«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия
Цель: формировать у дошкольников первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ:
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ БОГДАНОВА А.Л.
Цель: формировать у дошкольников первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространстве.
Задачи:
− закреплять умение отличать соотношения много, один, ни одного
− продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
− развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь
− развивать умение определять пространственное отношение (на, за, возле, вокруг, перед, далеко, близко)
− воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Методические приёмы:
− художественное слово (чтение стихов, загадывание загадок)
− рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций
− дидактические игры: «Длинный – короткий», «Найди свой домик», «Разложи фигуры по форме».
Демонстрационный материал: воздушные шары, обручи, «горки» высокая и низкая.
Раздаточный материал: мячи, кубики, силуэтные изображения Красной Шапочки, две полоски разной длины, мягкие игрушки (петушки, снеговики), карточки и фишки с геометрическими фигурами. (На каждого ребенка)
Предварительная работа:
− чтение детям сказок: «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Колобок» К. Ушинского.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас в группе разноцветных воздушных шаров! Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Вот загадка из красного шара:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную ей.
(Красная шапочка)
Дидактическая игра «Длинный – короткий»
Воспитатель: Ребята, по какой дорожке шла Красная шапочка к бабушке? Нам нужно показать ей, где длинная дорожка, а где короткая. У вас на столах лежат две дорожки, они разные по длине. Давайте мы их сравним (дети сравнивают путем приложения, воспитатель помогает, уточняет, одобряет).
Воспитатель берет жёлтый шарик и загадывает загадку:
Кругленький, жёлтенький
На окошке лежал,
Да в рот к лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель: Ребята, бабушка испекла разноцветных колобков. Сколько их? (Много) А теперь возьмите по одному колобку. Сколько у тебя колобков Миша? (Один) Сколько осталось в корзине? (Ни одного)
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Звучит музыка. Воспитатель предлагает потанцевать с колобками, а потом собрать их в свои домики (в жёлтый обруч – жёлтые колобки, в зелёный обруч – зелёные колобки, в красный обруч – красные колобки).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Воспитатель берёт синий шарик и загадывает загадку:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
(Петух)
Жил-был Петушок, очень красивый и весёлый. Любил Петушок гулять. Поиграем с петушком? (Дети выполняют движения в соответствии с заданием)
- Посадите петушка на кубик.
- А теперь петушок спрятался за кубик.
- Встал перед кубиком.
- Петушок ходит вокруг кубика.
- Петушок захотел погулять и ушёл далеко от кубика.
- А теперь Петушок подошёл близко к кубику.
- Взлетел Петушок на кубик и закричал: Ку-ка-ре-ку!
В процессе выполнения задания воспитатель просит детей повторить, где находится петушок.
Ку-ка-ре-ку! Петушку понравилось с вами играть!
Воспитатель берёт зелёный шарик, читает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Ребята, научим зайчика играть в игру?
Дидактическая игра «Разложи фигуры по форме»
У детей на столах лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Надо разложить фишки в соответствии с фигурами на карточке.
Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался в коробке?
По тропинкам, по дорожкам
Кто идёт на снежных ножках?
Носик у него морковка!
По весне растает вмиг,
Это белый…
(Снеговик)
Воспитатель предлагает детям покатать снеговиков с горки, он обращает внимание детей, что горки разные – высокая и низкая. Девочки берут из коробки снеговиков с красными шарфиками и катают их на низкой горке. Мальчики – снеговиков с синими шарфиками и катают на высокой горке (сопровождают действия речью).
Воспитатель: Понравилось снеговикам с горки кататься?!
Ответы детей: Да (предположительно).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Каких сказочных героев мы встретили? (Красная Шапочка, Колобок)
По какой дорожке шла Красная Шапочка? (По длинной)
Сколько было у бабушки колобков? (Много)
В каком домике жили красные колобки? Жёлтые? Зелёные? (В красном домике, жёлтом, зелёном)
С какими геометрическими фигурами играл зайчик? (Круг, квадрат, треугольник)
Какие горки были у снеговиков? (У снеговиков с красными шарфиками – низкая горка, у снеговиков с синими шарфиками – высокая)
В какую игру вам понравилось играть? (Ответы детей)
А теперь мы поиграем с шариками (танцевальная импровизация под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...