Мастер-класс для педагогов ДОУ «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Карпова Инна Александровна

Всем известно, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в формировании связной речи, обогащению словесного запаса и развитию сенсорики. Расширение запаса познания, положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. По мнению ученых, детское творчество влияет на развитие и согласование межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе изо деятельности задействовано как конкретно-образное мышление, связное в основном с работой правого полушария мозга, так и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Творческий процесс, в который включаются дети также дает возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. От этого действия «малыш получает радость» и удовольствие, поэтому работа с бумагой полезна для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peypart.docx677.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мастер-класса: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного обучения освоения новой технике «Пейп-арт», формирование позитивных эмоциональных отношений между участниками мастер-класса, развивать мелкую моторику, чувство композиции, усидчивость, чувство взаимопомощи, научить находить выход своим чувствам, желаниям, мечтам через работу с бумагой, воспитывать умение совместной работы.

Задачи:

Обучающие: познакомить с новой технологией "Пейп-арт", раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;

- развивать интерес к новым технологиям;

- вызвать желание педагогов использовать технику "Пейп-арт" в работе с дошкольниками.

Развивающие: рассмотреть нетрадиционную технику «Пейп-арт», как один из видов искусства и его значения для развития ребенка.

Воспитательные: создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Форма проведения: лекция с элементами презентации и практической работой

Материалы: салфетки разных цветов, картон, ножницы, клей, кисточки, тканевые салфетки, клеёнки для столов, баночки для клея.

Вступительное слово: 

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажитесь мне?

Нет или да?

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

А сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю …

Как быть нам, друзья?

Проблемы детей нам нужно решать? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажитесь мне? (нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».

Всем известно, что изобразительная деятельность дошкольников играет важную роль в формировании связной речи, обогащению словесного запаса и развитию сенсорики. Расширение запаса познания, положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. По мнению ученых, детское творчество влияет на развитие и согласование межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе изо деятельности задействовано как конкретно-образное мышление, связное в основном с работой правого полушария мозга, так и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Творческий процесс, в который включаются дети также дает возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. От этого действия «малыш получает радость» и удовольствие, поэтому работа с бумагой полезна для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Работа с детьми для меня это всегда интересно и занимательно.  Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности, я широко использую нетрадиционные техники.

Сегодня мы познакомимся с нетрадиционной техникой рисования «Пейп-арт». Меня заинтересовала эта техника потому, что в связи с появлением гаджетов я отметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика (дети не могут застегнуть пуговицы, завязать шнурки на обуви, у многих детей шапка без завязок, потому что не могут завязать). И так как трудно увлечь ребенка заданиями, нам педагогам приходится находить все время новые и интересные техники, которые способствуют развитию мелкой моторики. «Пейп-арт» - это новая техника декорирования различных поверхностей и предметов.

Нетрадиционная техника «Пейп-арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство») Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» в г. Николаев. Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика» и именно под таким названием работы ее учеников завоевали 1 место и «Гран-при» на Международном фестивале детского творчества. Интересная новая идея рукоделия пришлась по душе многим мастерицам и вмиг разлетелась по всему миру.

Что же такое «Пейп-арт»? Эта техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.

С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки или выполнять картины на картоне. Техника «Пейп-арт» имитирует вышивку, гобелен, чеканку, кружево.

 C:\Users\User\Searches\Desktop\peip_art_1.jpg

«Пейп –арт» можно успешно использовать в работе с детьми, начиная со старшего возраста, развивая и вовлекая их в мир бумаги. Начиная с простых работ (солнышко, домик, цветок) мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения.C:\Users\User\Searches\Desktop\tehnika-peyp-art-2.jpgC:\Users\User\Searches\Desktop\Dekupazh-2.jpg

Работа с обычными столовыми салфетками завораживает не только детей, но и взрослых. Это очень доступный материал, легкий в работе.

Пейп-арт – это техника-имитатор других более дорогостоящих и

трудоёмких техник (резьба по дереву, по кости; вышивка и гобелен; чеканка и

даже ювелирные изделия). Техника проста в исполнении, так как изначально

придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале.

Создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:

  • Обучать простейшему сенсорному анализу;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;
  • Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда - своего и взрослых;
  • Развивать творческую активность

Базовым элементом техники является нить – жгутик. Нить выполняется при помощи скручивания мягких видов бумаги (бумажные салфетки, туалетная бумага,

гофрированная бумага). «Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста, с природными материалами (например, с семенами).

Для работы нам понадобиться:

1. Салфетки

2. Мокрое полотенце или тканевая салфетка

3. Ножницы

4. Палочка, зубочистка или кисть

5. Клей ПВА.

6. Трафарет или эскиз того, что вы собрались делать.

7. Карандаш

Последовательность работы:

Для начала нужно решить, что вы хотите украсить. Подготовить предмет, который будем обклеивать. Сегодня мы попробуем украсить тарелку. Карандашом рисуем узор украшения на тарелке.

Далее берём салфетки белого цвета для окрашивания или цветные для цветных работ. Можно использовать бумажные полотенца, туалетную бумагу.

Делаем салфеточные нити - жгутики. Нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 3 - 4 см, увлажнить руки на сыром полотенце или салфетке. Аккуратно скатать жгутик, как будто накручиваете шерсть.  По контуру промазать клеем ПВА. Далее выкладываем бумажные нити - жгутики на клей, прижимаем палочкой. Если нитки высохли и раскручиваются, их можно скрутить влажными руками еще раз. Чтобы сделать рельефный рисунок (поверхность внутри лепестков, сугробы снега) надо наклеить кусочки салфеток на поверхность внутри рисунка и "стянуть", сморщить движением пальцев или палочкой.  

После работы, надо дать просохнуть нашему изделию и только потом приступить к окрашиванию.

Перед началом работы давайте разомнем пальчики:

Мы пишем, рисуем,

Лепим, сгибаем,

Чертим и клеем,

Мнем, отрываем.

Чтоб оказаться в сказке бумажной,

Ловкие пальчики-

Как это важно!

Самостоятельная работа участников мастер-класса.

Заключение:

- Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.

Вопросы для рефлексии:

А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Если вас заинтересовал мастер-класс, и вы хотели бы попробовать поработать с детьми в этой технике – поднимите обе руки вверх

Если вам было не интересно, и техника пейп-арт, по вашему мнению, бессмысленная – закройте глаза руками.

Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций, т. е. вам было безразлично – то, покажите грустное лицо и скрестить руки на груди.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство развития речи у дошкольников»

Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остаётся игровой деятельностью. Учить – это значит играть! Для обучения через игру используются...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Детское экспериментирование как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Повысить профессиональное мастерс...