Аналитические справки по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018- 2023 г
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Мустафина Галина Викторовна

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_za_18-23_gg.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитические справки по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития за 2018- 2023 год

Аналитическая справка по результатам  мониторинга
образовательного процесса и детского развития

Воспитатель: Мустафина Галина Викторовна

Сроки проведения:

сентябрь-май 2018– 2019 г.г. (вторая младшая группа )

сентябрь-май 2019 – 2020 г.г. (вторая младшая группа )
 сентябрь-май 2020 – 2021 г.г. (вторая младшая группа)
 сентябрь-май 2021 – 2022 г.г. (средняя группа)

сентябрь-май 2022 – 2023 г.г. (старшая группа)

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной

программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

         определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

         определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

         оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

         построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

         наблюдение;

         игровые упражнения;

         индивидуальная беседа;

         тестовые задания;

         педагогические ситуации;

         анализ продуктивной детской деятельности;

         беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения

воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста .

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным

областям:

         «Социально-коммуникативное развитие»,

         «Познавательное развитие»,

         «Речевое развитие»,

         «Физическое развитие»,

         «Художественно – эстетическое»

Дата проведения: сентябрь-май  2018- 2019 гг (вторая младшая группа)

Воспитатели: Мустафина Галина Викторовна

Состав группы: 9 детей

Характеристика группы.

Состав группы:

Количество детей в группе на начало учебного года: 9

Девочек: 4

Мальчиков: 5

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие детей дошкольного возраста.

3. Продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы

за 2018-2019 уч.год показал следующие результаты:

Образовательная область «Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. У воспитанников выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Дети знают свое имя, имя родителей, некоторые называют свои семейные праздники. Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времён года и частей суток, дней недели. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Образовательная область «Речевое развитие».

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. У детей данного возраста большие успехи в развитии монологической речи. Дети сопровождают речью свои действия, игры, бытовые действия. Но большая часть детей испытывает затруднения в оценивании эмоционального состояния литературных героев, друзей. Также сложно у детей данного возраста в подборе описательных прилагательных к одному предмету. Продолжать индивидуальную работу над развитием речи в летний оздоровительный период. Продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Дети полностью усвоили эти данные на теоретическом уровне, но с применением не всегда получается. Некоторые дети не могут организовать свое поведение, контролировать его. Не получается договариваться с помощью речи о чем-либо. Дети данной группы полностью освоили КГН для своего возраста. Могут дежурить с помощью взрослого, поддерживать элементарный порядок, убирать игрушки на свои места. Игровые умения у детей развиты по возрасту. Сюжетные игры организуются с помощью взрослого, без участия взрослого заинтересованность угасает, и игра сходит на нет. Дети понимают правила игры и стараются их соблюдать. Обогатился  опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети данного возраста освоили предметное рисование, но с составлением сюжета в картине наблюдаются сложности.

Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Продолжать взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей и закреплению материала, усвоенного в ДОУ.

Образовательная область «Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех.

Необходимо продолжить работу с детьми данного возраста во время летнего оздоровительного периода, проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве.

по результатам мониторинга наблюдается положительная динамика результатов освоения образовательной программы детьми.


Дата проведения: сентябрь-май    2019 – 2020 г.г. (вторая младшая группа)

Воспитатели: Мустафина Галина Викторовна

Состав группы: 10 детей

Мальчиков  6              Девочек 4

Годовые задачи:

1. Повышать профессиональное мастерство педагогических работников, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования образовательной работы дошкольников.

2. Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей, которая включает словарные игры и мероприятия развитию интонационной выразительности  речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения.

3. Заложить основы гармоничного духовно – нравственного развития активной, физически развитой личности дошкольников.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

В работе использовались парциальные программы дошкольного образования:

- Л. Г. Петерсон , Е. Е. Кочемасова "Игралочка. Математика для детей 3-4 года" .

- Пензулаева Л.И. «Физкультура в детском саду» (средняя, старшая  группы); «Подвижные игры и упражнения с детьми 3-6 лет»

- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

- Швайко Р.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» ,

- Ушакова О.С. «Развитие речи детей», «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи».

- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»

В течение учебного года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности  являются:

- Физкультурно-оздоровительное;

- Социально–коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

-  Речевое развитие;

- Художественно–эстетическое развитие.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы центры познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры (самодельные), направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям, дополнен театральный уголок.  Куплены новые игрушки.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

В течение года дети участвовали в мероприятиях:

Сентябрь – спортивное развлечение по ПДД «Правила движения достойны уважения»;

Октябрь –

Музыкальное развлечение «Дары осени»

Ноябрь – «Наши мамы лучше всех!» к дню матери;

Декабрь –новогодний праздник «Новогодние приключения Маши и медведя»

Январь – прощание с елочкой «До свидания, елочка!»;

Февраль – Тематическое занятие «Есть такая профессия Родину защищать»

Март – Праздник 8 марта;

Апрель - День космонавтики


Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы

за 2019-2020 уч.год показал следующие результаты:

Диагностика  знаний и умений детей

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические  особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации:    на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область "Познавательное развитие".

За год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область  "Речевое развитие".

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей  по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов:     научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Рекомендации:        для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации:        продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Образовательная область "Физическое развитие"

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.


Дата проведения: сентябрь-май  2020 – 2021 г.г. (вторая младшая группа)

Воспитатели: Мустафина Галина Викторовна

Состав группы:

Мальчиков  5               Девочек 5

Годовые задачи:

1. Формировать информационно – коммуникативную компетентность, как основную педагогическую компетентность профессионального стандарта педагога ДОУ, обеспечивающей высокое качество образования.

2. Способствовать развитию речевой самостоятельности детей через приобщение их к чтению художественной литературы и основам театральной культуры.

3. Создавать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических качеств и духовно-нравственного воспитания.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

В работе использовались парциальные программы дошкольного образования:  Л. Г. Петерсон , Е. Е. Кочемасова "Игралочка. Математика для детей 3-4 года"

- Пензулаева Л.И. «Физкультура в детском саду» (старшая  группа); «Подвижные игры и упражнения с детьми 4-6 лет»

- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

- Швайко Р.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»  старшая группа

- Ушакова О.С. «Развитие речи детей», «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи».

- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»

В течение учебного года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Основными приоритетными направлениями группы  являются:

- Физкультурно-оздоровительное;

- Социально–коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

-  Речевое развитие;

- Художественно–эстетическое развитие.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия:

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы центры познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры (самодельные), лэпбуки, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям, дополнен театральный уголок.  Куплены новые игрушки.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

В течение года дети участвовали в мероприятиях:

Сентябрь – развлечение «День знаний», мероприятие по пожарной эвакуации;

Октябрь –День здоровья «Путешествие в страну здоровья»;

Музыкальное развлечение «День осени»;

Ноябрь – тематическое занятие «День народного единства»; музыкальное развлечение «День матери»;

Декабрь – новогоднее физкультурное развлечение;  праздник Новый год;

Январь – прощание с елочкой «До свидания, елочка!»; День здоровья;

Февраль – Тематическое занятие «Есть такая профессия Родину защищать»;

Март – Праздник 8 марта; День здоровья «Ох и Ах в гостях у ребят»;

Апрель – физкультурное развлечение «Знатоки правил дорожного движения»;

Май – 9 мая -день Победы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы

за 2020-2021 уч.год показал следующие результаты:

Диагностика  знаний и умений детей

Диагностика  знаний и умений детей

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

  1. Образовательная область «Развитие речи»

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне.

Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы .

Образовательная область. «Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов,  различить виды растений и животных, их детенышей.

Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Выводы

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2020- 2021 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Самообразование педагогов.

В процессе систематической воспитательно – образовательной деятельности, режимных моментов и наблюдений в течение дня, дети раскрылись. Психоэмоциональное состояние детей стабилизировалось; они стали показывать более  расширенные и углублённые знания, а также, более сформированные умения и навыки в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни, в физическом, познавательном и речевом развитии, а также, в художественно – продуктивной деятельности.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.



Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 г.г. (средняя группа):

Воспитатели: Мустафина Галина Викторовна

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

·  определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

·   определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

·  оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

·   построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

·         наблюдение;

·         игровые упражнения;

·         индивидуальная беседа;

·         тестовые задания;

·         педагогические ситуации;

·         анализ продуктивной детской деятельности;

·         беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста  .Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»,
  • «Физическое развитие»

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Задачи:

1.Формировать информационно - коммуникативную компетентность, как основную педагогическую компетентность профессионального стандарта педагога ДОУ, обеспечивающей высокое качество образования.

2.Способствовать развитию речевой самостоятельности детей через приобщение их к чтению художественной литературы и основам театральной культуры.

3.Создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических качеств и духовно - нравственного воспитания.

Группа

№4

Н.г.

К.г.

образовательная область «Познавательное развитие».

Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники освоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявляя собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; устанавливают причины и следствия событий, происходящих в пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием  Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям;  устанавливают причинно-следственные связи в природе. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол).

