Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности
статья (старшая группа)

Екатерина Усова

Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности

На сегодняшний день, задача воспитания культуры личной безопасности ребенка,  является не только важным компонентом культуры, но и одним из аспектов формирования личности человека. Пожалуй, самую большую роль в реализации данной функции берет на себя  образование. «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин для страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей» как писал великий педагог  К. Д. Ушинский.  Если поднять данные статистики, за последние несколько лет, то с каждым годом растет процент количества трагических случаев, в результате которых гибнут дети, отсюда следует, что самая главная задача взрослых,– не только обеспечить защиту, но и подготовить детей к различным опасным ситуациям, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни.  При проведении анализа основных причин, приведших к трагическим последствиям, было выявлено, что лидирующие позиции в этом вопросе, к нашему большому сожалению, занимает гибель детей при  возникновении пожаров. Исходя из этих данных, педагогами  были сделаны выводы о том, что необходимо организовывать систематическую и планомерную работу по активному взаимодействию в этом вопросе, не только с детьми, но и с их семьями, и начинать данную работу, следует именно с этапа дошкольного детства. Педагогам, необходимо донести как до детей, так и до родителей (законных представителей), что знание, а самое главное  соблюдение правил пожарной безопасности, одно из важнейших  условий при формировании основ ответственного поведения ребенка.

Для достижения данной цели рекомендуется ставить  следующие задачи:                      - изучить проблемы формирования основ безопасного поведения детей в теории и практике дошкольного образования;                                                                       - провести диагностику уровня сформированности представлений о правилах пожарной безопасности, изучить уровень навыков пожарной безопасности у детей старших групп;                                                                                                                                         - разработать и апробировать на практике систему работы по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста, при тесном взаимодействии с родителями.                                                                           Все это необходимо делать исключительно с  учетом запроса и  потребностей именно вашей образовательной организации, а так же детей и их родителей (иных законных представителей).

Возможны следующие направления работы педагога с родителями:

   -Организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей (иных законных представителей) о совместной работе по формированию навыков пожарной безопасности и стимулирования их активного участия в ней;

    -Ознакомление родителей (иных законных представителей)  с работой детского сада по предлагаемой проблеме (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы);

    -Организация различных мероприятий по данной тематике с участием родителей (иных законных представителей) (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, полицейского, пожарника);

   -Ознакомление родителей (иных законных представителей)  с уровнем сформированности навыков пожарной безопасности (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).

Детская образовательная организация  и семья и это два важных, воспитательных феномена, которые только в сочетании друг с другом  дают ребенку возможность приобрести такие  необходимые ему знания как,  формирование навыков пожарной безопасности  и его собственный социальный опыт.  

                                                                 Литература: 

1.Авдеева Н.Н. Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.:«Детство-ПРЕСС».2004

2.Кононова. И. В.- «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» М.: Айрис-пресс, 2006

3.Костарева, С.Н. Современные формы работы с родителями в

дошкольном  учреждении (методические рекомендации) / С.Н. Костарева. –

URL: http://ozr-shksad1.edumsko.ru/documents/other_documents/doc/65341

4.Коломийченко Л.В.  «Я – компетентный родитель»: Программа работы с родителями дошкольников / под ред.– М.: ТЦ Сфера, 2013.

5.Седина, Н.В. Теоретические основы психолого-педагогического

сопровождения развития родительской компетентности в условиях

образовательного учреждения / Н.В. Седина. – 2013. – URL:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/01/17/razvitieroditelskoy-kompetentnosti-v

 6.Фисенко. М.А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий./ Волгоград: ИТД « Корифей».2006

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

ОТЧЕТ по самообразованию  на тему:  «Формирование навыков пожарной безопасности  у детей среднего дошкольного возраста»...

Программа по формированию навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет дошкольников "Знатоки огненной стихии" на 2019-2021гг.

Обучение детей основам пожарной безопасности, действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учр...

Занятие по формированию навыков пожарной безопасности для детей старшей группы

Занятие по формированию навыков пожарной безопасности для детей старшей группы Тема : «Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении» ...

Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста

Программа профессионального саморазвития воспитателя ДОУ "Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста" - рассчитана на один учебный год. Программа разбит...