"Мы к школе готовы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
1.Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, успехах и трудностях, знать правила поведения.
2.Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.
3.Развивать интерес и желание к школьному обучению.
4.Расширить словарный запас по теме «Школа, школьные принадлежности»
5.Закрепить знания о героях сказок, познакомить с пословицами и поговорками об учебе и школе.
6.Уметь называть противоположные по смыслу слова.
7.Продолжать учить решать задачи, решать примеры на сложение в пределах 10.
8.Закрепить, прямой и обратный счет десятками.
9.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
10.Закрепить знания о буквах, звуках, умение на слух определять положение
звука в слове, делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
11.Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2023g_butuzova.docx | 442.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
1.Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, успехах и трудностях, знать правила поведения.
2.Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.
3.Развивать интерес и желание к школьному обучению.
4.Расширить словарный запас по теме «Школа, школьные принадлежности»
5.Закрепить знания о героях сказок, познакомить с пословицами и поговорками об учебе и школе.
6.Уметь называть противоположные по смыслу слова.
7.Продолжать учить решать задачи, решать примеры на сложение в пределах 10.
8.Закрепить, прямой и обратный счет десятками.
9.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
10.Закрепить знания о буквах, звуках, умение на слух определять положение
звука в слове, делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
11.Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Ход занятия
1.
Воспитатель: Дети, какой сегодня чудесный день, какое у вас настроение?
И у меня тоже хорошее, очень хорошо, что мы с вами сегодня все вместе
встречаем гостей. Мы добры, приветливы, ласковы, дружны. Уже скоро
наступит ваш первый выпускной в детском саду. У вас предстоят приятные хлопоты . Весь год мы с вами вели подготовку к школе.(привлечь детей к перечню всех видов деятельности) Сегодня мы пригласили гостей чтобы они смогли оценить наши знания и умения. Я вам предлагаю разминку-вопрос ответ:
Кто учит детей в школе? учитель.
Дети в школе-это… ученики.
Как называется помещение где проходят уроки? Класс.
Как называются школьные книги? учебники.
Куда учитель ставит оценки? дневник.
Коробка для ручек и карандашей. пенал.
Перерыв между уроками. перемена.
Прозвенел звонок,начался… урок.
Стол за которым сидят ученики… парта.
Когда начинается учебный год? 1сентября.
2.Как много вы знаете про школу .Сейчас прозвенит звонок и наша группа
превратится в класс .Я буду-учитель,а вы –ученики.( Звенит звонок).
Дети проходят к столам. 1-урок-Чтение.
В:-Дети,послушайте стихотворение:
Внимательно проверь ,дружок
Готов ли ты начать урок
Все ли на месте,все ли в порядке?
Руки на месте?Ноги? На месте?
Локти у края?Спинка прямая?
Ну ,ребята,чур молчок начинается урок.
Какие правила поведения на уроке вы знаете? (ответы детей)
-не опаздывать,внимательно слушать,отвечать на уроке только после позволения учителя.
-если во время урока хочешь что то спросить,надо поднять руку.
В: Посмотрите,у меня на доске портреты писателей с творчеством которых вы знакомы,давайте вспомним их.( Мамин-Сибиряк,А.С.Пушкин,К.И.Чуковский,Крылов,Маршак,Барто,Г.Х.Андерсен,братья Гримм,
В:На столе лежат книги этих авторов,нужно соотнести автора скнигой.
дети выполняют задание,и называют произведение.
В: Дети, а еще я хочу услышать пословицы и поговорки о школе.
-Ученье- свет ,а неученье-тьма.
-Век живи,век учись.
-Не стыдно знать-стыдно не учиться.
-Грамоте учиться-вперед пригодиться.
-С книгой поведешься-ума наберешься.
-Кто много читает-тот много знает.
ПЕРЕМЕНА.
Звенит звонок,приглашает вас на перемену.
На ковре разбросаны цифры ,их нужно собрать по порядку.(от 10-100 десятками).
2ч.
В:Приглашаю вас на урок МАТЕМАТИКИ.
На столах лежат цифры от 1-10,дети решают примеры (на карточках) и проходят на места за цифрой.
В-Сейчас разминка:
-Четвертый день недели?
-Назови однозначные числа.
-Почему двухзначные числа так называют,приведите примеры..
-Продолжи ряд 10.20.30…..
-Сколько углов у треугольника?
-Назовите геом.фигуру у которой только две стороны равны..
-Сколько времен года? Назовите..(ответы детей)
-Продолжи счет 15.14.13….
-Соседи числа 6и7,8и9….
-Предыдущее число 8..(7)
-Последующие число 9 (10)
-Я задумала число х.прибавила к нему 1 и получилось 10-какое число я задумала?
-А я приготовила сейчас задачи.давайте вспомним из каких частей состоит задача (Условие,вопрос,решение).Условие-что известно в задаче,вопрос-что нужно найти,решение-то что нужно сделать что бы ответить на вопрос,ответ-
результат решения.
На столах лежат картинки для составления задач .Дети составляют задачи по
картинкам и выкладывают решение.(можно сделать запись в тетрадях).
В:-сейчас звенит звонок и у нас перемена.Д/и « Наоборот»( с картинками).
3ч.Урок грамматики.
В:Мы спокойны,мы спокойны,говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.Вспомним обязательно ,что учили на занятии.
Игровое задание называется «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).На столах лежат картинки с школьными принадлежностями,у вас картинка портфель на котором обозначено колличество слогов в слове,необходимо подобрать картинки с нужным колличеством слогов.
(пе-нал,руч-ка,кни-га…мел…).
В: А теперь скажите,чем отличается звук от буквы?
Д: Звук произносим,а буквы –пишем.
В: Какие бывают звуки,охарактеризуйте их.
Д: Гласные –поем,согласные-при произношении встречают преграду.
В:Молодцы!
В:Следующее задание на закрепление данного материала.На столах лежат
звуковые теремки (синий,зеленый.красный).Разложите картинки по первому звуку к теремкам.
В:У вас лежат зашифрованные карточки со словами,давайте их расшифруем.
Д/И «Расшифруй слово».
Дети вы большие молодцы,в школе в конце урока что ставит учитель?
Д: Оценку.
В: Вы хотите узнать ,что вы сегодня получили?
проходите за столы,будем писать графический диктант.(5).
Сегодня вы все очень старались и получили оценку 5!
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края
Конспект итогового занятия в
подготовительной группе
«К школе готовы»
Составитель:Бутузова.С.Н.
г.Алейск.2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Проект "К школе готовы"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "К школе готовы!"
quot;Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" (К. Ушинский)Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели:• Закреплять навык звук...
Итоговое занятие по физкультуре "К школе готовы!"
Занятие в подготовительной ггруппе построено в форме школьных уроков, с заданиями на разные темы (математика, грамота, окружающий мир)....
Итоговое занятие в подготовительной группе "Мы к школе готовы"
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе...
Сценарий КВНа "К школе готовы".
Цель данной игры: создать условия для представления умений и знаний детей полученных в течении учебного года по разным областям образовательной программы.Задачи:- закрепить умение понимать постав...
К школе готовы!
Знания и умения, которыми должен владеть будущий первоклассник....