Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ
материал по математике (старшая группа)
самообразование по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_matematika.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 29» Отчет по самообразованию педагога Хваловой Елены Викторовны воспитателя подготовительной к школе группы «Затейники» ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ 15 мая 2015 г. |
Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений. (Педагогический словарь) |
Тема: Формирование основ педагогического мастерства, математических представлений в детском саду.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень.
Развивать у детей познавательный интерес, активизировать умственную деятельность. Формировать элементарные математические представления. Заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Задачи :
1. Изучить литературу по основам педагогического мастерства.
2. Повышать личностное развитие педагога.
3. Развивать профессиональную педагогическую технику.
4. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по развитию математических представлений детей 5-6 лет.
5. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на активизацию умственной деятельности, стимулировать мыслительную активность.
6. Формировать положительное эмоциональное отношение детей к задачам, головоломкам, к логическим упражнениям.
7. Учиться моделировать работу на основе изученных приемов и методов.
8. Систематизировать изученную литературу.
Актуальность темы: Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление педагогов с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других образовательных учреждений, а также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов. Знания можно получать разными способами. Но большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Следовательно, наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование.
Что такое педагогическое мастерство? Для меня, педагога с 2-х летним стажем, мастерство – понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами большой опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.
Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:
Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.
Профессиональная педагогическая техника – совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.
Компоненты педагогической техники:
1. Умение педагога управлять своим поведением:
- владение мимикой, пантомимой;
- управление эмоциями, настроением;
- социально-перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение;
- техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).
2. Умение воздействовать на личность и коллектив.
Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
В процессе обучения осуществляются: развитие познавательных способностей, формирование отношения к математике как к науке, привитие интереса к интеллектуальной деятельности (размышлению, рассуждению, поиску различных вариантов решения задачи и т.п.).
Формы и методы работы:
1. Проведение тематических занятий.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
3. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
4. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
6. Выставки детских работ.
7. Работа с методической литературой.
8. Обработка анкетных данных.
9. Подготовка и оформление документации.
Изучение теоретического материала (литература):
1. «Основы педагогического мастерства» под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.
2. «Педагогический артистизм», О.С. Булатова. Академия, 2001.
3. «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Львова Л.Т.\\ Справочник старшего воспитателя. № 11,2008.
4. Учебно-методическое пособие «Игралочка – ступенька к школе» Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е.
5. Нормативные документы дошкольного образования.
План работы на год:
1. Ознакомление с нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
2. Изучение учебной и научно-методической литературы.
3. Ознакомление с достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии.
4. Изучение новых программ и педагогических технологий.
5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений.
6. Повышение общекультурного уровня.
7. Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей.
8. Самоанализ педагогической деятельности.
9. Подготовка и реализация проектов:
- «Этот День Победы».
10. Разработка плана работы с родителями на год.
11. Подготовка и проведение родительского собрания на тему: «Охрана и укрепление здоровья дошкольников».
12. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания.
Результативность: На мой взгляд, у меня повысилось качество выполняемой работы, стремление к самообразованию поспособствовало поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, усовершенствовало критическое и аналитическое мышление, а также стало необходимым условием успешного повышения уровня квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование воспитателя подготовительной к школе группы по теме "Экспериментирование"
Самообразование воспитателя подготовительной к школе группы по теме "Экспериментирование"...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание старших дошкольников.
План по самоообразованию, для воспитателей старших и подготовительных групп. Тема: Экологическое воспитание старших дошкольников....
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год
План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология Т...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год «Технология ТИКО-мо...
Отчет по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" в старшей группе детского сада
Отчет по самообразованию...
Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной группы
laquo;Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...