Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Егорова Юлия Алексеевна

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.

Задачи:

Оздоровительные: Формировать потребности детей в активном образе жизни. Совершенствовать двигательные  и координационные  умения  и навыки .  Укреплять здоровья детей по средствам кинезиологических упражнений. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

Образовательные: Учить  сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.

Развивать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и в мягком приземлении при подпрыгивании.

Воспитательные: Установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;

Развивающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки , развивать силу, быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование : 2 шнура,  кубик  на каждого ребенка, бубен диск с музыкой .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети входят в зал колонной по одному перестраиваются в шеренгу . Беседа о технике безопасности. Равновесие приветствие .

Инструктор:  Группа, равняйсь! Смирно!  

 Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Поздоровайтесь друг с другом встанте  парами.

Здравствуй друг! ( Рукопожатие).

Как ты тут? ( Похлопование по плечу)

Где ты был? ( Теребят друг друга за мочку уха )

Я скучал ! ( складывают руки на груди в области сердца ) .

Ты пришел ! ( разводят руки в стороны)

Хорошо! ( Обнимают друг друга )

 

Игра « Сороконожка»

Инструктор: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру « Сороконожка» , а я посмотрю ,как это у вас будет получаться ,насколько вы дружные .

Дети встают друг за другом держась за талию впереди стоящего .

По команде инструктора « сороконожка»  начинают движения ,преодолевая различные препятствия ( можно поставить скамейку ,положить обруч) .основная задача детей преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку .

Инструктор: Ребята а что такое дружба ?  А у вас есть друзья ? Для чего нужны друзья ? Мы сегодня выполним комплекс кинезиологических упражнений и посмотрим как дружба вам в этом поможет .

Но для начала разминка

Инструктор: -   на право ,на лево  в обход зала шагом марш.

(Дети в ходьбе колонной по одному выполняют упражнения по показу инструктора)

-Ходьба на пятках, руки в стороны ,кулочки сжаты;

- Ходьба с одновременным подниманием правой руки вверх – левую ногу согнуть в колене , и в другую сторону левую руку вверх- правую ногу согнуть в колене.

- ходьба с постановкой ноги на пятку в сторону от туловища и продвигаясь вперед ;

- ходьба с одновременным подниманием правой прямой ноги и левой руки вытянутой в пред и в другую сторону левой прямой ноги и правой руки вытянутой в перед.

- Ходьба в полуприсяде .

- Бег – средний тем 1 мин.

-Обычная ходьба

 Инструктор: на месте стой раз, два . На вытянутые всторены руки – разомкнись !

Дыхательная гимнастика «Дыхание.»

И. п. : стойка, руки  вдоль туловища .

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

Инструктор: Переходим к выполнению кинезиологичиских упражнений.

Через середину зала в колону по два   шагом марш. На вытянутые руки разомкнись 

ОРУ

1.«Глазки»

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз. И все сначала.

 2. « Симметричные  рисунки»

И.П. стоя ,ноги на ширине плеч, руки вытянутые вперед.

Рисуем в воздухе двумя руками одновременно рисунки ( круг, квадрат по часовой стрелке и против часовой стрелки )

3.«Колено – Локоть»

И.П.  Основная стойка. Поднять и согнуть левую ногу в колене ,локтем правлой руки дотронуться до колена левой ноги,затем тоже с правой ногой и левой рукой .

4.«Положи колени на пол».

И.п.-лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты.

1-2—положить согнутые ноги в коленях справа,

3-4-и.п.

5-6-положить согнутые ноги слева,

7-8-и.п.  

5.«Хлопни по полу».

И.п.-сидя, ноги широко разведены, руки внизу,

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола, хлопнуть «хлоп-хлоп-хлоп»,

4-и.п.

6. « Ныряльщик»

И.П.  Основная стойка . Сделать глубокий вдох ,задержать дыхание ,при этом закрыть нос пальцами . Присесть ,как бы нырнуть в воду . Досчитать до 5 и вынурнуть- открыть нос и сделать выдох .

 

 

 

 

ОВД

1. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево произвольно по залу.

2. Кинезиологические упражнения на координацию движений.

Инструктор:  Игровой  стретчинг «  На лесной поляне»( звучит музыка со звуками леса )

Я предлагаю вам немного пофантазировать и в месте со своими друзьями отправиться в путешествие на лесную поляну ,где растет мягкая трава ,там тепло и хорошо, Вокруг тихо раскачиваются  деревья ,летают птицы.

Инструктор:   Над лесной поляной восходит солнце и освещает все вокруг своими лучами .

  • « Солнечные лучики»

И.П. широкая стойка , левая ( правая ) стопа развернута наружу , левая ( правая ) пятка находиться на одной прямой со сводом ( правой и левой ) стопы, руки в стороны.

1- на выдохе наклониться в левую ( правую) сторону , пока  левая ( правая ) рука не коснеться стопы , правая  ( левая )  рука вытянута вверх . 2 – И.П.

 

Инструктор:  На полянку прилетела большая красивая птица ,это цапля . Она прилетела ,чтобы погрется в первых солнечных лучах .

