«Деловая игра, как форма взаимодействия с родителями воспитанников»
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация на тему: "Деловая игра, как форма взаимодействия с родителями воспитанников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на выступление на ГМО | 793.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деловая игра - это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения , самыми главными мастерами , формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец ». В . А. Сухомлинский Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил, обсуждения и стимулирования творческой активности участников «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов , поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) 2 . Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. (ФГОС ДО ч. III. 3.1 п. п. 5, 6) В Федеральной программе («Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся» п.26) задаются: цели, задачи, принципы, направления взаимодействия ДОО с родителями; Направления просветительской деятельности; Формы, методы, приёмы, способы взаимодействия педагогического коллектива с родителями Ключевым принципом взаимодействия ДОО с родителями является приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка. Педагог самостоятельно выбирает педагогически обоснованные методы, приёмы и способы взаимодействия с семьями. Внедрение ФОП ДО
Задачи: Развитие профессиональной компетентности педагогов для полноценного взаимодействия с родителями Профилактика конфликтных ситуаций во взаимодействии с родителями Изучение нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Внедрение новой формы взаимодействия с родителями «Деловая игра» Способствовать установлению доверительных отношений между р одителями, детьми, педагогами Способствовать активному включению родителей в психолого-педагогическую работу детского сада Обогащать отношения детей и родителей в целях эмоционально-насыщенного общения Цель: Создание благоприятных условий для повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи
Использование современных форм взаимодействия Позиция, как родителей, так и воспитателей становится более гибкой Результат Родители-активные участники образовательного процесса Родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей Оптимизация образовательного процесса
Взаимодействие педагога с родителями А.В. Петровский Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей Организация совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и в семье Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Деятельностный аспект: направления взаимодействия с родителями Аналитическое направление Информационно-познавательное направление Досуговое направление Анкетирование - Опрос - Индивидуальные беседы Наблюдение за взаимоотношениями родителей в ДОУ Наблюдение за ребёнком во время игры «Семья» Информационные стенды Выпуск стенгазеты «Из опыта родительского воспитания» Нетрадиционные родительские собрания Семинары-практикумы Праздники Совместные досуги Акции Участие родителей в совместных конкурсах, выставках Флешмоб
Деятельностный аспект: информационно-познавательное направление Родительские собрания Консультации Наглядная информация Круглый стол «В мир добра с детства» «Пригласительные билеты» Информационный материалл «Развиваемся играя» Практикум «Готовим вместе с мамой» Индивидуальные консультации Тематическая Папка-передвижка «Моя семья»
Деятельностный аспект: организация досуговой деятельности Праздники и досуги Акции, выставки, конкурсы Флешмоб Флешмоб «Вместе с мамой» Сказка «Теремок» Совместный показ Квест -игра « Зарничка » Эстафета «Здоровым быть здорово» Конкурс творческих работ «Чтобы быть здоровым надо…» Экскурсия в Краеведческий музей Акция «Покормите птиц»
Диапозон личного вклада Картотека методов и форм оптимизации общения воспитателя с детьми. Практикум для родителей «Играем – значит живём Интересно.» Мастер-класс «Лепим из солёного теста» Мастер-класс «Кофейная сказка»
Фрагмент родительского собрания-встречи «Путешествие в страну знаний продолжается…» Нетрадиционное рисование «Кофейная сказка» (кофе, ватная палочка) Фрагмент родительского собрания-встречи «Чем и как занять ребёнка дома» Мастер-класс «Родители-родителям» (Лепим из солёного теста)
Теоретическая значимость опыта работы Практическая значимость опыта работы Работа по выбранному направлению позволила получить новые знания о сущности и закономерностях процесса взаимодействия с семьями воспитанников, совершенствовать и преобразовывать практику, намечать проекты новой педагогической деятельности Разработка системы мероприятий, направленных на повышение педагогической компетенции родителей, улучшение качества дошкольного и семейного воспитания перспективы Апробация новых форм и технологий Взаимодействия с родителями
Литература Арнаутова Е.П. Педагог и семья – М., 2002 Арнаутова Е.П. В гостях у директора. Беседы с руководителем дошкольного учреждения с семьей – М., 2004 Арнаутова Е.П. Воспитание детей в семьях разных типов. В помощь в оспитателям ДОУ в работе с родителями – М., 2012 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? – М.: Сфера, 2005.-240с. . Евдокимова Н.В., Додокина Н.В. , Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика р аботы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2007.-128с. Крылова Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей? // Воспитание д ошкольников. «Управление ДОУ» 2013, №9 Метенова Н.М. Родительские собрания в детском саду- М.: 2008. . Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. - М.: Просвещение, 1990. Интернет-ресурсы http : //www . solnet . ee http : //www . 7ya . ru http : // detsad -kitty . ru / http : // razukraska . ru / http : // krokotak . com/ http : //www . leon4ik . com/
Спасибо за внимание! «Деловая игра, как форма взаимодействия с родителями воспитанников» Воспитатель МБДОУ №114 Татаровская Алёна Алексеевна Сайт д.с .: http : //114 . doudzr . ru / Личный сайт педагога: https : // nsportal . ru / tatarovskaya-alyona-alekseevna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия с родителями воспитанников. Классика и современность.
Классические и современные формы работы с семьями воспитанников....
"Родительский университет"как форма взаимодействия с родителями воспитанников
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников...
Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...
Презентация для педагогов ДОО по теме "Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОО"
Данная презентация освещает актуальные вопросы в работе с родителями воспитанников, предлагая новые современные формы сотрудничества...
Формы взаимодействия с родителями воспитанников и дошкольного образовательного учреждения.
Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и мет...
Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)
Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных вопросов воспитания и развит...
«Квест-игра», как активная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ
Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия. Положительных резул...