Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)
Путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Зайцы бегали в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетная область: познавательное развитие.
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.
Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи
ОО «Познавательное развитие»:
1.Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные.
2. Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей.
ОО «Речевое развитие»:
1.Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши».
2.Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже.
3. Совершенствовать грамотную структуру речи.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
1. Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно.
3.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи.
ОО «Физическое развитие»:
1.Обогащать двигательную активность детей.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
1.Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, диких животных, птиц, набор фруктов и овощей.
Методы | Приемы деятельности |
Словесный | Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физ.минутки, беседа. |
Наглядный | Картинки «Домашние животные и их детеныши». |
Практический | Классификация фруктов и овощей |
Игровой | Путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Зайцы бегали в лесу». |
Ход образовательной деяте
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы! Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит Медвежонка у него конверт). Посмотрите, ребята, у Медвежонка в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Путь до бабушкиного дома будет далёкий, на пути нам встретится много интересного. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему вы так решили? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами ручеек. Послушайте как он журчит. Давайте его перепрыгнем, чтобы не замочить ножки. (Выполняем действия).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
Дети: На машине, на автобусе… Как одним словом мы можем назвать?
Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.
Он по рельсам быстро мчал — шпалы все пересчитал. (Поезд)
Дети: Поезд
Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Вставайте друг за другом,вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали. ( Под музыку).
«Паровоз, паровоз. Новенький блестящий, Ты куда нас повес словно настоящий. Чу -Чу-Чу-Чу - Я на поезде качу…
Воспитатель: Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения.Вы знаете их? Совершенно верно, нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.
Далее воспитатель обращает внимание детей на деревья
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?
Дети: Елка, береза.
Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?
Дети: Ворона, воробей, сорока, синица, дятел.
Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?
Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.
Физ.минутка «Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше. Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, на столе записка лежит.
«Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»
Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку).
Воспитатель обращает внимание на дом.
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это дом, в котором живет наша бабушка Арина. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?
Дети: Собака.
Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?
Дети: Кот.
Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?
Дети: Корова, лошадь, овечка и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать их одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья…
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.
Дети называют животного, берут на столе картинки с изображением угаданного детеныша животного и возвращают его на свое место.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. Посмотрите, тут еще одна корзинка (достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Арины, в благодарность за помощь)
Заключительная часть
Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось и предлагает занять свои места в поезде, чтобы вернуться обратно в группу.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями!
Литература:
1.Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.
2. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"
интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
Конспект НОД интегрированного занятия "В страну знаний"
для воспитанников 6-7 лет...