Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,
- снизить психоэмоциональное напряжение,
- развивать межполушарное взаимодействие,
- слуховое восприятие,
- продолжить обучение приемам саморегуляции,
- формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, учить уважать чужую работу, пространство.
Оборудование: доска, надписи, конверты с загадками, массажный коврик, коврик для когнитивного упражнения.
Предварительная работа: разучить гимнастику для глаз «Стрекоза», логоритмические упражнения «Радуга», «Солнышко»
Ход занятия.
Дети входят.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Не забудьте улыбнуться и посмотреть в глаза тому, кого приветствуете.
Воспитатель:Мой друг Максим, доброе утро Максим! (берёт за руку)
Максим: Моя подружка Маша, доброе утро Маша (берёт за руку) …
Дети по кругу приветствуют друг друга и берутся за руки, после поднимают руки вверх и произносят: «Доброе утро, друзья, здравствуйте!».
Чтобы нам было теплее и радостнее «поселим» в душе солнечный лучик.
Повторяем с детьми закличку:
Солнышко золотое поднять одну руку вверх,
Солнышко озорное поднять вторую руку вверх,
Загорись, покажись,
Всем ребятам улыбнись улыбнуться максимально рястянуть
уголки рта.
Радость миру подари обе руки сложить в области сердца,
Светом тёплым озари развести руки в стороны.
Воспитатель: Сегодня, вместе с солнечным лучиком, мы отправимся в «Город друзей».
А вот и дорожка, которая приведет в нас в город друзей
Дети друг за другом иду по массажному коврику, в конце указатель «Город друзей»
Вот мы и попали «Город друзей», а теперь нам нужно отыскать дом, котором живут самые дружные ребята. А для этого нужно выполнить задания.
Вот и первое задание. Достает конверты с загадками, дети должны назвать загаданный цвет. За правильный ответ даются фишки разного цвета.
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже.
А на крыльях мотылька
Может он взлететь с цветка. (голубая фишка)
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте
Прощай комарик не смышленый,
А у лягушки цвет … (зеленая фишка)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре, и в песке. (желтая фишка)
У арбуза и клубники,
Помидора и брусники.
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий (красная фишка)
Молодцы! У каждого есть фишка, она нам пригодиться.
А сейчас превращаемся в стрекозу по летаем и поищем дом.
Гимнастика для глаз «Стрекоза.
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
Молодцы! А теперь закройте глаза и внимательно послушайте
Упражнение на развитие слухового восприятия.
Ребята, нужно послушать то, что я вам сейчас расскажу, а вы внимательно следите за моей речью и если услышите какую-нибудь путаницу, потопайте ногами, а затем объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку. А расскажу я вам вот что. «Собрался как-то раз охотник в лес. Взял с собой собаку, рюкзак и лыжи. Приходит в лес, надевает коньки и начинает двигаться по лыжне. Вдруг его кошка что-то увидела. Под елкой сидел рыжий заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал. Тогда собака стала копать землю и раскопала гриб. Больше из животных охотник никого не встретил.» (Дети должны найти несоответствие в тексте).
Развернуть доску с изображением дома с окнами разного цвета и нумерацией этажей.
А вот и наш дом. Он высотный многоэтажный. С разноцветными окнами.вам нужно найти своё окно и определить, на каком оно этаже.
Дети по своей фишке ищут своё окно и называют этаж.
В этом доме дети очень любят играть. Давайте и мы поиграем.
Логоритмическое упражнение «Радуга»
Что за чудо – чудеса по очередно поднять руки ,
в гости радуга пришла, развести в стороны. Показать радугу.
семь дорожек принесла. Руки в низу показать дорожки.
Все дорожки непростые,
а волшебные такие.
По дорожкам кто пройдет, шагают на месте
тот играет и поет,
веселится и играет прыжки
Как здоровым стать узнает
Молодцы. А теперь по играем с пальчиками
.Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
1. Колечко. Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно. а затем двумя руками вместе.
2.Змейка. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе, двигать пальцем, который укажет педагог. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя, задание даётся словесно. Последовательно в упражнении участвуют пальцы обеих рук.
Сегодня «Город друзей» отмечает свой день рождения. Давайте представим себе торт и на нем свечи. Сейчас будем эти свечи задувать и загадывать желание.делайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Молодцы ! А сейчас я предлагаю поделиться добротой со своими друзьями.
Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация)
И.п. - сидя на полу. воспитатель: "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку.
Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая.
Отлейте в нее из своей чашки доброты.
Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще...
Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте!
А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты.
Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.
Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!"
Дети сидят в кругу. «Что вам понравилось на занятии?
Вызывало ли что-нибудь у вас трудности?»
- Возьмите друг друга за руки и постойте немного. Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Ответы детей).
-Мне с вами было хорошо. А вам? (Дети отвечают)
Использованная литература
- Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие / Н.В. Бабкина. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.
- Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с
- Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: 2016. – 171 с
- Писарева Л.Ю. Система работы по развитию общих речевых навыков у детей 5-7 лет. – СПб.: ООО Изд-во «ДЕТСТВО_ ПРЕСС», 2016. – 112 с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romodina.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал будет интересен педагогам использующим здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе....
Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, обл...
Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.Задачи:Оздоровительные: Формировать потребности д...
занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр
занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр...
Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слух...
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г.Деннисон;А.Л.Сиротюк.
Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г. Деннисон;А.Л.Сиротюк.Материалы из Интернета....
Квест «В поисках домика Муравьишки» с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы
Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития детей.Задачи:Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезио...