Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе "Пчелки".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.
I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.
II. Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях.
III. Итоговое мероприятие: оформленная тематическая выставка «День защитника отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_armiya.docx | 60.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.
I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.
II. Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях.
III. Итоговое мероприятие: оформленная тематическая выставка «День защитника отечества»
Ответственные: Чиркина Н.А.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.02.20 | Утро: | Дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- звук (л) Артем К., Вадим индивид. работа – учим «Неумейку завязывать шнурки» Дыхательная гимнастика««Самолеты». По команде воспитателя «заводятся моторы», дети произносят на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты –«ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у» ; садиться на посадку - «ух-ух-ух». Беседа «Что мы знаем о Российской армии?».. (Показ картинок, слайдов) труд в уголке природы – полить цветы Д/и «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Ход игры: воспитатель раскладывает на столе перед детьми 10 картинок и говорит, что солдаты, особенно пограничники, должны быть очень внимательными, все замечать. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие картинки спрятались?» КГН Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Утренняя гимнастика №3 | Сюжетно-ролевая игра: "Армия" Настольно-печатные игры: Лото,,пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Обновление информации по теме недели для родителей. рисунки на тему «Твои защитники», «Я с папой»(дедушкой) Индивидуальные консультации (ИОМ): «Развитие познавательного интереса дошкольника», Верминский В. |
2. ООД | ||||
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие №39. Помораева стр.101 | ||||
3.ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование . Тема : "Военная техника" | ||||
| Наблюдение за солнцем. Художественное слово: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Труд – смести снег с малых форм. П\и«Цепи кованные, «Не зевай»» Инд. раб.по развитию движений с группой детей –метание мешочков «Точный стрелок» Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение:за закатом. Подвижная игра«Самолеты», «Вот сидит лохматый пес» Индивидуальная работа: упражнять в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега. Труд:Расчистим дорожку. Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Театрализованная игра.«Зеркало»: способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий. Ход игры: дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Ромочка (Машенька) покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их. Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей Драматизации | ||
4. Хореография ( Физическое развитие) по плану ПДО | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда . Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук Конструирование танка из «Лего». Чтение худ. лит-ры Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» Дидактическая игра «Летает, шагает, плавает» Пальчиковая гимнастика: «Пальцы эти все бойцы…». Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 18.02.20 | Утро: | Дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- звук ( л) Арина, Полина, Рита индивидуальная работа – Д/у на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже». Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам труд Помочь помыть поддон для растений –приручение к дружному и аккуратному выполнению работы Беседа «Защитники Родины КГН Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам Утренняя гимнастика №3 | Сюжетно-ролевая «Чаепитие»(выбор посуды, покупка продуктов, сервировка стола, этикет) Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми» Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни. Индивидуальные консультации (ИОМ): «Как развить самооценку ребенка» Ларин И. |
2. ООД | ||||
1 ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора | ||||
2.ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: "Парашют" интернет-ресурс | ||||
3.ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: "Малые фольклорные формы" Ушакова стр. 43 | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за голубями Художественное слово: Белый Голубь мир несёт! Не задержится нигде, Смел и быстр его полёт; Всех зовя на братский пир, Побывает он везде, Утверждая всюду мир. Д/и «Найди, о чем расскажу» Инд. работа с группой детей правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед. Трудовая деятельность Уборка веранды Подвижная игра«Кто быстрее на метле? », «Самолеты»; Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за погодой Д/ игра«Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам. Подкормка птиц- обратить внимание – птицы уже ждут наше угощения. Подвижная игра«Кот и мыши» - развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Рома, Никита) Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры :«Пограничники», «Подводная лодка» Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу | ||
4.ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?» Цель: расширять представления детей о празднике 23 февраля. Чтение худ. лит-ры Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Дид. игра«Волшебный мешочек» Пальчиковые игры по теме: «Сегодня праздник всех отцов..» Дыхательное упр-е: «Паровоз» Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз. ПДД- чтение Г.Юрмин "Любопытный мышонок" Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 19.02.20 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика звук (л) Слава А., Никита индивид. работа Упр.«Сосчитай»(1 блин, 2 блина, 1 оладушек, 2 оладушка...) Дидактическая игра «Доскажи словечко» Беседа «Мои защитники» Хороводная игра «Флажок» труд Протереть листочки растениям КГН Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. Утренняя гимнастика №3 | Сюжетно-ролевая игра: «Корабль», «Подводная лодка» Настольно-печатные игры
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | Принести иллюстрации и фото по теме «День защитников отечества» Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Индивидуальные консультации (ИОМ): беседы по совершенствованию работы с ножницами Крутяков А. |
2. ООД | ||||
1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование. Тема: "Наши защитники" | ||||
2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Занятие | ||||
3. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за небом. Загадка: Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая, Вниз кидала, сыпала. На поля – озёрушки Белый пух да перышки. Рассмотреть, какие изменения произошли? Трудовое поручение: Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала - поддерживать желание подкармливать птиц. П/и «Птицы и кошка» , "Воробышки" Развивать бег, ловкость, внимание. Инд/р:легкий бег в колонне по одному с подгруппой детей. Заучивание стихов по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за вечерним небом . П/и по инициативе детей Труд: Уборка участка Инд/р:закрепить с группой детей выполнять движения по команде. Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: Игра «Полевая кухня» Цель: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу | ||
