Итоговое занятие в подготовительной группе "Мы к школе готовы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мамонова Нина Петровна

Цель: выявить уровень знаний детей, их  готовность  к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

  1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
  2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
  3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
  4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; закрепить умение выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ; решать примеры в пределах 10.
  5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
  7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
  8. Закреплять знания о буквах и звуках,  делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной цифрой.
  9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях, знать правила поведения в школе.
  11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
  12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, написание графического диктанта, индивидуальные занятия

Раздаточный материал: картинки (портфели) с цифрами, карточки с примерами, картинки школьных принадлежностей,  тетради, карандаши, цифры от 1 до 10.

Демонстрационный материал: герои сказок «Федорино горе», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Золотой ключик», «Доктор Айболит».Картинки с изображением карандаша, моркови, молотка, лимонада, пальто. Буквы Ш,К,О,Л,А.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Мы ребята дошколята! Скоро в школу мы пойдем

Научили чему нас, мы покажем вам сейчас!

Минута релаксации(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение.  Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами считали, играли, решали задачи и учили буквы.

 И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу.

 Давайте поиграем в игру« Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

- Молодцы!

Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – ЧТЕНИЕ.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
 Ноги? НА МЕСТЕ
 Локти? У КРАЯ
 Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Всё запомнили?

- Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете?

1. В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку.

2. Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя.

3. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

4. Говорить во время урока можно только с позволения учителя.

5. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку.

6. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула.

7. Также надо вставать со стульев в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый.

8. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке.

9. На уроки физкультуры не забывать приносить спортивную форму.

- Молодцы!

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К.Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А.Толстой.

- А сейчас мы вспомним с вами пословицы о школе и об учебе. Я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Ученье – свет, а неученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.

5. С книгой поведешься, ума наберешься.

- Молодцы. Справились с заданием.

- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови соседей числа».

- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

- Второй урок - МАТЕМАТИКА.

 Математическая разминка.(дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) 

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)

Следующее задание. Реши пример устно.

Возьмите все карточки. Даю минуту для решения. Дети по очереди читают пример и говорят ответ.

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) 

- Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова КАРАНДАШ

Четвертый звук слова МОРКОВЬ

Шестой звук слова МОЛОТОК

Первый звук слова ЛИМОНАД

Второй  звук слова ПАЛЬТО

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)

Физкультминутка:

Из – за парт мы выйдем дружно

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе

Поворот кругом на месте

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко

А теперь представим детки

Будто руки наши – ветки

Покачаем ими дружно

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно

Нам урок продолжить нужно.

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1. 6 клеток вправо

2. 2 клетки вниз

 3. 4 клетки влево

4. 2 клетки вниз

5. 4 клетки вправо

 6. 7 клеток вниз

 7. 6 клеток влево

8. 2 клетки вверх

9. 4 клетки вправо

10. 3 клетки вверх

11. 4 клетки влево

12. 6 клеток вверх.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

И снова звенит колокольчик.

- Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки»). У вас это  обязательно получится!

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждёт вас встреча с единицей.

Единица или кол,

Встреча с ней – большой позор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Здравствуй, школа!"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "К школе готовы!"

quot;Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" (К. Ушинский)Программное содержание:Коррекционно-образовательные цели:• Закреплять навык звук...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «К школе готовы»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи:Развивать у детей инт...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»

Цель: создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе. Задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Закреплять знания о геро...