Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста

 «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. 

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,

  • снизить психоэмоциональное напряжение,
  • развивать межполушарное взаимодействие,
  • слуховое восприятие,  
  • продолжить обучение приемам саморегуляции,
  • формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, учить уважать чужую работу, пространство.

Оборудование: доска, надписи, конверты с загадками, массажный коврик, коврик для когнитивного упражнения.

Предварительная работа: разучить гимнастику для глаз «Стрекоза», логоритмические упражнения «Радуга», «Солнышко»

Ход занятия.

Дети входят.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Не забудьте улыбнуться и посмотреть в глаза тому, кого приветствуете.

Воспитатель:  Мой друг Саша, доброе утро Саша! (берёт за руку)

Саша: Моя подружка Роксана, доброе утро Роксана (берёт за руку) …

Дети по кругу приветствуют друг друга и берутся за руки, после поднимают руки вверх и произносят: «Доброе утро, друзья, здравствуйте!».

Чтобы нам было теплее и радостнее «поселим» в душе солнечный лучик.

Повторяем с детьми закличку:

Солнышко золотое                 поднять одну руку вверх,

Солнышко озорное                поднять вторую руку вверх,

Загорись, покажись,                 

Всем ребятам улыбнись        улыбнуться, максимально рястянуть  уголки рта.

Радость миру подари                 обе руки сложить в области сердца,

Светом тёплым озари                 развести руки в стороны.

 Воспитатель: Сегодня, вместе с солнечным лучиком, мы отправимся в «Город друзей».

А вот и дорожка, которая приведет в нас в город друзей

Дети друг за другом иду по массажному коврику, в конце указатель «Город друзей»

Вот мы и попали в «Город друзей», а теперь нам нужно отыскать  дом, в котором живут самые дружные ребята. А для этого нужно выполнить задания.

Вот и первое задание.  Достает  конверты с загадками, дети должны назвать загаданный цвет. За правильный ответ даются фишки разного цвета.

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже.

А на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка.     (голубая фишка)

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте

Прощай комарик не смышленый,

А у лягушки цвет  …                   (зеленая фишка)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле что лежит в масленке.

В каждом  спелом колоске,

 В  солнце, сыре, и в песке.                (желтая фишка)

У арбуза и клубники,

Помидора и брусники.

Вкус, конечно, очень разный,

Ну,  а цвет похожий                          (красная фишка)

Молодцы! У каждого есть фишка, она нам пригодиться.

А сейчас превращаемся в стрекозу полетаем и поищем дом.

Гимнастика для глаз «Стрекоза.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Молодцы! А теперь закройте глаза и внимательно послушайте.

Упражнение на развитие слухового восприятия.

Ребята, нужно послушать  то, что я вам сейчас расскажу, а вы внимательно следите за моей речью и если услышите какую-нибудь путаницу, потопайте ногами, а затем объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.  А расскажу я вам вот что. «Собрался как-то раз охотник в лес. Взял с собой собаку, рюкзак и лыжи. Приходит в лес, надевает коньки и начинает двигаться по лыжне. Вдруг его кошка что-то увидела. Под елкой сидел рыжий заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал. Тогда собака стала копать землю и раскопала гриб. Больше из животных охотник никого не встретил.» (Дети должны найти несоответствие в тексте).

Развернуть доску с изображением дома с окнами разного цвета и нумерацией этажей.

А вот и наш дом. Он высотный многоэтажный. С разноцветными окнами, вам нужно найти своё окно и определить, на каком оно этаже.

Дети по своей фишке ищут своё окно и называют этаж.

В этом доме дети очень любят играть. Давайте  и мы поиграем. 

Логоритмическое упражнение «Радуга»

Что за чудо – чудеса                        по очередно поднять руки ,

в гости радуга пришла,                развести в стороны. Показать радугу.

семь дорожек принесла.                 Руки в низу показать дорожки.

Все дорожки непростые,

а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет,        шагают на месте

тот играет и поет,

веселится и играет                        прыжки

Как здоровым стать узнает

Молодцы. А теперь по играем с пальчиками.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия   

1. Колечко.    Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном  (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно. а затем двумя руками вместе.

2. Змейка.  Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе, двигать пальцем, который укажет педагог. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий.  Прикасаться к пальцу нельзя, задание даётся словесно. Последовательно в упражнении участвуют пальцы обеих рук.

Сегодня «Город друзей» отмечает свой день рождения. Давайте представим себе торт и на нем свечи. Сейчас будем эти свечи задувать и загадывать желание. делайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Молодцы ! А сейчас я предлагаю поделиться  добротой  со своими друзьями.

Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация)

И.п. - сидя на полу. Воспитатель: "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку.

Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая.

Отлейте в нее из своей чашки доброты.

Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще...

Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте!

А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты.

Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!"

Дети сидят  в кругу. «Что вам понравилось на занятии?

Вызывало ли что-нибудь у вас трудности?»

- Возьмите друг друга за руки и постойте немного. Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Ответы детей).

-Мне с вами было хорошо. А вам? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....

Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.Задачи:Оздоровительные: Формировать потребности д...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,снизить психоэмоциональное напряжение,развивать межполушарное взаимодействие,слуховое...

занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр

занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр...

Консультация: "Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста"

Развитие современного общества носит динамический характер, поэтому ключевой задачей образовательного процесса является передача детям знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешн...

Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г.Деннисон;А.Л.Сиротюк.

Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г. Деннисон;А.Л.Сиротюк.Материалы из Интернета....

Квест «В поисках домика Муравьишки» с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы

Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития  детей.Задачи:Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезио...