"Пчелка Майя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Пчелка Майя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelka.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пчёлка Майя»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе аппликации.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей представлений о насекомых (внешний вид, среда обитания, жизнедеятельности).
  2. Создать условия для развития умения вырезать круглые формы по контору.
  3. Создать условия для формирования у детей умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  4. Создать условия для развития умения у детей преобразовывать формы, разрезая их на две части (круг — на полукруги)

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение, хорошее? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня тоже хорошее. Какой прекрасный день, как ярко светит солнышко за окошком. Дети, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал? (На подоконнике за цветочным горшком воспитатель находит игрушку пчелу).

Воспитатель: Да это же пчела! Наступила весна, насекомые стали просыпаться. Пчела прилетела к нам, ее друзья еще спят, ей скучно одной.

Воспитатель: а кто расскажет, что он знает о пчелах? (Ответы детей: пчела дает мёд, она трудолюбива, питается нектаром и пыльцой с цветов и т. д).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сделать нашей гостье друзей, чтобы ей не было скучно. Аппликацию из бумаги.  Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какую аппликацию сделала я. Вам нравится? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вас научу, покажу и расскажу, как сделать такую же. А перед тек как мы начнем делать аппликацию, разомнем наши пальчики.

Домик маленький на елке (одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка,

Дом для пчел, а где же пчелки? (руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки? (сжимают кулачки, стучат кулаками друг о друга, чередуя руки)

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять! (разводят руками, растопыривая пальцы и шевеля ими (пчелки летают)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: Для создания пчелки нам нужно приготовить: большие бумажные круги: 2 желтых, 2 черных и 1 белый (диаметр 6 см). Для глаз - 2 маленьких белых круга (диаметр 1 см). Все круги и большие, и маленькие мы нарисуем с помощью крышек от баночек, обведем их карандашом, а затем все кружки вырежем ножницами.

Воспитатель показывает. Дети обрисовывают карандашом крышки по контуру на бумаге. Далее воспитатель предлагает вырезать все круги.

Воспитатель: Дети, ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться. Вспомним, как правильно держать ножницы.

Воспитатель: Далее начинаем приклеивать эти круглые заготовки на голубой фон. Первый приклеиваем черный круг, для крылышек пчелки берем белый круг, складываем его пополам, проводим линию сгиба, раскрываем и режем ножницами по линии сгиба. Готовые крылышки приклеиваем поверх желтой круглой заготовки. Продолжаем формировать туловище пчелки. Для этого последовательно приклеиваем черный и желтый круги. На голову приклеиваем 2 белых маленьких кружочках и рисуем черным карандашом глазки, затем рожки и ножки нашей пчелке. Под каждым кругом по две ножки. Красным карандашом рисуем улыбающийся ротик.

Воспитатель: Осталось выполнить некоторые детали на нашей аппликации. На белой бумаге рисуем облака, вырезаем и приклеиваем их. Из прямоугольника любого цвета вырезаем форму ведра и приклеиваем его к ручке.

Воспитатель: Вот какие замечательные пчелки у нас получились. Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось? Что оказалось трудным? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».   Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум призн...

Сценарий экологического праздника "День Рождения пчелки Майи"

Экологический праздник целесообразно проводить в начальный период "активности" насекомых (середина апреля - май) с целью закрепления полученных знаний на прогулках....

Сценарий весеннего праздника "В гостях у пчелки Майи"

На празднике дети знакомятся с насекомыми. Танцуют. поют песни и играют (пчелки. бабочки. солнечные зайчики, лягушки).  Взрослые исполняют роли Феи Сирень. пчелки Майи и  Слякоть . Хоч...

Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»

Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи  по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2.  Обобща...

Сценарий праздника к 8 марта "Пчелка Майя спешит на праздник"

Сценарий утренника  с участием родителей....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"

Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает  основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, ...