«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о животных Арктики, об их образе жизни, об особенностях природных условий Северного полюса; обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
знакомить детей с особенностями природы крайнего севера;
расширить представления детей о внешнем виде, жизни, животных северного полюса (медведь, северный олень, морж, морской котик);
Активизировать и расширять словарь (большой, сильный, хищный, ловкий, неуклюжий, клыкастый, ластоногий, толстокожий)
Развивать познавательную активность, пространственное мышление и воображение, моделировать реальные ситуации.
Воспитывать любовь и интерес к животным, воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры (дидактическая игра «Что лишнее?», игра с многофункциональным, настольным маркером); решение проблемной ситуации, моделирование самолета; отгадывание загадок; физкультурная минутка; дыхательная гимнастика.
Оборудование: ноутбук, проектор (видеообращение, презентация)
Материалы: маркеры игрового пространства, фигурки животных, картинки с изображением животных севера, глобус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект педагогического мероприятия с детьми | 34.74 КБ |
Презентация к занятию | 669.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
Слуцкая Валентина Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» с. Тростянка
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о животных Арктики, об их образе жизни, об особенностях природных условий Северного полюса; обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
знакомить детей с особенностями природы крайнего севера;
расширить представления детей о внешнем виде, жизни, животных северного полюса (медведь, северный олень, морж, морской котик);
Активизировать и расширять словарь (большой, сильный, хищный, ловкий, неуклюжий, клыкастый, ластоногий, толстокожий)
Развивать познавательную активность, пространственное мышление и воображение, моделировать реальные ситуации.
Воспитывать любовь и интерес к животным, воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: игры (дидактическая игра «Что лишнее?», игра с многофункциональным, настольным маркером); решение проблемной ситуации, моделирование самолета; отгадывание загадок; физкультурная минутка; дыхательная гимнастика.
Оборудование: ноутбук, проектор (видеообращение, презентация)
Материалы: маркеры игрового пространства, фигурки животных, картинки с изображением животных севера, глобус
Примерное содержание
совместной образовательной деятельности педагога с детьми
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствие, знакомство. Я улыбнусь вам, а вы подарите улыбки друг другу и гостям Дыхательная гимнастика Сделаем глубокий вдох Вдохните доброту, красоту, свежесть, А выдохните все обиды, огорченья | Дети приветствуют гостей улыбками Выполняют элементы дыхательной гимнастики |
Постановка проблемы | |
Звук СМС Воспитатель включает видеозапись: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Настя. Мне дали задание собрать информацию о животных Северного полюса. Я заболела и не могу выполнить задание. Как мне быть? Кто сможет мне помочь?» Воспитатель обращается к детям: Давайте подумаем, как это можно сделать? И составим план. 1. Найти Северный полюс на карте (глобусе) 2. Выбрать средство передвижения. 3. Построить средство передвижения. 4. Собрать информацию. 5. Вернуться 6. Передать готовый материал. !!! Сфотографировать! | Просмотр видео Дети предлагают помочь, составляют план действий |
II. Основная часть | |
Сегодня нам предстоит отправиться в путешествие в царство холода, снега и льда, на Северный полюс, в Арктику, чтобы собрать информацию о природе и животных Крайнего Севера. Но, прежде чем отправиться в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана. А как вы представляете себе Арктику? Правильно, там очень холодно. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ-картинка природы) Ребята как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ – одежда) А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что здесь лишнее… Выбор средства передвижения. - Можно добраться на велосипеде? Почему? Верно. Нам надо преодолеть расстояние более 4 тыс. км. Это очень много. На чем быстрее доберемся? | (показ на глобусе Арктики). (ответы) Предложения детей (самолет) Голосование |
Игра с многофункциональным маркером, конструирование Групповая работа: составление самолета из полос. - Из чего можно сделать самолет? Ребята, верите ли вы, что из этих полосок, что у меня в руке можно построить настоящий самолет? А давайте попробуем! (Взять палочки! Для составления схемы, если будет трудно) Поставим кресла для комфорта. Как у вас славно получилось! - Надо одеться потеплее. Итак, на!деваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся А для того, чтобы самолет полетел необходимы важные люди на нем, давайте вспомним, без кого самолет не взлетит? Но перед тем, как мы отправимся в полет, мы должны обсудить правила поведения на самолете! Пристегните ремни. Д. Запрет на драки, на крики, прыжки и толкания! Физкультурная минутка Мы садимся в самолёт. Отправляемся в полёт Наш чудесный самолет Нас в Арктику везёт. Звук самолета Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Отстегните ремни! Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях? Какие-то интересные знаки, что это? Загадки: Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть. Гордится он усами И острыми клыками Он в Арктике живет, Где снег вокруг и лед Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. Проведя в воде часы Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы,. Чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож Господин усатый Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу. Следующая загадка Этот котик не мурчит, Не шипит и не рычит. В море он купается, Рыбкой там питается. Воспитатель: Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. Хорошие пловцы. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах либо плещутся в воде у берега. Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в таких климатических условиях. Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. Динамическое упражнение Физкультурная минутка «Кто на севере живет» По ледяной пустыне Медведица идет. За нею медвежата Торопятся вперед. Трещит мороз жестокий Повсюду снег и лед. По полынье холодной За нерпой морж плывет. Бегут, спешат олени.
Им виден путь едва Над ними тихо кружит Полярная сова. Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись, ВИДЕО северного сияния Что за чудо чудеса Загорелись небеса Ой горит пылает пламя Над сверкающими льдами! Никого за тучей нет Это с неба льется свет Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на Северном полюсе, в Арктике. А какое цветное свечение вы наблюдали на нашем небе? (после дождя, дуга) Вот сколько узнали, помогая Насте. !!! Складываем картинки в конверт! Воспитатель: Мы выполнили просьбу девочки и нам пора возвращаться в детский сад. СМОТРИМ ПЛАН! Занимаем места в самолете, выбираем пилота. Пристегните ремни. Физкультурная минутка Мы садимся в самолёт. Отправляемся в полёт Наш чудесный самолет В детский садик нас везет. (Звук самолета) Отстегните ремни. | корпус Строим самолет, кресла Под музыку дети выкладывают детали (Имитация одевания) Пилот, стюардессы, борт-проводник, механик, диспетчеры (дети имитируют полёт на самолёте) (Белый медведь) Ребус (Морж) (морской котик) (Северный олень) Слушают стихотворение и выполняют упражнения по ходьбе (идут по кругу вперевалочку, медленно) (убыстряют шаг) (обнимают себя руками) (повороты с вытянутой рукой вправо-влево) (идут, делают гребки руками) (руки скрестно над головой – «рога», бегут (высоко поднимая колени) (бегут маленькими шажками, руки в стороны) Северное (полярное) сияние (ответы детей). |
III. Заключительная часть | |
Беседа | |
Вот мы и добрались, Где мы путешествовали? Игра с настольным маркером Найдите папку с изображением Северного полюса. Почему выбрали эту папку? Верно. Почему в Арктике нет деревьев? Что в коробке? Выберите только тех животных, которые живут на Северном полюсе. И расскажите о нем все, что запомнили. | Нет лета, тепла. Животные |
Рефлексия | |
Кому понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? А еще вы сегодня сделали доброе дело – помогли больной девочке. Конверт с информацией я отправлю почтой. | Ответы детей |
Сюрпризный момент | |
Спасибо вам. Молодцы, мне было интересно с вами. Я хочу подарить вам книгу о животных севера, чтобы вы рассказали о них другим ребятам в группе. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. 2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми НОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21442528","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21383568","attributes":{"alt":"","class"...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...