Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы дружные ребята!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать меж полушарное взаимодействие, слуховое восприятие.
Задачи:
Оздоровительные: Формировать потребности детей в активном образе жизни. Совершенствовать двигательные и координационные умения и навыки . Укреплять здоровья детей по средствам кинезиологических упражнений. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Образовательные: Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.
Развивать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и в мягком приземлении при подпрыгивании.
Воспитательные: Установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Развивающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки , развивать силу, быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование : 2 шнура, кубик на каждого ребенка, бубен диск с музыкой .
Дети входят в зал колонной по одному перестраиваются в шеренгу . Беседа о технике безопасности. Равновесие приветствие .
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Поздоровайтесь друг с другом встанте парами.
Здравствуй друг! ( Рукопожатие).
Как ты тут? ( Похлопование по плечу)
Где ты был? ( Теребят друг друга за мочку уха )
Я скучал ! ( складывают руки на груди в области сердца ) .
Ты пришел ! ( разводят руки в стороны)
Хорошо! ( Обнимают друг друга )
Игра « Сороконожка»
Инструктор: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру « Сороконожка» , а я посмотрю ,как это у вас будет получаться ,насколько вы дружные .
Дети встают друг за другом держась за талию впереди стоящего .
По команде инструктора « сороконожка» начинают движения ,преодолевая различные препятствия ( можно поставить скамейку ,положить обруч) .основная задача детей преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку .
Инструктор: Ребята а что такое дружба ? А у вас есть друзья ? Для чего нужны друзья ? Мы сегодня выполним комплекс кинезиологических упражнений и посмотрим как дружба вам в этом поможет .
Но для начала разминка
Инструктор: - на право ,на лево в обход зала шагом марш.
(Дети в ходьбе колонной по одному выполняют упражнения по показу инструктора)
-Ходьба на пятках, руки в стороны ,кулочки сжаты;
- Ходьба с одновременным подниманием правой руки вверх – левую ногу согнуть в колене , и в другую сторону левую руку вверх- правую ногу согнуть в колене.
- ходьба с постановкой ноги на пятку в сторону от туловища и продвигаясь вперед ;
- ходьба с одновременным подниманием правой прямой ноги и левой руки вытянутой в пред и в другую сторону левой прямой ноги и правой руки вытянутой в перед.
- Ходьба в полуприсяде .
- Бег – средний тем 1 мин.
-Обычная ходьба
Инструктор: на месте стой раз, два . На вытянутые всторены руки – разомкнись !
Дыхательная гимнастика «Дыхание.»
И. п. : стойка, руки вдоль туловища .
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
Инструктор: Переходим к выполнению кинезиологичиских упражнений.
Через середину зала в колону по два шагом марш. На вытянутые руки разомкнись
ОРУ
1.«Глазки»
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз. И все сначала.
2. « Симметричные рисунки»
И.П. стоя ,ноги на ширине плеч, руки вытянутые вперед.
Рисуем в воздухе двумя руками одновременно рисунки ( круг, квадрат по часовой стрелке и против часовой стрелки )
3.«Колено – Локоть»
И.П. Основная стойка. Поднять и согнуть левую ногу в колене ,локтем правлой руки дотронуться до колена левой ноги,затем тоже с правой ногой и левой рукой .
4.«Положи колени на пол».
И.п.-лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты.
1-2—положить согнутые ноги в коленях справа,
3-4-и.п.
5-6-положить согнутые ноги слева,
7-8-и.п.
5.«Хлопни по полу».
И.п.-сидя, ноги широко разведены, руки внизу,
1-3-наклон вперед, коснуться руками пола, хлопнуть «хлоп-хлоп-хлоп»,
4-и.п.
6. « Ныряльщик»
И.П. Основная стойка . Сделать глубокий вдох ,задержать дыхание ,при этом закрыть нос пальцами . Присесть ,как бы нырнуть в воду . Досчитать до 5 и вынурнуть- открыть нос и сделать выдох .
ОВД
1. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево произвольно по залу.
2. Кинезиологические упражнения на координацию движений.
Инструктор: Игровой стретчинг « На лесной поляне»( звучит музыка со звуками леса )
Я предлагаю вам немного пофантазировать и в месте со своими друзьями отправиться в путешествие на лесную поляну ,где растет мягкая трава ,там тепло и хорошо, Вокруг тихо раскачиваются деревья ,летают птицы.
Инструктор: Над лесной поляной восходит солнце и освещает все вокруг своими лучами .
- « Солнечные лучики»
И.П. широкая стойка , левая ( правая ) стопа развернута наружу , левая ( правая ) пятка находиться на одной прямой со сводом ( правой и левой ) стопы, руки в стороны.
1- на выдохе наклониться в левую ( правую) сторону , пока левая ( правая ) рука не коснеться стопы , правая ( левая ) рука вытянута вверх . 2 – И.П.
