Мастер - класс «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».
материал

Ибрашева Наталья Георгиевна

Повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники "Пейп – арт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyp-_art.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульского района Республики Башкортостан

Мастер - класс для педагогов на тему: «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».

Выполнила: воспитатель

Ибрашева Н. Г.

Янаул, 2022


Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники "Пейп – арт".

Задачи:

- познакомить с новой технологией "Пейп-арт", раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;

- развивать интерес к новым технологиям;

- вызвать желание педагогов использовать технику "Пейп-арт" в работе с дошкольниками.

Несмотря на обилие разнообразных гаджетов и различных современных материалов, бумага, пришедшая к нам из глубины веков, постоянно с нами, замечаем мы это или нет. Она бывает разной: белой и цветной, бархатной и пергаментной, рулонной и листовой. С раннего детства начинается взаимодействие с бумагой: на ней дети рисуют, и из нее под руководством взрослых мастерят самые различные поделки. В школе именно на бумаге мы учимся писать и считать. Взрослея, некоторые не перестают увлеченно взаимодействовать с нею и создают неповторимые произведения искусства.

  Сегодня я хотела бы познакомить вас с нетрадиционной техникой работы «Пейп-арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика». Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» в г. Николаев, Украина.

Придуманная ею в 2006 году «Салфеточная пластика» получила известность на Международном фестивале детского творчества. Представленные работы мастера и её учеников завоевали почётное первое место и Гран-при конкурса. В 2014 году была издана первая книга-пособие по изучению техники с уже изменённым названием «Пейп-арт».

В чем отличие от других видов рукоделия?

Те, кто немного знаком с различными видами рукоделия, скажут, что декупаж, скрапбукинг, квиллинг и пейп-арт – это техники, использующие бумагу и похожие по своей сути. Действительно, во всех перечисленных видах творчества работают с бумагой, но вот только техники и приемы у каждой из них разные, а результаты получаются совершенно непохожие.

С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки или выполнять картины на картоне.

Эта техника имитации различных фактур и текстур, а также декорирования поверхностей бумажными салфетками. «Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. Техника пейп-арт имитирует вышивку, гобелен, чеканку, кружево, ткачество, резьбу по дереву

«Пейп – арт» можно успешно использовать в работе с детьми, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги. Начиная с простых работ (солнышко, домик, цветок, мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения. В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.

Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей. Это очень доступный материал, лёгкий в работе. Это занятие развивает координацию движений пальцев, формирует терпение и усидчивость, учит ориентироваться на плоскости.

Создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:

• Развивать творческую активность;

• Развивать мелкую моторику;

• Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;

• Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда: своего и взрослых;

Для того чтобы сделать пейп-арт-поделки, нужны самые простые, бросовые материалы и инструменты. Обычные бумажные салфетки, клей, вода и предмет, который хочется украсить. Суть техники состоит в том, что из тонкой бумаги или салфеток делаются бумажные нити, которыми выкладывается изображение на плоской поверхности предмета. Изображение может быть окрашено и закреплено клеем ПВА, а в некоторых случаях и лаком. А сейчас вашему вниманию будет представлена простая и доступная техника пейп-арт, мастер-класс по которой поможет понять основные приемы декорирования.

Материал для работы:

1. Салфетки

2. Мокрое полотенце или тканевая салфетка

3. Ножницы

4. Палочка, зубочистка или кисть

5. Клей ПВА.

6. Трафарет или эскиз того, что вы собрались делать.

7. Карандаш 

Последовательность работы:

Берём салфетки белого цвета для окрашивания или цветные для цветных работ. Можно использовать бумажные полотенца, туалетную бумагу.

Далее делаем салфеточные нити - жгутики. Нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1,5- 2 см, увлажнить руки на сыром полотенце или салфетке. Аккуратно скатать жгутик, как будто накручиваете шерсть.

Нанести рисунок карандашом на поверхность изделия. По контуру промазать клеем ПВА.

Далее выкладываем бумажные нити - жгутики на клей, прижимаем палочкой.

Если нитки высохли и раскручиваются, их можно скрутить влажными руками еще раз.

Чтобы сделать рельефный рисунок (поверхность внутри лепестков, сугробы снега) надо наклеить кусочки салфеток на поверхность внутри рисунка и "стянуть", сморщить движением пальцев или палочкой.

- А теперь сами попробуем создать картинку в технике «пейп-арт».

(Воспитатели выполняют работу)

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...

Мастер- класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников с ОВЗ»

Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. А для развития творческих способностей или предпосылок к нему наиболее близким ...

Мастер-класс «Пластилинография - как средство развития творческих способностей старших дошкольников»

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.2. Раз...