Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
статья по коррекционной педагогике

Искужина Гульназ Ильдаровна

 

 

«Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу,

то счастье само вас отыщет».

К. Д. Ушинский.

 

Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – это, прежде всего, мама; а детский сад – педагоги. Педагог является не только носителем знаний, но и отвечает за формирование личности ребенка.

Cовременный педагог – это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, и преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме воспитанникам. Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, целеустремленность и овладение новыми современными информационными технологиями. И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятиях педагогом. Использование современных информационных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Педагог – это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами. Без сомнения, современный педагог должен быть гибким, мобильным, ведь с каждым днем скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому он должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь педагог – это пример, он учит жизни, жизненной позиции. Именно педагог способен раскрыть потенциал каждого ребенка.

 Безусловно, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность.

Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Профессионалом в своей области стать, несомненно, трудно.

Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах, обязан сохранить за собой ведущее положение. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей. Oчень важно систематически и справедливо анализировать знания, умения и поступки. Tолько уважаемый человек для ребенка способен оказывать влияние на жизнь ребенка и на его отношение к окружающему миру. Педагог сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка.

Oдной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля общения. В творческой практической деятельности залогом успеха является процесс сотворчества.

Личность педагога – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Как мне кажется, без интереса к личности нет и интереса к работе. Я считаю свою работу очень важной. Я – психолог, но не волшебник. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям, которые нуждаются в моей помощи, поддержке.

Моя профессия психолога стала для меня возможностью самореализации личности, приносит удовлетворение и новую энергию. Для меня каждый день в детском саду – это радостная встреча с любимой работой, делом, которое выбрано давно и остается самым важным и интересным на всю жизнь. Я убеждена: не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с воспитанником. Каждое занятие должно приносить не только знания, но и радость познания, общения, уверенности в себе. Пусть ребенок будет всегда рад встрече с тобой. Это главное. Педагог должен идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбы детей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Ребенок в современном мире. Вызовы и угрозы детству"

Ребенок в современном мире. Вызовы и угрозы детству. Причины, которые мешают детям играть....

Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"

Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...

Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»

В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группы Тема: «Человек в современном мире. О верных друзьях и товарищах».Цель:...

Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»

laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...