Эссе на тему "Я - ПЕДАГОГ"
материал
города Иркутска детский сад №100 «Берегиня»
Эссе на тему: «Я – педагог»
«Меня поражают две вещи: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас…»
Иммануил Кант
В один из воскресных вечеров я смотрела фильм Станислава Говорухина «Благословите женщину». В этом фильме был один очень интересный момент, который заставил меня вспомнить как же я пришла в свою профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1esse_ya-pedagog_avtosohranennyy_1_-_kopiya.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Жуйкова Анастасия Юрьевна учитель-дефектолог
МБДОУ города Иркутска детский сад №100 «Берегиня»
Эссе на тему: «Я – педагог»
«Меня поражают две вещи: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас…»
Иммануил Кант
В один из воскресных вечеров я смотрела фильм Станислава Говорухина «Благословите женщину». В этом фильме был один очень интересный момент, который заставил меня вспомнить как же я пришла в свою профессию.
Итак, немного о фильме… В город, где живут главные герои приезжает на гастроли известная артистка, которая не любит жить в гостиницах, а предпочитает домашний уют и поселяется в доме у главных героев фильма. За ужином артистка начинает сетовать на тяжелую актерскую судьбу, и тогда главная героиня спрашивает ее: «Зачем же Вы поступили в театральный институт», а артистка отвечает: «В театр деточка, не поступают, туда попадают, как под колеса поезда…» И я задумалась: «Интересно, а я поступила или попала в педагогический институт?».
Вспомнились десять лет за школьной партой, которые пролетели как один миг. Веселые звонки, шумные переменки. И девочка Замиля, с которой я росла в закрытом военном гарнизоне, где каждый друг о друге знал все. Замиля не посещала школу, а была на домашнем обучении. У нее был ДЦП и она ездила на инвалидном кресле и еще ряд заболеваний, но это я поняла спустя годы, а тогда в далеком детстве это было неважно. Так вот мы с моей соседкой ходили к Замиле в гости, делали с ней уроки, гуляли по городку, писали стихи... Продолжалась наша дружба примерно два года, пока она с семьей не переехала в другой город и наше общение еще какое-то время продолжилось в письмах. Потом мы повзрослели, стали появляться новые друзья, интересы и мы перестали переписываться, но то желание помочь, взять на свои плечи часть чужого горя навсегда осталось в моем сердце.
По-разному люди приходят к своей профессии, мой выбор не был случайным, к нему привела именно эта девочка, которая научила меня быть милосердной, терпимой и ответственной. И я осознанно поступила в педагогический институт на факультет специальной педагогики.
Как сказал Рабиндранат Тагор «Первые шаги всегда самые трудные». А мне повезло, мои шаги в профессии не были трудными и это благодаря тому, что после окончания института я оказалась на пороге теперь уже родного мне детского сада «Берегиня», где меня встретили прекрасные педагоги, профессионалы своего дела, которые много лет отдали работе с «особыми» детьми. Как и у всех молодых специалистов, у меня был педагог-наставник, который помогал адаптироваться на новом месте работы: готовиться к занятиям, родительским собраниям, правильно оформлять документацию и многое другое.
В нашем саду есть одно негласное правило, которое проходит незримой чертой через всю нашу деятельность: оно заключается в том, что есть дети, которые не попадают под придуманные стандарты общества. Они не лучше и не хуже – они просто другие... И им необходима наша помощь и забота. Главная задача учителя-дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребенка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.
Родители и педагог должны четко понимать, что основную часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому, только одни занятия дефектолога не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалистов совместно с родителями. Родителям предстоит огромная работа с ребенком, которую необходимо проделывать не в одиночку, а вместе с педагогами.
Говорят, что все возвращается на круги своя. Старое русское слово «милосердие» входит снова в оборот нашей жизни. Это добрый знак того, что жизнь обновится, что жив «нравственный закон внутри нас», что нормой нашей жизни станет желание проявлять Милость и творить добро – Милосердие. Наше отношение к особенным людям, и в частности к детям, накануне больших перемен… Они уже начались... Мечтаю вписать свою страницу в летопись нового отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Чего же я жду от своей профессиональной деятельности? У Владислава Титова как-то прочитала: «Одни говорят: я дышу – значит существую, другие, я приношу пользу людям, значит живу. Первый надеется пожить, второй – испытать гордую радость от осознания, что он нужен людям». Мне тоже хочется испытать гордую радость от осознания того, что ты нужен детям и их родителям.
P.S Благодаря социальным сетям недавно я нашла Замилю и мы возобновили наше общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".
Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский. Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...
Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...
Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...
Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...