Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
материал по теме
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог XXI века»
За девочкой-школьницей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в класс пришла женщина. Чуткий учитель заметил смятение ученицы, но как всегда смог успокоить и объяснить, что это-психолог и ему доверять точно можно. В дальнейшем встречи с психологом смогли смягчить душевную боль девочки.
Каким чувствительным, добрым и грамотным педагогом была первая учительница, которая протянула девочке первую руку помощи, обратившись к психологу! Каким хорошим профессионалом был психолог, который подал вторую руку помощи и помог преодолеть стрессовую ситуацию!
Та важная встреча навсегда перевернула жизнь той девочки. И эти два непростых слова в её жизни объединились в её профессию – педагог-психолог. Той десятилетней девочкой была я. Прекрасно помню, как тогда меня увлекла и закрутила великая наука – Психология. Я стала читать библиотечные книги о психологии, просила маму покупать подобную литературу. Для меня постепенно стала приоткрываться створка в удивительный мир человеческих душ. Узнавая что-либо новое, хотелось узнать ещё больше.
Поступив в педагогический университет на специальность «Практический психолог в образовании», я продолжила дело, начатое мною с детства. В 2008 году я, наконец, становлюсь психологом в центре социального обслуживания. Работа нашего отделения заключалась в оказании психолого-педагогической помощи семьям и детям. И эта работа оказалась не случайной! Для себя я четко уяснила, что вырастить психологически здоровых детей могут только психологически здоровые взрослые – родители и педагоги. Поэтому большое внимание с тех пор, я уделяю работе по психологическому просвещению педагогов и родителей. Считаю, что именно в этом направлении нужно работать сейчас, чтобы в будущем люди стали более грамотными в общении, психологически культурными личностями.
С 2011 года я работаю педагогом-психологом в детском саду. Для меня представляет большой интерес именно этот возраст моих «клиентов». Дошкольное детство играет важнейшую роль в развитии человека. Это стартовая площадка, с которой начинается жизненный путь личности. Это тот период, когда можно многое изменить в жизни маленькой личности.
Стоит обратить внимание на самобытность, самоценность «счастливой, невозвратимой поры детства» (Л. Толстой). Ребенок не просто готовится к будущей жизни. Он живет «здесь и сейчас». И как замечательно, что современная психология смогла внести в современные стандарты образования новые взгляды на период дошкольного развития.
Детский сад, на мой взгляд, это место, где должны воспитывать счастливых и свободных детей, а психолог – обязан создать условия для этого. Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности. Абсолютно в каждом ребенке я легко могу разглядеть талант, его изюминку, его уникальность. Этому я научилась не сразу, эта способность - одно из моих достижений. Ведь стоит только поверить и полюбить ребенка всей душой, он тут же раскроет все свои умения, желания и интересы. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, я узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный маршрут развития каждого. Реализация этого плана позволяет мне в каждом выпускнике увидеть проявившиеся плоды своего труда.
На мой взгляд, для успешной реализации задач обучения и воспитания необходимо использовать комплексный подход, включающий разнообразные психолого-педагогические методы и средства. Согласно взглядам Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности, необходимо заинтересовать ребенка продуктивной деятельностью. Поэтому я постоянно стараюсь внедрять разные методы и техники. В своей деятельности я успешно использую элементы арт-терапии, сказкотерапии, музыкотерапии, ароматерапии, релаксации, интерактивные методы и др. Часто провожу психологические игры, тренинговые занятия, игротренинги.
Воспитанники детского сада – это зеркальное отражение современного общества. Судя по этому отражению не все так спокойно в нашем обществе. Оно меняется и развивается постоянно, одна за другой меняются ценности. Современный «взрослый» находится в поиске нравственных ориентиров. Помощь детям можно оказать лишь через оказание помощи родителям. В связи с этим важнейшими направлениями в своей деятельности считаю просвещение и консультации родителей, привлечение их к общению с детьми.
В психологии и образовании непрерывно меняются требования и стандарты. Настоящий педагог-психолог должен идти в ногу со временем, понимать стратегии и системы развития с высоты науки и доносить полученные знания в простой, понятной форме до каждого участника образовательного процесса.
Работа педагога-психолога - сложная, но очень интересная. Она требует самоотдачи и непрерывного саморазвития. Есть такое высказывание «Психологами не рождаются, психологами становятся». И это правда. Для того чтобы стать хорошим востребованным психологом нужно много читать, постоянно посещать курсы и семинары, но ещё нужно обладать чутьём, умением «вчувствоваться» в страдания человека, уметь активизировать внутренний потенциал клиента, чтобы человек сам захотел необходимых изменений.
Я бы сказала, что психолог - это не профессия, а стиль жизни. Постоянно приходится искать ответы на вопросы, находить новые способы решения разных проблем, изучать новое. И самое главное, мне это нравится!
Моим жизненным кредо стало высказывание Эмиля Золя «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед». Я люблю дело, которым занимаюсь, считаю что педагог-психолог - это профессия XXI века, она востребована, незаменима и очень важна для будущего нашей страны.
Я горжусь тем, что выбрала столь важную и нужную профессию!
Гранчук Елена Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: " Педагог XXI века"
Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...
ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА»
ЭССЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ XXI ВЕКА» ...
Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский. Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...
Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...
Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...
Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...
Комментарии
отлично
отлично