Инструктор: На полянку прилетела большая красивая птица ,это цапля . Она прилетела ,чтобы погрется в первых солнечных лучах .
- « Цапля»
И.П. сомкнутая стойка ,руки опущены вдоль туловища .
1. – согнуть правую ( левую ) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого ( правого ) бедра от колена и как можно выше .
2 – развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны .
Инструктор: на полянку прибежал жеребенок ,он недавно родился и еще не очень хорошо может стоять ,он путается с какой ноги нужно идти .
- « Веселый жеребенок»
И.П. стойка в упоре на ладони и колене.
1 – Поднять вперед правую ( левую ) руку ,потянуться за рукой , голова прямо . Выпрямить назад левую ( правую ) ногу , сохранять равновесие , удерживать одновременно руку и ногу.
Инструктор: Мы провели прекрасный день на лесной полянке и он подходит к концу солнце садиться за горизонт и все птицы и звери отправляються по домам.
- « Солнце садиться за горизонт»
И.п. Стоя на коленях ,подъем стопы прижат к полу .
1- вытянуть в сторону левую ( правую ) ногу, пятка левой ( правой ) ноги на одной прямой с правым ( левым ) коленом:
2- опустить плечи и вытянуть руки в стороны ладонями вверх .
3- на выдохе наклонить туловище влево ( вправо), тянуться от бедер до касания левой т( правой ) ноги;
4- выпрямиться .
Игра « Зеркало»
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Зеркало»
Представте себе : « Что ,мы с вами находимся в магазине торгующем зеркалами. Все мы зеркала и должны точно отображать движения и выражения лица маленькой обезьянки, которая сюда пришла . Кто хочет быть обезьянкой ?»
Инструктор: Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам взять коврики присесть закрыть глаза и вспомнить упражнения которые мы свами сегодня сделали . Подумать как ваши друзья помогали вам в их выполнении . Эти упражнения вы можете повторить в группе дома с родителями ( дети сидят ноги с крестно глаза закрыты 30 сек.)
Инструктор: Встаем убираем коврики встаем в пары с тем с кем здоровались в начале занятия
До свидания , милый друг!
Очень рады встречи !
Может встретимся еще ?
Непременно вечером .
( В конце все ребята вместе с инструктором складывают друг на друга ладошки и говорят « мы любим друг друга !»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию с использованием кинезиологических упражнений
для детей старшего дошкольного возраста .
Тема: «Мы дружные ребята!»
Инструктор по физической культуре:
Егорова Ю.А.
п. Глебовский.
2019г
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие.
Задачи:
Оздоровительные: Формировать потребности детей в активном образе жизни. Совершенствовать двигательные и координационные умения и навыки . Укреплять здоровья детей по средствам кинезиологических упражнений. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Образовательные: Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.
Развивать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и в мягком приземлении при подпрыгивании.
Воспитательные: Установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата;
Развивающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки , развивать силу, быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование : 2 шнура, кубик на каждого ребенка, бубен диск с музыкой .
Дети входят в зал колонной по одному перестраиваются в шеренгу . Беседа о технике безопасности. Равновесие приветствие .
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Поздоровайтесь друг с другом встанте парами.
Здравствуй друг! ( Рукопожатие).
Как ты тут? ( Похлопование по плечу)
Где ты был? ( Теребят друг друга за мочку уха )
Я скучал ! ( складывают руки на груди в области сердца ) .
Ты пришел ! ( разводят руки в стороны)
Хорошо! ( Обнимают друг друга )
Игра « Сороконожка»
Инструктор: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру « Сороконожка» , а я посмотрю ,как это у вас будет получаться ,насколько вы дружные .
Дети встают друг за другом держась за талию впереди стоящего .
По команде инструктора « сороконожка» начинают движения ,преодолевая различные препятствия ( можно поставить скамейку ,положить обруч) .основная задача детей преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку .
Инструктор: Ребята а что такое дружба ? А у вас есть друзья ? Для чего нужны друзья ? Мы сегодня выполним комплекс кинезиологических упражнений и посмотрим как дружба вам в этом поможет .
Но для начала разминка
Инструктор: - на право ,на лево в обход зала шагом марш.
(Дети в ходьбе колонной по одному выполняют упражнения по показу инструктора)
-Ходьба на пятках, руки в стороны ,кулочки сжаты;
- Ходьба с одновременным подниманием правой руки вверх – левую ногу согнуть в колене , и в другую сторону левую руку вверх- правую ногу согнуть в колене.
- ходьба с постановкой ноги на пятку в сторону от туловища и продвигаясь вперед ;
- ходьба с одновременным подниманием правой прямой ноги и левой руки вытянутой в пред и в другую сторону левой прямой ноги и правой руки вытянутой в перед.
- Ходьба в полуприсяде .
- Бег – средний тем 1 мин.
-Обычная ходьба
Инструктор: на месте стой раз, два . На вытянутые всторены руки – разомкнись !
Дыхательная гимнастика «Дыхание.»
