Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ромодина Ирина Петровна

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,

  • снизить психоэмоциональное напряжение,
  • развивать межполушарное взаимодействие,
  • слуховое восприятие,  
  • продолжить обучение приемам саморегуляции,
  • формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, учить уважать чужую работу, пространство.

Оборудование: доска, надписи, конверты с загадками, массажный коврик, коврик для когнитивного упражнения.

Предварительная работа: разучить гимнастику для глаз «Стрекоза», логоритмические упражнения «Радуга», «Солнышко»

Ход занятия.

Дети входят.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Не забудьте улыбнуться и посмотреть в глаза тому, кого приветствуете.

Воспитатель:Мой друг Максим, доброе утро Максим! (берёт за руку)

Максим: Моя подружка Маша, доброе утро Маша (берёт за руку) …

Дети по кругу приветствуют друг друга и берутся за руки, после поднимают руки вверх и произносят: «Доброе утро, друзья, здравствуйте!».

Чтобы нам было теплее и радостнее «поселим» в душе солнечный лучик.

Повторяем с детьми закличку:

Солнышко золотое              поднять одну руку вверх,

Солнышко озорное              поднять вторую руку вверх,

Загорись, покажись,                       

Всем ребятам улыбнись      улыбнуться максимально рястянуть

уголки рта.

Радость миру подари                       обе руки сложить в области сердца,

Светом тёплым озари                      развести руки в стороны.

Воспитатель: Сегодня, вместе с солнечным лучиком, мы отправимся в «Город друзей».

А вот и дорожка, которая приведет в нас в город друзей

Дети друг за другом иду по массажному коврику, в конце указатель «Город друзей»

Вот мы и попали «Город друзей», а теперь нам нужно отыскать  дом, котором живут самые дружные ребята. А для этого нужно выполнить задания.

Вот и первое задание. Достает  конверты с загадками, дети должны назвать загаданный цвет. За правильный ответ даются фишки разного цвета.

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже.

А на крыльях мотылька

Может он взлететь с цветка.     (голубая фишка)

 

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте

Прощай комарик не смышленый,

А у лягушки цвет  …                      (зеленая фишка)

 

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле что лежит в масленке.

В каждом  спелом колоске,

В  солнце, сыре, и в песке.             (желтая фишка)

У арбуза и клубники,

Помидора и брусники.

Вкус, конечно, очень разный,

Ну  а цвет похожий                                      (красная фишка)

 

Молодцы! У каждого есть фишка, она нам пригодиться.

А сейчас превращаемся в  стрекозу по летаем и поищем дом.

Гимнастика для глаз «Стрекоза.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Молодцы! А теперь закройте глаза и внимательно послушайте

Упражнение на развитие слухового восприятия.

Ребята, нужно послушать  то, что я вам сейчас расскажу, а вы внимательно следите за моей речью и если услышите какую-нибудь путаницу, потопайте ногами, а затем объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.  А расскажу я вам вот что. «Собрался как-то раз охотник в лес. Взял с собой собаку, рюкзак и лыжи. Приходит в лес, надевает коньки и начинает двигаться по лыжне. Вдруг его кошка что-то увидела. Под елкой сидел рыжий заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал. Тогда собака стала копать землю и раскопала гриб. Больше из животных охотник никого не встретил.» (Дети должны найти несоответствие в тексте).

Развернуть доску  с изображением дома с окнами разного цвета и нумерацией этажей.

А вот и наш дом. Он высотный многоэтажный. С разноцветными окнами.вам нужно найти своё окно и определить, на каком оно этаже.

Дети по своей фишке ищут своё окно и называют этаж.

В этом доме дети очень любят играть. Давайте  и мы поиграем.

Логоритмическое упражнение «Радуга»

Что за чудо – чудеса                        по очередно поднять руки ,

в гости радуга пришла,                   развести в стороны. Показать радугу.

семь дорожек принесла.                  Руки в низу показать дорожки.

Все дорожки непростые,

а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет, шагают на месте

тот играет и поет,

веселится и играет                           прыжки

Как здоровым стать узнает

Молодцы. А теперь по играем с пальчиками

.Упражнения для развития межполушарного взаимодействия   

1. Колечко.    Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном  (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно. а затем двумя руками вместе.

2.Змейка.  Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе, двигать пальцем, который укажет педагог. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий.  Прикасаться к пальцу нельзя, задание даётся словесно. Последовательно в упражнении участвуют пальцы обеих рук.

Сегодня «Город друзей» отмечает свой день рождения. Давайте представим себе торт и на нем свечи. Сейчас будем эти свечи задувать и загадывать желание.делайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Молодцы ! А сейчас я предлагаю поделиться  добротой  со своими друзьями.

Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация)

И.п. - сидя на полу. воспитатель: "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку.

Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая.

Отлейте в нее из своей чашки доброты.

Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще...

Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте!

А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты.

Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!"

Дети сидят  в кругу. «Что вам понравилось на занятии?

Вызывало ли что-нибудь у вас трудности?»

- Возьмите друг друга за руки и постойте немного. Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Ответы детей).

-Мне с вами было хорошо. А вам? (Дети отвечают)

 

 

 Использованная литература

  1. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие / Н.В. Бабкина. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.
  2. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 167 с
  3. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: 2016. – 171 с
  4. Писарева Л.Ю. Система работы по развитию общих речевых навыков у детей 5-7 лет. – СПб.: ООО Изд-во «ДЕТСТВО_ ПРЕСС», 2016. – 112 с

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romodina.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный  материал будет интересен педагогам использующим здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе....

Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, обл...

Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.Задачи:Оздоровительные: Формировать потребности д...

занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр

занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы с тнр...

Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слух...

Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г.Деннисон;А.Л.Сиротюк.

Сборник Кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста).Использованы упражнения П.и Г. Деннисон;А.Л.Сиротюк.Материалы из Интернета....

Квест «В поисках домика Муравьишки» с использованием кинезиологических упражнений для детей старшей группы

Цель: использование кинезиологических упражнений как средства развития интеллектуальных способностей и физического развития  детей.Задачи:Образовательная: формировать интерес к выполнению кинезио...