Тема недели: «Краски лета».
учебно-методический материал (старшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: приобщение детей к декоративно –прикладному искусству; учить детей рисовать пейзаж; закрепить знания детей о основных и дополнительных цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kraski_leta_2023.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Краски лета».

Цель: приобщение детей к декоративно –прикладному искусству; учить детей рисовать пейзаж; закрепить знания детей о основных и дополнительных цветах.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Выставка по художественно- эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Дымковская лошадка».

Комплекс упражнений «Я на солнышке лежу»

Кто спит в постельке сладко? Давно пора вставать.

Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите.

1. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.п.- лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И. п. – лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, в и.п. одновременно опустить.

4. И.п.- лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.

5. И.п.- лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, в и.п.

6. И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Пальчиковая гимнастика «У матрешкиной сестрицы»

У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони).

По деревне небылиц (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони).

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают)

В теплом полушубке, (Пальцы на руках, начиная с больших).

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши )

Корова в рогоже. (Удары кулачками).

2 неделя августа с 14.08.2023 по 18.08.2023.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Спортсмены ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему:  « Дымковская игрушка». Цель: продолжать знакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек; основных элементах узора

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Посчитай матрешек». Цель: закрепить умение считать по порядку и выкладывать сериационный ряд (от большого к меньшому)

П/И(Малоподвижная игра)    «Ворон». Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Пальчиковая гимнастика  « У матрешкиной сестрицы ». Цель: способствовать развитию мелкой моторики  рук

Дежурство по столовой. Цель: продолжать развивать умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

  1. Физическое развитие (на прогулке).

Наблюдение за живой природой на тему: «Воробьи». Цель: углублять представление о воробьях; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

Подвижная игра «Ручеек». Цель: приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру; закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами; четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры.

Дидактическая игра  по развитию речи «Угадай игрушку»

Цель: закрепить знания детей о трех видах игрушки; учить группировать, обобщать, анализировать; развивать мышление, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Трудовое поручение «Разложи пазлы по контейнерам». Цель: продолжать  воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (волшебная сказка).  Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: « Мастерская с народными игрушками». Цель: закреплять и углублять интерес детей к профессии гончарное дело; воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Игра малой подвижности  «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Северная берегиня». Цель: сохранение и совершенствование традиций изготовления народной куклы из лоскутков ткани.

Беседа по познавательному развитию на тему :«История дымковской игрушки». Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

 Малоподвижная игра  «У бабушки Маланьи». Цель: продолжать учить соотносить слова и выразительное движение рук и мимики.

 

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:   «Дворник»

Цель:  активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему: «Полосатая лошадка». Цель: формировать умение стоять на коленях, руки опущены;

В процессе на 1 — поднять согнутую ногу, носок оттянуть, на  2—3 — постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие. , а 4 — вернуться в исходную позицию.  (Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой).

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Картинки.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Презентация.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка

                                               

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Спортсмены »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему:   « Какие мы знаем Филимоновские узоры». Цель: ознакомление с филимоновскими игрушками, элементами филимоновской росписи.

Малой подвижная игра «Заря – Заряница». Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Пальчиковая гимнастика «У матрешкиной сестрицы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое поручение « Полей цветы на участке». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Беседа и рассматривание иллюстраций энциклопедии по развитию речи на тему:  

«Народы России» автор  Васнецова. Цель: познакомить детей с костюмами народов России.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Художественно- эстетическое развитие (Хореография)

Наблюдение за  не живой природой на тему:   «Солнце». Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 

Подвижная игра  «У медведя во бoру». Цель: формирoвать навыки двигательной активности детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Собери семена бархатцев». Цель: закрепить умение работать в коллективе и добиваться положительного результата.

Заучивание стихотворения(отрывка)  Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором». Цель:  продолжать совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

 

Гимнастика после сна «  Я на солнышке лежу ». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «декоративное рисование по мотивам дымковских узоров» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора; формировать интерес к рисованию.

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: « Полив зеленого лука». Цель:  учить осторожно поливать лук (под корень); воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Театрализованная деятельность на тему:  «Лисичка-сестричка и Волк». Цель:

формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре; развитие речи детей через драматизацию сказку; развивать умение соотносить движения с речью; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей; воспитывать чувство сопереживания.

Прослушивание  музыкальных произведений «Идет коза», «Петушок», «Козлик», «Во саду ли в огороде», «Горелки», «Катай каравай», «Дон-Дон». Цель:   формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

учить слушать музыку;грамотно, эмоционально петь, передавая характер песни через собственное исполнение.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: « Матрешки в домиках». Цель: закрепить знания детей основных цветов и дополнительных.

Беседа по физическому развитию на тему: « Как вести себя во время игры на горке». Цель: учить контролировать свое поведение во время игры на горке.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра  «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

Наблюдение за живой природой на тему: «Муравейник и муравьи». Цель:  расширять представления о многообразии насекомых и среде их обитания.

Игра малой подвижности  «Летает-не летает». Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Сюжетно- ролевая игра   «Магазин «Канцтовары». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Канцтовары»; знакомить детей с работой продавца, продавца – консультанта, охранника;расширять знания детей о товарах магазина : карандаши, краски, тетради, альбомы и др.; продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах; развивать навыки диалогической речи;

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Книга.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «  Спортсмены ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию :  «Городецкие промослы»
Цель:
 познакомить с характерными особенностями городецкой росписи; формировать представление об элементах городецкого узора.

Трудовое воспитание : « У матрешкиной сестрицы Цель: продолжать формировать умение совместно с няней расставлять салфетницы.

Настольно- печатная игра : « Матрешка пазлы» . Цель:   формировать умение собирать целую картинку в виде прямоугольника из частей, развивать внимание, память, речь, воспитывать интерес к чтению, приучать детей убирать за собой места для игр.

Малоподвижная игра  «Летает-не летает». Цель:развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Индивидуальная работа по развитию речи  на тему:  «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Пальчиковая гимнастика «Сказки». Цель: способствовать развитию мелкой  моторики рук.  

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

Наблюдение за  живой природой на тему: «Паук». Цель:   расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Подвижная игра «День и ночь». Цель: развитие быстроты реакции; развитие ловкости;

развитие координации движений;развитие внимательности;закрепление знаний о повадках животных; закрепление умений имитировать повадки животных.

Дидактическая игра по развитию речи  «Сложи картинку». Цель: формирование знаний  и представлений детей о композиции и Городецкой росписи.

Подвижная игра  «Ловишки». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту, внимание.

Сюжетно-ролевая игра  «В магазин занародной игрушкой». Цель:  формирование представлений о труде взрослых (работников магазина), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Чтение произведения  Шарль Перро «Кот в сапогах». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «   Я на солнышке лежу ».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:  Сухая и влажная почва». Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву

Малоподвижная игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов; развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Дидактическая игра «Народные промыслы. Дымковская игрушка». Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке, умение отличать её от других видов художественного промысла.

Подвижная «Раз, два, три – фигура морская на месте замри». Цель : продолжать формировать творческое воображение.   

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию:  «Змейка». Цель:    закрнпить навык бега змейкой между предметами.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель:  конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы.

Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.

Подвижная игра (Хороводная ) «Угадай, чей голосок»Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Спортсмены».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию: «Россия мастерами славится». Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Пальчиковая гимнастика на тему:  «У матрешкиной сестрицы». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Приобщение к искусству рассматривание репродукцию картины И.И. Левитан «Березовая роща».. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника И. И. Левитан.

Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему:

 «Щедрость и жадность». Цель: раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость»; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

 

Дидактическая игра  по музыкальному развитию на тему: «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать звуки по высоте.

  1. Музыкальное развитие(по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Целевая прогулка/экскурсия,  наблюдение за общественной жизнью на тему: « Мусоровоз». Цель: расширять и углублять знания детей о труде взрослых,пополнить знания о грузовом и легковом транспорте.

Подвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Трудовое поручение на тему: « Собери кольцеброс и поставь на место». Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Ольга Шарко «Запоминалка Гжель». Цель: формировать интерес к народному искусству.

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «Не ешь лекарства и витамины без разрешения». Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Трудовое воспитание: «Прополка в кашпо цветов».

Цель: продолжать формировать ответственное и заботливое отношение к посаженным растениям; продолжать  воспитывать желание трудиться.

Игра малой подвижности «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Развлечение на тему: «В стране народных игрушек». Цель: закрепление и расширение знаний детей о видах народных игрушек.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Небо». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.

Дидактические упражнения «Эхо». Цель: Цель: автоматизировать звук (например звук [С]), развивать слуховое внимание, память.

Спортивное упражнение на тему: «Самокат». Цель : продолжать учить детей кататься детей самостоятельно.

Дидактическая игра по ФЦКМ на тему:  «Узнай по силуэту»(Подбери элемент к игрушке).Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской); учить узнавать игрушки по силуэту; развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Малоподвижная игра «Змея». Цель: закрепить умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Музыкальные инструменты.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Спортсмены».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  развитию  речи на тему : «Полхов - Майданская матрёшка». Цель: дать знания детям о о Полхов- Майданской игрушке.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Пазлы». Цель: закрепить знания детей о разнообразиинародных росписей.(Хохломская, гжельская,, городецкая, дымковска Полхв- майданская)

 Игра малой подвижности   «Ручеёк». Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Трудовое поручение «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану физического инструктора).

Подвижная игра «Дедушка Рожок». Цель:  развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве; упражнять в беге.

Пальчиковая гимнастика  «У матрешкиной сестрицы». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

 Дидактическая игра по ФЭМП «Посчитай матрешек». Цель: закрепить порядковый счет.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение произведения Киплинг Дж.Р. перевод с англ. К. И. Чуковского «Сказка о слоненке» «Надо спортом заниматься». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию( Рисование) на тему: «Жостовский поднос». Цель: развивать мелкую моторику, воображение; развивать цветовое восприятие;  формировать умение закрашивать и определять название росписи; познакомить с жостовской росписью.

Сюжетно- ролевая игра «Мы в музее». Цель:  формирование умений создавать сюжет игры, согласно темы, развёртывать действия, связанные с профессиями  билетёра, экскурсовода, смотрителя музея, реставратора; принятие роли и игровой ситуации, образа.

Беседа по  формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «Как вести себя в жару на участке?». Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Школа мяча». Цель: упражнять в умении бросать и ловить мяч из разных положений, двумя руками, правой и левой рукой; развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация для родителей на тему :«Ветряная оспа !». Цель: информировать родителей о том, что ветряная оспа -это инфекционное заболевание, его причинах и признаках.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

Наблюдение за не живой природой: «Вечерние тени». Цель: формировать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света; развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову.

Подвижная игра  «Как живешь?». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Прослушивание музыкального произведения  рус. нар. песня «Во поле береза стояла». Цель: развивать творческое воображение, музыкальную память, внимание, речь; воспитывать у детей чувство любви к Родине и бережное отношение к окружающей природе.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активность.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Академия солнечных зайчиков. Моя страна. Игровые занятия. (с.16)

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: "Все краски лета"

Вид занятия: комплексное. Возраст детей: 3 годаЦель: Занятие на закрепление представлений о цвете, развитие  мелкой  моторику,тактильных ощущений;            Об...

Тема недели: Краски осени. Подготовительная группа.

Тема недели:  Краски осени. Подготовительная группа....

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...