4. ОО «Адаптивная физкультура» Физическая культура по плану физинструктора | ||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа «Рода войск»» Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) Просмотр презентации «Наша Армия» Дидактическая игра «Саперы» Цель: познакомить с военной профессией – саперы. Чтение худ. лит-ры В.Руденко «Мужской праздник» Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. Пальчиковая гимнастика: «Летчик, моряк, пехотинец…». Фонетическая гимнастика |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ЧЕТВЕРГ 20.02.20 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- звук (л) Паша, Рома, Ваня С. индивид. работа – Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Физкультминутка «Летчики». Д/и на развитие эмоциональной сферы «Колечко». Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях кого-либо из детей колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший, становится ведущим Пальчиковая игра «Капитан». Это Мишка-капитан -сжимают и разжимают пальцы. Обошел он много стран. -потирают ладошки друг о друга. Обошел он не пешком- -поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с больших На кораблике своем! -делают «волны» правой рукой. труд Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Беседа «Будем Родине служить» КГН Мытье расчесок Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте Утренняя гимнастика №3 | Сюжетно-ролевая игра: "Танкисты" Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Настольно-печатная игра Игры по инициативе детей. |
Индивидуальные консультации, беседы. Предложить родителям: Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». . Изготовление подзорной трубы для с-р/и «Моряки». Индивидуальные консультации (ИОМ): «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Охин М. | |
2. ООД | |||||
1. Занятие с психологом (по плану). | |||||
2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора | |||||
3. ОО Индивидуальное занятие по теме недели | |||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за трудом дворника. Художественное слово: Лика Разумова «Дворник». Д/и «Раз, два, три – к дереву беги» Подвижная игра: П/и «Салочки-выручалочки» И/р. уточнить понятие зимняя одежда, учить проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Заучивание потешек по теме недели | ||||
Прогулка: №2 | Наблюдение продолжить за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра футбол с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. И/р.формировать у детей умение ходить и бегать со сменой Заучивание скороговорок по теме недели | ||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
4. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||||
Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизации по замыслу Эксперимент «Почему не тонут корабли?» Цель: выявить условия плавучести предметов. Конструирование на тему «Кораблик» Цель: развивать у детей конструкторские навыки. | |||||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа по вопросам: «Какими должны быть мальчики? Почему?» Чтение худ. лит- А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Пальчиковая гимнастика: "Пальцы эти все бойцы" Дыхательное упражнение «Самолеты». По команде воспитателя «заводятся моторы», дети произносят на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты –«ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у» ; садиться на посадку - «ух-ух-ух». Дидактическая игра «Отвечай быстро» Цель: Развивать внимание, умение быстро находить нужный ответ. ОБЖ "Небезопасные зимние забавы" Фонетическая гимнастика | |||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 21.02.20 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика - звук (л) Ваня, Артем индивид. работа с группой детей повторить обратный счет. труд полив цветов, протереть пыль с листиков Дидактическая игра «Подбери слова», «Вспомни пословицу» Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей. КГН -– закреплять представление о правилах поведения за столом. Учиться правильно пользоваться столовыми приборами. Утренняя гимнастика №3 |
"Моряки" Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивидуаль- ные беседы и консультации по запросам родителей Пополнение с-р/и «Пограничники» -изготовление карты плана местности, бинокль, планшет, фляжка. Индивидуальные консультации (ИОМ): Рекомендовать родителям постоянно практиковать артикуляционную гимнастику, пальчиковые и речевые игры, составление рассказов .и речевые игры. Кривонос А. |
2. ООД | ||||
1.. ОО « Физическое развитие » Ритмика по плану инструктора | ||||
2.ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Тема : " Наша армия родная" Бондаренко стр.159 | ||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка "Пограничник с собакой" Комарова стр. 162 | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за небом. П/и: «Моряки», «Вот лежит лохматый пес» Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Инд/р: с группой детей на внимательность. Труд: - очистка снега с веранды. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Игры «Цепи кованные» по инициативе детей. И/р закрепить движения на гибкость. индивидуальная работа подскоки – Рита, Арина Заучивание чистоговорок по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликация , драматизации по замыслу | ||
Индивидуальная работа по заданию логопеда Беседа на тему: «Какую военную технику вы знаете?» Загадывание загадок о военной технике Цель: расширять знания детей о военной технике. Чтение худ. лит-ры стихотворение И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых» Цель: Развивать умение детей анализировать поступки других детей. Пальчиковая г-ка: «День защитника Отечества». Сегодня праздник всех отцов, Сжимаем и разжимаем пальцы Всех сыновей, всех кто готов, Хлопаем в ладоши Свой дом и маму защитить, Из ладошек делаем «домик»,руки прикладываем к сердцу Всех нас от бед отгородить! Сжимаем и разжимаем пальцы Дыхательная гимнастика: «Самолеты». Физкультминутка «Летчики». Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» Цель: упражнять детей в подборе определений к существительным Фонетическая гимнастика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень
Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...
Календарные планы воспитательно - образовательной работы подготовительной логопедической группы
Календарные планы на учебный год по темам недели, с подробно расписаной работой на каждый день.Очень хорошо расписана работа по режимным моментам, так же работа с детьми, и индивидуальная работа...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе Тема Насекомые
Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село
формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....
Календарный план воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку послед...