  • « Цапля»

И.П.  сомкнутая стойка ,руки опущены вдоль туловища .

1. – согнуть правую ( левую ) стопу  пальцами вниз  на    внутреннюю поверхность левого ( правого ) бедра от колена и как можно выше .

 2 – развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны .

Инструктор: на полянку прибежал жеребенок ,он  недавно родился и еще не очень хорошо может стоять ,он путается с какой ноги нужно идти .

  • « Веселый жеребенок»

И.П. стойка в упоре на ладони и колене.

1 – Поднять вперед правую ( левую ) руку ,потянуться за рукой , голова прямо . Выпрямить назад  левую ( правую ) ногу ,  сохранять равновесие , удерживать одновременно руку и ногу.

Инструктор: Мы провели прекрасный день на лесной полянке и он подходит к концу  солнце садиться за горизонт и все птицы и звери отправляються по домам.

  • « Солнце садиться за горизонт»

И.п. Стоя на коленях ,подъем стопы прижат к полу .

1- вытянуть в сторону левую ( правую ) ногу, пятка левой ( правой       ) ноги на одной прямой с правым ( левым ) коленом:

2- опустить  плечи  и вытянуть руки в стороны ладонями вверх .

3- на выдохе наклонить туловище влево ( вправо), тянуться от бедер до касания левой т( правой ) ноги;

4- выпрямиться .

Игра « Зеркало»

Инструктор: А сейчас  я предлагаю вам сыграть в игру  «Зеркало»

Представте себе : « Что ,мы с вами находимся в магазине торгующем зеркалами. Все мы зеркала и должны точно отображать движения и выражения лица маленькой  обезьянки, которая сюда пришла . Кто хочет быть обезьянкой ?»

Инструктор: Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам взять коврики  присесть закрыть глаза и вспомнить упражнения которые мы свами сегодня сделали . Подумать как ваши друзья помогали вам в их выполнении . Эти упражнения вы можете повторить в группе дома с родителями ( дети сидят ноги с крестно глаза закрыты 30 сек.)

Инструктор: Встаем убираем коврики  встаем в пары  с тем с кем здоровались в начале занятия

До свидания , милый друг!

Очень рады встречи !

Может встретимся еще ?

Непременно вечером .

( В конце все ребята  вместе с инструктором складывают друг на друга ладошки и говорят « мы любим друг друга !»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений

для детей старшего дошкольного возраста .

                          Тема: «Мы дружные ребята

Инструктор по физической культуре:

                                                                          Егорова Ю.А.

                                                п. Глебовский.

                                                          2019г

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие.

Задачи:

Оздоровительные: Формировать потребности детей в активном образе жизни. Совершенствовать двигательные  и координационные  умения  и навыки .  Укреплять здоровья детей по средствам кинезиологических упражнений. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

Образовательные: Учить  сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.

Развивать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и в мягком приземлении при подпрыгивании.

Воспитательные: Установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;

Развивающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки , развивать силу, быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование : 2 шнура,  кубик  на каждого ребенка, бубен диск с музыкой .

Дети входят в зал колонной по одному перестраиваются в шеренгу . Беседа о технике безопасности. Равновесие приветствие .

Инструктор:  Группа, равняйсь! Смирно!  

 Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Поздоровайтесь друг с другом встанте  парами.

Здравствуй друг! ( Рукопожатие).

Как ты тут? ( Похлопование по плечу)

Где ты был? ( Теребят друг друга за мочку уха )

Я скучал ! ( складывают руки на груди в области сердца ) .

Ты пришел ! ( разводят руки в стороны)

Хорошо! ( Обнимают друг друга )

Игра « Сороконожка»

Инструктор: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру « Сороконожка» , а я посмотрю ,как это у вас будет получаться ,насколько вы дружные .

Дети встают друг за другом держась за талию впереди стоящего .

По команде инструктора « сороконожка»  начинают движения ,преодолевая различные препятствия ( можно поставить скамейку ,положить обруч) .основная задача детей преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку .

Инструктор: Ребята а что такое дружба ?  А у вас есть друзья ? Для чего нужны друзья ? Мы сегодня выполним комплекс кинезиологических упражнений и посмотрим как дружба вам в этом поможет .

Но для начала разминка

Инструктор: -   на право ,на лево  в обход зала шагом марш.

(Дети в ходьбе колонной по одному выполняют упражнения по показу инструктора)

-Ходьба на пятках, руки в стороны ,кулочки сжаты;

- Ходьба с одновременным подниманием правой руки вверх – левую ногу согнуть в колене , и в другую сторону левую руку вверх- правую ногу согнуть в колене.

- ходьба с постановкой ноги на пятку в сторону от туловища и продвигаясь вперед ;

- ходьба с одновременным подниманием правой прямой ноги и левой руки вытянутой в пред и в другую сторону левой прямой ноги и правой руки вытянутой в перед.

- Ходьба в полуприсяде .

- Бег – средний тем 1 мин.

