Техника "Пейп-арт", как способ развития творческих способностей у дошкольников
методическая разработка
мастер - класс для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Техника «Пейп-арт», как способ развития творческих способностей у дошкольников».
Подготовила: воспитатель Артемьева И.А.
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники «Пейп – арт».
Задачи:
- познакомить с новой технологией «Пейп-арт», раскрывающей творческий потенциал детей, путём прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;
- развивать интерес к новым технологиям;
- вызвать желание педагогов использовать технику «Пейп-арт» в работе с дошкольниками.
В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Стимулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.
Мастер-класс я хочу начать со слов Дени Дидро: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном».
Сегодня мы познакомимся с нетрадиционной техникой работы «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика».
Автор техники «Пейп-арт» - Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель детской студии изобразительного творчества.
Придуманная ею в 2006 году «Салфеточная пластика» получила известность на Международном фестивале детского творчества. Представленные работы мастера и её учеников завоевали почётное первое место и Гран-при конкурса.
В 2014 году была издана первая книга-пособие по изучению техники с уже изменённым названием «пейп-арт».
Что же такое «пейп-арт»?
Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.
Это разновидность бумагопластики и аппликации, доступная детям и интересная взрослым. Для пейп-арта используют двух или трёх слойные салфетки, которые нарезают на полоски и из полосок скручивают жгутики. Этими жгутиками можно декорировать что угодно: шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки или выполнять картины на картоне.
«Пейп - арт» можно успешно использовать в работе с детьми, начиная с простых работ - солнышко, домик, цветок, и постепенно усложнять работу.
Работа с обычными столовыми салфетками очень интересна детям. Это очень доступный материал, лёгкий в работе.
Создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:
- Развивать творческую активность;
- Развивать мелкую моторику;
- Координацию движений;
- Помогает воспитанию усидчивости и аккуратности.
Для работы нам понадобится: салфетки бумажные, ножницы, шпажка для укладки салфеточных жгутиков, ёмкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.
1.Делаем салфеточные нити - жгутики. Нужно нарезать салфетку на полоски шириной 1,5- 2 см, увлажнить руки в ёмкости с водой или о влажную салфетку. Аккуратно скатать жгутик.
2.Наносим рисунок карандашом на поверхность изделия. По контуру промазываем клеем ПВА.
3.Далее выкладываем бумажные нити - жгутики на клей, прижимаем палочкой. Лишнее обрезаем ножницами или обрываем.
Если нитки высохли и раскручиваются, их можно скрутить влажными руками ещё раз.
Чтобы сделать рельефный рисунок (поверхность внутри лепестков, сугробы снега) надо наклеить кусочки салфеток на поверхность внутри рисунка и "стянуть", сморщить движением пальцев или палочкой, этот способ в пейп-арте называют «жаткой» .
А теперь сами попробуем создать картинку (подснежник)
в технике «пейп-арт».
Но прежде чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем и давайте будем их неукоснительно выполнять.
(Воспитатели выполняют работу)
Рефлексия:
А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведём итог. Если вас заинтересовал мастер-класс и вы хотели бы попробовать поработать с детьми в этой технике – поднимите обе руки вверх.
Если вам было не интересно, и техника вызвала затруднение – опустите голову вниз.
Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций, т. е. вам было безразлично – закройте глаза руками.
Спасибо за творческую работу и всем хочется пожелать успехов в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественный труд - как способ развития творческих способностей старших дошкольников
Совершенствование художественно-творческих способностей детей, познание свойств материалов, желание эксперементировать с ними. Развитие умений создавать художественные образы. Развитие глазомера, ловк...
Способы развития творческих способностей старших дошкольников посредством рисования
Современное гуманистически ориентированное образование определяет ребёнка как центральную фигуру образовательного процесса и подчеркивает необходимость уделят...
Танцевально – ритмическая деятельность, как один из способов развития творческих способностей у дошкольников.
РАЙОННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОКТЯБРЬ 2020 год...

Семинар для воспитателей "Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников"
Семинар для воспитателей ДОУ по использованию технологий в художественном труде дошкольников...

Мастер - класс «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».
Повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники "Пейп – арт"....

Мастер - класс для воспитателей "Техника "Пейп - арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников.
Мастер - класс для воспитателей "Техника "Пейп - арт"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».
Всем известно, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в формировании связной речи, обогащению словесного запаса и развитию сенсорики. Расширение запаса познания, положительно...