Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

Евгения Сергеевна Усачева

Путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Зайцы бегали в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_otkrytoe_zanyatie.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная область: познавательное развитие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире.

Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи

ОО «Познавательное развитие»:

1.Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные.

2. Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей.

ОО «Речевое развитие»:

1.Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши».

2.Закрепить умения детей правильно соотносить понятия «рядом», «около», умения согласовывать понятия в роде и падеже.

3. Совершенствовать грамотную структуру речи.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»:

1. Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно.

3.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи.

ОО «Физическое развитие»:

1.Обогащать двигательную активность детей.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

1.Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, диких животных, птиц, набор фруктов и овощей. 

    

Методы

Приемы деятельности

Словесный

Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физ.минутки,  беседа.

Наглядный

  Картинки «Домашние животные и их детеныши».

Практический

  Классификация фруктов и овощей

Игровой

  Путешествие в сказочную деревню, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности, физкультминутка «Зайцы бегали в лесу».

Ход образовательной деяте

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами поздороваемся:

 Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся (дети здороваются). Молодцы! Ой, кто- то стучится в нашу дверь (вносит  Медвежонка   у него конверт). Посмотрите, ребята, у Медвежонка в руках конверт, давайте, посмотрим что там. Здесь письмо, сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Арина из сказочной деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке и животным из сказочной деревни?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Путь до бабушкиного дома будет далёкий, на пути нам встретится много интересного. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему вы так решили? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами ручеек. Послушайте как он журчит. Давайте его перепрыгнем, чтобы не замочить ножки. (Выполняем действия).

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?                    

Дети: На машине, на автобусе… Как одним словом мы можем назвать?

Воспитатель: Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.

Он по рельсам быстро мчал — шпалы все пересчитал. (Поезд)
Дети: Поезд

Воспитатель: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Вставайте друг за другом,вы будете вагончиками,  а я паровозиком. Поехали. ( Под музыку).

«Паровоз, паровоз. Новенький блестящий, Ты куда нас повес словно настоящий.  Чу -Чу-Чу-Чу - Я на поезде качу…

Воспитатель: Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения.Вы знаете их? Совершенно верно, нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, послушайте, как красиво они поют.

Далее воспитатель обращает внимание детей на деревья

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?

Дети: Елка, береза.

Воспитатель: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?

Дети: Ворона, воробей, сорока, синица, дятел.

Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?

Дети: Заяц, белка, лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю передохнуть и поиграть.

Физ.минутка «Зайцы бегали в лесу»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: Вот мы с вами передохнули, пора отправляться дальше. Занимаем свои места, едем дальше. Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне. Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи) Ребята, на столе записка лежит.

«Ребята, у меня в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите, мне, пожалуйста, разложить их по разным корзинкам»

Игра «Разложи фрукты - овощи» (воспитатель просит детей назвать фрукт или овощ, который они кладут в корзинку).

Воспитатель обращает внимание на дом.

А вот и домик небольшой.

 Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это дом, в котором живет наша бабушка Арина. Скажите, пожалуйста, кто лежит рядом с домом?

Дети: Собака.

Воспитатель: Хорошо, а кто сидит на лавке?

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно, а кто пасется около дома?

Дети: Корова, лошадь, овечка и т.д.

Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.

Дети: Рядом с человеком, с людьми…

Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а каких еще домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья…

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Арины и вернем мамам их малышей.     

Дети называют животного, берут на столе картинки с изображением угаданного детеныша животного и возвращают его на свое место.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать. Посмотрите, тут еще одна корзинка (достает корзинку с конфетами - гостинец от бабушки Арины, в благодарность за помощь)

Заключительная часть

Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось и предлагает занять свои места в поезде, чтобы вернуться обратно в группу.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями!

Литература:

1.Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.

2. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...