-Обычная ходьба

 Инструктор: на месте стой раз, два . На вытянутые всторены руки – разомкнись !

Дыхательная гимнастика «Дыхание.»

И. п. : стойка, руки  вдоль туловища .

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

Инструктор: Переходим к выполнению кинезиологичиских упражнений.

Через середину зала в колону по два   шагом марш. На вытянутые руки разомкнись 

ОРУ

1.«Глазки» 

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз. И все сначала.

 2. « Симметричные  рисунки»

И.П. стоя ,ноги на ширине плеч, руки вытянутые вперед.

Рисуем в воздухе двумя руками одновременно рисунки ( круг, квадрат по часовой стрелке и против часовой стрелки )

3.«Колено – Локоть»

И.П.  Основная стойка. Поднять и согнуть левую ногу в колене ,локтем правлой руки дотронуться до колена левой ноги,затем тоже с правой ногой и левой рукой .

4.«Положи колени на пол».

И.п.-лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты.

1-2—положить согнутые ноги в коленях справа,

3-4-и.п.

5-6-положить согнутые ноги слева,

7-8-и.п.  

5.«Хлопни по полу».

И.п.-сидя, ноги широко разведены, руки внизу,

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола, хлопнуть «хлоп-хлоп-хлоп»,

4-и.п.

6. « Ныряльщик»

И.П.  Основная стойка . Сделать глубокий вдох ,задержать дыхание ,при этом закрыть нос пальцами . Присесть ,как бы нырнуть в воду . Досчитать до 5 и вынурнуть- открыть нос и сделать выдох .

ОВД

1. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево произвольно по залу.

2. Кинезиологические упражнения на координацию движений.

Инструктор:  Игровой  стретчинг «  На лесной поляне»( звучит музыка со звуками леса )

Я предлагаю вам немного пофантазировать и в месте со своими друзьями отправиться в путешествие на лесную поляну ,где растет мягкая трава ,там тепло и хорошо, Вокруг тихо раскачиваются  деревья ,летают птицы.

Инструктор:   Над лесной поляной восходит солнце и освещает все вокруг своими лучами .

  • « Солнечные лучики»

И.П. широкая стойка , левая ( правая ) стопа развернута наружу , левая ( правая ) пятка находиться на одной прямой со сводом ( правой и левой ) стопы, руки в стороны.

1- на выдохе наклониться в левую ( правую) сторону , пока  левая ( правая ) рука не коснеться стопы , правая  ( левая )  рука вытянута вверх . 2 – И.П.

Инструктор:  На полянку прилетела большая красивая птица ,это цапля . Она прилетела ,чтобы погрется в первых солнечных лучах .

  • « Цапля»

И.П.  сомкнутая стойка ,руки опущены вдоль туловища .

1. – согнуть правую ( левую ) стопу  пальцами вниз  на    внутреннюю поверхность левого ( правого ) бедра от колена и как можно выше .

 2 – развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны .

Инструктор: на полянку прибежал жеребенок ,он  недавно родился и еще не очень хорошо может стоять ,он путается с какой ноги нужно идти .

  • « Веселый жеребенок»

И.П. стойка в упоре на ладони и колене.

1 – Поднять вперед правую ( левую ) руку ,потянуться за рукой , голова прямо . Выпрямить назад  левую ( правую ) ногу ,  сохранять равновесие , удерживать одновременно руку и ногу.

Инструктор: Мы провели прекрасный день на лесной полянке и он подходит к концу  солнце садиться за горизонт и все птицы и звери отправляються по домам.

  • « Солнце садиться за горизонт»

И.п. Стоя на коленях ,подъем стопы прижат к полу .

1- вытянуть в сторону левую ( правую ) ногу, пятка левой ( правой         ) ноги на одной прямой с правым ( левым ) коленом:

2- опустить  плечи  и вытянуть руки в стороны ладонями вверх .

3- на выдохе наклонить туловище влево ( вправо), тянуться от бедер до касания левой т( правой ) ноги;

4- выпрямиться .

Игра « Зеркало»

Инструктор: А сейчас  я предлагаю вам сыграть в игру  «Зеркало»

Представте себе : « Что ,мы с вами находимся в магазине торгующем зеркалами. Все мы зеркала и должны точно отображать движения и выражения лица маленькой  обезьянки, которая сюда пришла . Кто хочет быть обезьянкой ?»

Инструктор: Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам взять коврики  присесть закрыть глаза и вспомнить упражнения которые мы свами сегодня сделали . Подумать как ваши друзья помогали вам в их выполнении . Эти упражнения вы можете повторить в группе дома с родителями ( дети сидят ноги с крестно глаза закрыты 30 сек.)

Инструктор: Встаем убираем коврики  встаем в пары  с тем с кем здоровались в начале занятия

До свидания , милый друг!

Очень рады встречи !

Может встретимся еще ?

Непременно вечером .

( В конце все ребята  вместе с инструктором складывают друг на друга ладошки и говорят « мы любим друг друга !»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,снизить психоэмоциональное напряжение,развивать межполушарное взаимодействие,слуховое...

Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слух...

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...