Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_ryabiny.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Краски осени
Конспект по рисованию в подготовительной группе
Тема: Ветка рябины
Программное содержание
Задачи:
Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.
Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.
Развивающая: Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой.
Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.
Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).
Формировать умение строить композицию рисунка.
Развивать память, воображение, творчество.
Воспитательная: Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: музыка – фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский; ветви осенних деревьев (береза, рябина, клен, осина), ветка рябины в вазе, зеленая скатерть; организационные средства: зеленые листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки №1, №3, акварельные краски, салфетки.
Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.
Словарная работа: эскиз, натюрморт.
Ход НОД
1.Организационный момент:
- Сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался хозяин леса – леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите – это ветви осенних деревьев.
- Скажите, ветви каких деревьев он передал?
- Как вы думаете, зачем он их вам передал?
- Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.
2. Основная часть:
- Понравился вам подарок лешего?
- Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы
- Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А какую, послушайте загадку и отгадайте:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года
Знакомство с народными приметами про рябину:
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой.
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.
Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.
Словарная работа: натюрморт.
Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Иди бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.
- Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?
- Ветка длиннее вазы или нет?
- Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?
- Сколько гроздьев с ягодами?
- Какой формы листья?
- Какого цвета?
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе.
Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.
Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.
Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку (потягивания — руки вверх).
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).
Но рябинка только гнется,
Не печалится — смеется (наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).
3. Итоги. Анализ занятия
По окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.
-Что мы сегодня с вами рисовали?
-Какие способы мы с вами сегодня использовали?
-Что вам понравилось больше всего?
- Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?
- Какие работы мы отправим лешему? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ветка рябины». Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные ос...
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога»
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...
Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на улицах города»
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...
Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. ТЕМА: «Ветка рябины»
Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные: учить рисовать ягоды рябины пальчиком.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....
- Мне нравится (1)