«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Слуцкая Валентина Алексеевна

Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о животных Арктики, об их образе жизни, об особенностях природных условий Северного полюса; обогащение словарного запаса детей.

 

Задачи:

знакомить детей с особенностями природы крайнего севера;

расширить представления детей о внешнем виде, жизни, животных северного полюса (медведь, северный олень,  морж, морской котик);

Активизировать и расширять словарь (большой, сильный, хищный, ловкий, неуклюжий, клыкастый, ластоногий, толстокожий)

 Развивать познавательную активность, пространственное мышление и воображение, моделировать  реальные ситуации.

Воспитывать любовь и интерес к животным, воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры (дидактическая игра «Что лишнее?», игра с многофункциональным, настольным маркером); решение проблемной ситуации, моделирование самолета; отгадывание загадок; физкультурная минутка; дыхательная гимнастика.

Оборудование: ноутбук, проектор (видеообращение, презентация)

Материалы: маркеры игрового пространства, фигурки животных, картинки с изображением животных севера, глобус

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

Слуцкая Валентина Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» с. Тростянка

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о животных Арктики, об их образе жизни, об особенностях природных условий Северного полюса; обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

знакомить детей с особенностями природы крайнего севера;

расширить представления детей о внешнем виде, жизни, животных северного полюса (медведь, северный олень,  морж, морской котик);

Активизировать и расширять словарь (большой, сильный, хищный, ловкий, неуклюжий, клыкастый, ластоногий, толстокожий)

 Развивать познавательную активность, пространственное мышление и воображение, моделировать  реальные ситуации.

Воспитывать любовь и интерес к животным, воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: игры (дидактическая игра «Что лишнее?», игра с многофункциональным, настольным маркером); решение проблемной ситуации, моделирование самолета; отгадывание загадок; физкультурная минутка; дыхательная гимнастика.

Оборудование: ноутбук, проектор (видеообращение, презентация)

Материалы: маркеры игрового пространства, фигурки животных, картинки с изображением животных севера, глобус

Примерное содержание

совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Приветствие, знакомство.

Я улыбнусь вам, а вы подарите улыбки друг другу и гостям

Дыхательная гимнастика

Сделаем глубокий вдох

Вдохните доброту, красоту, свежесть,

А выдохните все обиды, огорченья

Дети приветствуют гостей улыбками

Выполняют элементы дыхательной гимнастики

Постановка проблемы

Звук СМС

 Воспитатель включает видеозапись: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Настя. Мне дали задание собрать информацию о животных Северного полюса. Я заболела и не могу выполнить задание. Как мне быть? Кто сможет мне помочь?»

Воспитатель обращается к детям:

Давайте подумаем, как это можно сделать?

И составим план.

1. Найти Северный полюс на карте (глобусе)

2. Выбрать средство передвижения.

3. Построить средство передвижения.

4. Собрать информацию.

5. Вернуться

6. Передать готовый материал.

!!! Сфотографировать!

Просмотр видео

Дети предлагают помочь, составляют план действий

II. Основная часть

Сегодня нам предстоит отправиться в путешествие в царство холода, снега и льда, на Северный полюс, в Арктику, чтобы собрать информацию о природе и животных Крайнего Севера.

 Но, прежде чем отправиться в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана.

А как вы представляете себе Арктику? Правильно, там очень холодно. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ-картинка природы)

Ребята как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. 

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – одежда)

 А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что здесь лишнее…

Выбор средства передвижения.

- Можно добраться на велосипеде? Почему?

Верно. Нам надо преодолеть расстояние более 4 тыс. км. Это очень много.

На чем быстрее доберемся?

(показ на глобусе Арктики).

(ответы)

Предложения детей (самолет)

         Голосование

Игра с многофункциональным маркером, конструирование

Групповая работа: составление самолета из полос.

- Из чего можно сделать самолет?  Ребята, верите ли вы, что из этих полосок, что у меня в руке можно построить настоящий самолет? А давайте попробуем!

 (Взять палочки! Для составления схемы, если будет трудно)

Поставим кресла для комфорта.

Как у вас славно получилось!

- Надо одеться потеплее.

Итак, на!деваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся 

А для того, чтобы самолет полетел необходимы важные люди на нем, давайте вспомним, без кого самолет не взлетит?

Но перед тем, как мы отправимся в полет, мы должны обсудить правила поведения на самолете!

Пристегните ремни.

Д. Запрет на драки, на крики, прыжки и толкания!

Физкультурная минутка

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт 

Наш чудесный самолет

Нас в Арктику везёт. 

Звук самолета

Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.

Отстегните ремни!

Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?

Какие-то интересные знаки, что это?

Загадки:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. 

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Гордится он усами

И острыми клыками

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый 

Воспитатель:

Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.

Следующая загадка

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается. 

ВоспитательСеверные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. Хорошие пловцы. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах либо плещутся в воде у берега.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга 

ВоспитательСеверный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в таких климатических условиях.

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. 

Динамическое упражнение

Физкультурная минутка 

«Кто на севере живет»

По ледяной пустыне 

Медведица идет.

За нею медвежата 

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий 

Повсюду снег и лед. 

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. 

 Бегут, спешат олени.

 

Им виден путь едва

Над ними тихо кружит 

Полярная сова.

Воспитатель:

Вот мы с вами и согрелись,

ВИДЕО северного сияния

Что за чудо чудеса

Загорелись небеса

Ой горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет 

Воспитатель:

Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на Северном полюсе, в Арктике.

А какое цветное свечение вы наблюдали на нашем небе? (после дождя, дуга)

Вот сколько узнали, помогая Насте.

!!! Складываем картинки в конверт! 

Воспитатель: Мы выполнили просьбу девочки и  нам пора возвращаться в детский сад.    СМОТРИМ ПЛАН!

Занимаем места в самолете, выбираем пилота. Пристегните ремни.

Физкультурная минутка

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт 

Наш чудесный самолет

В детский садик нас везет. 

(Звук самолета)

     Отстегните ремни.

корпус

Строим самолет, кресла  

Под музыку дети выкладывают детали

(Имитация одевания) 

Пилот, стюардессы, борт-проводник, механик, диспетчеры

(дети имитируют полёт на самолёте)

(Белый медведь)

Ребус (Морж)

(морской котик)

(Северный олень)

Слушают стихотворение и выполняют упражнения по ходьбе

(идут по кругу вперевалочку, медленно)

(убыстряют шаг)

(обнимают себя руками)

(повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

(идут, делают гребки руками)

(руки скрестно над головой – «рога», бегут

(высоко поднимая колени)

(бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Северное (полярное) сияние

(ответы детей).

III. Заключительная часть

Беседа

Вот мы и добрались,

Где мы путешествовали?

Игра с настольным маркером

Найдите папку с изображением Северного полюса. Почему выбрали эту папку? Верно. Почему в Арктике нет деревьев?

Что в коробке?

Выберите только тех животных, которые живут на Северном полюсе. И расскажите о нем все, что запомнили.

Нет лета, тепла.

Животные

Рефлексия

Кому понравилось путешествие? 

Что больше всего понравилось?

А еще вы сегодня сделали доброе дело – помогли больной девочке. Конверт с информацией я отправлю почтой.

Ответы детей

Сюрпризный момент

Спасибо вам. Молодцы, мне было интересно с вами. Я хочу подарить вам книгу о животных севера, чтобы вы рассказали о них другим ребятам в группе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...