Образовательная область «Речевое развитие»

По данным результата мониторинга, можно сделать следующие выводы, воспитанники владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими, взрослыми и детьми, умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнера, отвечают на них словом, действиями, могут выражать мысли в форме простых предложений, коротких текстов. Проявляют интерес к рассказыванию коротких сказок, передачи содержанию мультфильмов, книг. Могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы, стремятся говорить грамматически правильно. Работа  по данной образовательной области направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По результатам данного мониторинга можно сделать следующие выводы, воспитанники проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку; умеют определять жанр произведения (танец, песня, вальс, марш, полька,). Воспитанники научились выразительно и звонко исполнять несложные песни. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют воспроизводить ритмический рисунок; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы. Необходимо отрабатывать танцевально-ритмичные движения.

Образовательная область «Физическое развитие»

По данным проведённой диагностики воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы. Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по закреплению умения играть в эстафетные игры.

Выводы по направлениям развития (образовательным областям):

Развитие   индивидуальных    особенностей    детей    в    образовательной    области

«Социальнокоммуникативное развитие». Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правиль-но применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Рекомендации на учебный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать   детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Развитие   индивидуальных    особенностей    детей    в    образовательной    области

«Познавательное развитие». Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы. Рекомендации на учебный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Развитие индивидуальных особенностей детей в образовательной области «Речевое развитие». В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей сформированы познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает достаточно хороший уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Развитие   индивидуальных    особенностей    детей    в    образовательной    области

«Художественно-эстетическое развитие». Анализ полученных данных показал, что программный материал по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» усвоен на достаточно хорошем уровне. Рекомендации: продолжать вести индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, развивать их творческие способности.

Развитие   индивидуальных    особенностей    детей    в    образовательной    области

«Физическое развитие». У всех детей отмечается положительная динамика в овладении основными культурно-гигиеническими навыками, выполнении доступных- гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности. Рекомендации на учебный период: особо уделять внимание, закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения, а также уделять физическим упражнениям на укрепление организма в подвижных играх и с использованием нетрадиционного, оборудования.

Вывод:

По итогам мониторинга наблюдается положительная динамика результатов на протяжении всего времени, освоение образовательной программы реализуется на достаточном уровне. Программный материал усвоен всеми детьми.


Дата проведения: сентябрь-май 2022 – 2023 г.г. (старшая  группа):

Воспитатели: Мустафина Галина Викторовна

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

·  определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

·   определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

·  оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

·   построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

·         наблюдение;

·         игровые упражнения;

·         индивидуальная беседа;

·         тестовые задания;

·         педагогические ситуации;

·         анализ продуктивной детской деятельности;

·         беседа с родителями с учетом анкетирования.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»,
  • «Физическое развитие»

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

·         Навык сформирован;

·         Находится в стадии формирования;

·         Навык не сформирован.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Задачи:

1.Формировать информационно - коммуникативную компетентность, как основную педагогическую компетентность профессионального стандарта педагога ДОУ, обеспечивающей высокое качество образования.

2.Способствовать развитию речевой самостоятельности детей через приобщение их к чтению художественной литературы и основам театральной культуры.

3.Создать комфортные условия жизнедеятельности для развития физических качеств и духовно - нравственного воспитания.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты:

образовательная область «Познавательное развитие»

По  результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Необходимо проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область «Речевое развитие».

По итогам мониторинга за весь учебный период можно сделать следующие выводы. Уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы достигли хороших результатов. Научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану или образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Для дальнейшего роста показателей планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По данным мониторинга видны следующие результаты, программный материал образовательной области усвоен детьми на высоких и средних уровнях. Дошкольники умеют играть в игры, используя при этом разнообразные материалы, атрибуты, являются инициаторами в игре. Часто организуют игры самостоятельно, без помощи взрослого. Активно проявляют интерес к дежурству, убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Дети имеют элементарное представление «что такое хорошо, что такое плохо», основы безопасного поведения в быту и природе. Необходимо продолжать работу развивающих проблемно – практических и нравственно – значимых вопросов, учить общаться без конфликтно. Учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.  Прививать правила элементарной вежливости.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По результат проведенной диагностики данной области можно сделать следующие выводы, дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображение по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие призраки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут называть основные виды декоративно – прикладного творчества. Достаточно развиты навыки лепки, объемного образа. Умеют правильно держать ножницы, вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Продолжать индивидуальную работу с деть в течение дня, предлагать им дидактические игры, альбомы для раскрашивания. Проводить упражнения на развитие мелкой моторики, делать с детьми пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества представить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Принимать участие в конкурсах, различных выставках. Продолжать взаимодействие с семьями воспитанников, организовывать конкурсы совместно детско – родительского творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).  Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Данные  результаты  являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей .    Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития старшей группы на 2017–2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017–2018 учебный годДата проведения: сентябрь 2017 г. - май 2018г.Подготовила: Сафиуллина Х.М. ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития    на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....