Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: развитие у детей познавательных интересов.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Познакомить детей с видами пчел.
2. Обобщать знания детей о диких и домашних животных.
3. Обогащать словарный запас, используя прилагательные описательного характера.
4. Закрепить знание цветов спектра, счет.
5. Закрепить у детей правила поведения в лесу.
6. Развивать творческие способности у детей.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
1.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Формировать умение помогать друг другу.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи» | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад № 1»
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
Конспект НОД в средней группе
«В гостях у пчелки Майи».
Составитель:
Гусева Татьяна Юрьевна
Воспитатель I КК
2015г.
Цель: развитие у детей познавательных интересов.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Познакомить детей с видами пчел.
2. Обобщать знания детей о диких и домашних животных.
3. Обогащать словарный запас, используя прилагательные описательного характера.
4. Закрепить знание цветов спектра, счет.
5. Закрепить у детей правила поведения в лесу.
6. Развивать творческие способности у детей.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
1.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Формировать умение помогать друг другу.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Презентация
- Д/и «Собери мусор»
- Д/и «Собери цветок»
- Интерактивная игра «Рассели по домикам»
- Д/и «Как вести себя в лесу»
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться им с вами.
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Становись скорее в круг,
Справа друг и слева друг.
- Ребята, сегодня такой теплый денек, что мне захотелось побывать в лесу, узнать, что там происходит
- А вы со мной пойдете?
Друг за другом ты шагай,
выше ноги поднимай.
Слайд №1
- Ребята, а вот и лес, полный тайн.
- Посмотрите нас кто – то встречает.
- Кто же это, ребята?
- Это пчелка Майя, она живет в лесу.
Слайд №2
- Ребята, есть несколько видов пчел: дикие и домашние.
Дикие живут в лесу и строят ульи в дуплах или на дереве в виде шара.
Домашние пчелы живут в специальных домиках – ульях и о них заботится человек.
- Ребята, чем полезен мед?
- Вы знаете, мне Майя сказала, что на поляне побывали хулиганы.
- Давайте пойдем и узнаем в чем дело.
(На коврике набросан мусор)
- Действительно хулиганы. Разве можно так вести себя в лесу?
Ведь Майя осталась без цветов.
- Зачем пчелам цветы?
Дидактическая игра «Собери мусор»
- Давайте соберем мусор, оставим полянку чистой.
И посадим на ней новые цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
- Витя, каким цветом у тебя цветок? Сколько лепестков у твоего цветка. (3-4 чел)
- Какая красивая цветочная полянка у нас получилась, Майя будет довольна.
- Понюхайте, какой цветочный аромат на нашей полянке.
(Цветочный ароматизатор)
- Майя, что- то не видно ни одного животного, ведь в лесу весной много дел.
- Ребята, Майя мне шепнула, что хулиганы так кричали, всех животных испугали.
Они перепутались, и не знают, кто в каком домике живет.
- Давайте им поможем.
Интерактивная игра «Рассели по домикам».
- Ваня, заяц какой житель.
- Ребята, почему не все животные нашли свои домики. (Живут в теплых странах)
- Ребята, мы, когда убирали полянку, я нашла странную вещь.
- Что это?
- Кому он мог принадлежать? Какой он, опишите?
- Как вы думаете, что могло произойти с хозяином этого хвоста?
- Наверно была драка.
- Ребята, а вы знаете как надо себя вести в лесу?
Давайте вспомним правила (5 правил).
- Правил много, но я предлагаю вам придумать еще. Мы расставим их возле леса, чтобы взрослые и дети знали, как вести себя в лесу.
- Давайте сделаем разрешающие знаки, они будут зеленого цвета и запрещающие – красного цвета.
- Посмотрите, я придумала вот такой запрещающий знак
«Нельзя рвать цветы» (на интерактивной доске)
- Пусть наши знаки напомнят всем - «Лес наш друг».
- Давайте скажем пчелке Майе до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
Конспект интрегрированного НОД для средней группы "В гостях у пчелки Жужи"
Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное- Художественно-эстетическое развитие- Познавательное развитие Виды детской деятельности: - игровая- продуктивная- коммун...
НОД по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчелки»
НОД по экологической направленности в средней группе «В гостях у пчелки»...