И. п. : стойка, руки вдоль туловища .
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
Инструктор: Переходим к выполнению кинезиологичиских упражнений.
Через середину зала в колону по два шагом марш. На вытянутые руки разомкнись
ОРУ
1.«Глазки»
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз. И все сначала.
2. « Симметричные рисунки»
И.П. стоя ,ноги на ширине плеч, руки вытянутые вперед.
Рисуем в воздухе двумя руками одновременно рисунки ( круг, квадрат по часовой стрелке и против часовой стрелки )
3.«Колено – Локоть»
И.П. Основная стойка. Поднять и согнуть левую ногу в колене ,локтем правлой руки дотронуться до колена левой ноги,затем тоже с правой ногой и левой рукой .
4.«Положи колени на пол».
И.п.-лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты.
1-2—положить согнутые ноги в коленях справа,
3-4-и.п.
5-6-положить согнутые ноги слева,
7-8-и.п.
5.«Хлопни по полу».
И.п.-сидя, ноги широко разведены, руки внизу,
1-3-наклон вперед, коснуться руками пола, хлопнуть «хлоп-хлоп-хлоп»,
4-и.п.
6. « Ныряльщик»
И.П. Основная стойка . Сделать глубокий вдох ,задержать дыхание ,при этом закрыть нос пальцами . Присесть ,как бы нырнуть в воду . Досчитать до 5 и вынурнуть- открыть нос и сделать выдох .
ОВД
1. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево произвольно по залу.
2. Кинезиологические упражнения на координацию движений.
Инструктор: Игровой стретчинг « На лесной поляне»( звучит музыка со звуками леса )
Я предлагаю вам немного пофантазировать и в месте со своими друзьями отправиться в путешествие на лесную поляну ,где растет мягкая трава ,там тепло и хорошо, Вокруг тихо раскачиваются деревья ,летают птицы.
Инструктор: Над лесной поляной восходит солнце и освещает все вокруг своими лучами .
- « Солнечные лучики»
И.П. широкая стойка , левая ( правая ) стопа развернута наружу , левая ( правая ) пятка находиться на одной прямой со сводом ( правой и левой ) стопы, руки в стороны.
1- на выдохе наклониться в левую ( правую) сторону , пока левая ( правая ) рука не коснеться стопы , правая ( левая ) рука вытянута вверх . 2 – И.П.
Инструктор: На полянку прилетела большая красивая птица ,это цапля . Она прилетела ,чтобы погрется в первых солнечных лучах .
- « Цапля»
И.П. сомкнутая стойка ,руки опущены вдоль туловища .
1. – согнуть правую ( левую ) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого ( правого ) бедра от колена и как можно выше .
2 – развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны .
Инструктор: на полянку прибежал жеребенок ,он недавно родился и еще не очень хорошо может стоять ,он путается с какой ноги нужно идти .
- « Веселый жеребенок»
И.П. стойка в упоре на ладони и колене.
1 – Поднять вперед правую ( левую ) руку ,потянуться за рукой , голова прямо . Выпрямить назад левую ( правую ) ногу , сохранять равновесие , удерживать одновременно руку и ногу.
Инструктор: Мы провели прекрасный день на лесной полянке и он подходит к концу солнце садиться за горизонт и все птицы и звери отправляються по домам.
- « Солнце садиться за горизонт»
И.п. Стоя на коленях ,подъем стопы прижат к полу .
1- вытянуть в сторону левую ( правую ) ногу, пятка левой ( правой ) ноги на одной прямой с правым ( левым ) коленом:
2- опустить плечи и вытянуть руки в стороны ладонями вверх .
3- на выдохе наклонить туловище влево ( вправо), тянуться от бедер до касания левой т( правой ) ноги;
4- выпрямиться .
Игра « Зеркало»
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Зеркало»
Представте себе : « Что ,мы с вами находимся в магазине торгующем зеркалами. Все мы зеркала и должны точно отображать движения и выражения лица маленькой обезьянки, которая сюда пришла . Кто хочет быть обезьянкой ?»
Инструктор: Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам взять коврики присесть закрыть глаза и вспомнить упражнения которые мы свами сегодня сделали . Подумать как ваши друзья помогали вам в их выполнении . Эти упражнения вы можете повторить в группе дома с родителями ( дети сидят ноги с крестно глаза закрыты 30 сек.)
Инструктор: Встаем убираем коврики встаем в пары с тем с кем здоровались в начале занятия
До свидания , милый друг!
Очень рады встречи !
Может встретимся еще ?
Непременно вечером .
( В конце все ребята вместе с инструктором складывают друг на друга ладошки и говорят « мы любим друг друга !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...
План-конспект занятия по физической культуре с использованием малой скакалки для детей старшего дошкольного возраста
для инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.Задачи: создать положительный эмоциональный настрой,снизить психоэмоциональное напряжение,развивать межполушарное взаимодействие,слуховое...
Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слух...
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...