Мастер - класс «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».
материал
Повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники "Пейп – арт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyp-_art.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульского района Республики Башкортостан
Мастер - класс для педагогов на тему: «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».
Выполнила: воспитатель
Ибрашева Н. Г.
Янаул, 2022
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники "Пейп – арт".
Задачи:
- познакомить с новой технологией "Пейп-арт", раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;
- развивать интерес к новым технологиям;
- вызвать желание педагогов использовать технику "Пейп-арт" в работе с дошкольниками.
Несмотря на обилие разнообразных гаджетов и различных современных материалов, бумага, пришедшая к нам из глубины веков, постоянно с нами, замечаем мы это или нет. Она бывает разной: белой и цветной, бархатной и пергаментной, рулонной и листовой. С раннего детства начинается взаимодействие с бумагой: на ней дети рисуют, и из нее под руководством взрослых мастерят самые различные поделки. В школе именно на бумаге мы учимся писать и считать. Взрослея, некоторые не перестают увлеченно взаимодействовать с нею и создают неповторимые произведения искусства.
Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной техникой работы «Пейп-арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика». Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» в г. Николаев, Украина.
Придуманная ею в 2006 году «Салфеточная пластика» получила известность на Международном фестивале детского творчества. Представленные работы мастера и её учеников завоевали почётное первое место и Гран-при конкурса. В 2014 году была издана первая книга-пособие по изучению техники с уже изменённым названием «Пейп-арт».
В чем отличие от других видов рукоделия?
Те, кто немного знаком с различными видами рукоделия, скажут, что декупаж, скрапбукинг, квиллинг и пейп-арт – это техники, использующие бумагу и похожие по своей сути. Действительно, во всех перечисленных видах творчества работают с бумагой, но вот только техники и приемы у каждой из них разные, а результаты получаются совершенно непохожие.
С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки или выполнять картины на картоне.
Эта техника имитации различных фактур и текстур, а также декорирования поверхностей бумажными салфетками. «Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. Техника пейп-арт имитирует вышивку, гобелен, чеканку, кружево, ткачество, резьбу по дереву
«Пейп – арт» можно успешно использовать в работе с детьми, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги. Начиная с простых работ (солнышко, домик, цветок, мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения. В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.
Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей. Это очень доступный материал, лёгкий в работе. Это занятие развивает координацию движений пальцев, формирует терпение и усидчивость, учит ориентироваться на плоскости.
Создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:
• Развивать творческую активность;
• Развивать мелкую моторику;
• Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;
• Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда: своего и взрослых;
Для того чтобы сделать пейп-арт-поделки, нужны самые простые, бросовые материалы и инструменты. Обычные бумажные салфетки, клей, вода и предмет, который хочется украсить. Суть техники состоит в том, что из тонкой бумаги или салфеток делаются бумажные нити, которыми выкладывается изображение на плоской поверхности предмета. Изображение может быть окрашено и закреплено клеем ПВА, а в некоторых случаях и лаком. А сейчас вашему вниманию будет представлена простая и доступная техника пейп-арт, мастер-класс по которой поможет понять основные приемы декорирования.
Материал для работы:
1. Салфетки
2. Мокрое полотенце или тканевая салфетка
3. Ножницы
4. Палочка, зубочистка или кисть
5. Клей ПВА.
6. Трафарет или эскиз того, что вы собрались делать.
7. Карандаш
Последовательность работы:
Берём салфетки белого цвета для окрашивания или цветные для цветных работ. Можно использовать бумажные полотенца, туалетную бумагу.
Далее делаем салфеточные нити - жгутики. Нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1,5- 2 см, увлажнить руки на сыром полотенце или салфетке. Аккуратно скатать жгутик, как будто накручиваете шерсть.
Нанести рисунок карандашом на поверхность изделия. По контуру промазать клеем ПВА.
Далее выкладываем бумажные нити - жгутики на клей, прижимаем палочкой.
Если нитки высохли и раскручиваются, их можно скрутить влажными руками еще раз.
Чтобы сделать рельефный рисунок (поверхность внутри лепестков, сугробы снега) надо наклеить кусочки салфеток на поверхность внутри рисунка и "стянуть", сморщить движением пальцев или палочкой.
- А теперь сами попробуем создать картинку в технике «пейп-арт».
(Воспитатели выполняют работу)
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...
Мастер класс для воспитателей Тема «Развитие творческих способностей у дошкольников»
Развитие мелкой моторики руки....
Мастер- класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников с ОВЗ»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. А для развития творческих способностей или предпосылок к нему наиболее близким ...
Мастер - класс "Друдлы как способ развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста"
Мастер - клласс для педегогов ДОУ...
Мастер-класс «Пластилинография - как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.2. Раз...
Мастер - класс для воспитателей "Техника "Пейп - арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников.
Мастер - класс для воспитателей "Техника "Пейп - арт"...
- Мне нравится (2)