Дидактическая игра "Деньги любят счет"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Акинина Наталья Васильевна

    Цель: закрепление экономических знаний и понятий  у детей

    Задачи:

       1.  Продолжать знакомить с  рыночными терминами употребляемыми  в экономике.

       2.  Развивать логические мышление, любознательность, творческий поиск.

      3.  Развивать умение планировать семейный бюджет.

      4.  Научить мыслить экономически грамотно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonom_1.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Деньги любят счет» Для детей старших групп Автор : Акинина Н.В., воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад №332» г.о.Самара

Слайд 2

Цель: закрепление экономических знаний и понятий у детей Задачи: 1 . Продолжать знакомить с рыночными терминами употребляемыми в экономике. 2 . Развивать логические мышление, любознательность, творческий поиск. 3 . Развивать умение планировать семейный бюджет. 4 . Научить мыслить экономически грамотно.

Слайд 3

ПРИВЕТ ДРУЖОК! Я -ГНОМ ЭКОНОМ. ПРИГЛАШАЮ ТЕБЯ ПОИГРАТЬ. ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЛИ ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ, БАНК БУДЕТ ВЫДЕЛЯТЬ ТЕБЕ ПО 5 РУБЛЕЙ, ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ -ШТРАФ 3 РУБЛЯ УДАЧИ! И ТАК НАЧНЕМ! БАНК

Слайд 4

За 1 минуту указать по порядку числа от 1 до 20-ти . До какой цифры дойдешь столько денег получишь в свою копилку. 1 13 16 3 4 15 21 12 9 8 14 20 6 18 2 0 7 11 17 5 10 19

Слайд 5

Найди правильный ответ 1.Продукт труда, созданный для купли – продажи. 2.Стоимость товара, выраженная в деньгах. 3.Отношения, складывающиеся между продавцом и покупателем. 4.Учреждение, которое выполняет различные операции с деньгами и ценными бумагами цена банк рынок товар

Слайд 6

«Найди лишнее слово» 1 . Доллар, рубль, Россия; 2. Зарплата, квартплата, пенсия; 3. Шьёт, готовит, загорает; 4. Банкир, продавец, инкассатор; 5. Купить, заплатить, получить; 6. Купюра, монета, конфета.

Слайд 7

«Как поступить » Ситуация первая. В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты: - начать плакать и уговаривать маму; - попросить денег на игрушку у бабушки; - подождать, когда мама получит зарплату. Ситуация вторая. Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ей распорядиться? Послушайте варианты ответов: - купить много игрушек; - купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить; - пойти всей семьей в кафе.

Слайд 8

Реши задачи 1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось? 2. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали? 3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку? 4.Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а Джерри – одно пирожное. На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное? 5 2 7 нет да 8 9 5 пирожное торт

Слайд 9

Доход-расход расход доход Мама получила зарплату Выиграли приз Бабушка заболела Потеряли кошелёк Нашли монетку Купили игрушку Заплатили за квартиру

Слайд 10

Рассчитай бюджет семьи медведей – В семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 денежек. Мать работает медсестрой и получает за свой труд 4 денежки . Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает. Назовите месячный доход этой семьи. – Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 3 денежки., за оплату берлоги они отдают 2 денежки, за детский сад 2 денежки., на лесной трамвай 1 денежку, на обновки 1 денежку.? Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 денежки.? Почему? Что нужно сделать? 8 10 9 8 7 9

Слайд 11

Загадки Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... И врачу, и акробату Выдают за труд ... Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. Маленькие, кругленькие Из кармана в карман скачут. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем

Слайд 12

Ответь на вопросы • Я решил купить валенки коту Матроскину и почтальону Печкину. Подскажите когда выгоднее их купить зимой или летом? Почему ? • В одном магазине у нас в Простоквашино продают огурцы по цене 5 рублей, а в другом 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему ? • Встретились две хозяйки, в руках у них сумки с яблоками, одна хозяйка купила яблоки оптом, а другая те же яблоки по розничной цене. Какой хозяйке покупка обошлась дешевле? Почему?

Слайд 13

Молодец, дружок! Ты справился со всеми заданиями. Теперь ты можешь купить билет в мой кинотеатр (100 руб.) и посмотреть мультфильм. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Деньги любят счет"

  Цель: закрепление экономических знаний и понятий  у детей    Задачи:       1.  Продолжать знакомить с  рыночными терминами упо...

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 5)

Цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру....

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 10)

цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру...

Мастер-класс для педагогов Квест -игра "Деньги любят счет"

Квест игра для педагогов "Деньги любят счет"...

Дидактическая игра "Сказочный счет" по формированию представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста

Данная игра поможет воспитателю в игровой форме закрепить знания о количестве и счете у детей....

Мастер-класс для воспитателей на тему: "Деньги любят счет"

Мастер-класс для воспитателей на тему: "Деньги любят счет"...