Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности
статья (старшая группа)
Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_doo_i_semi_po_formirovaniyu_navykov_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности
На сегодняшний день, задача воспитания культуры личной безопасности ребенка, является не только важным компонентом культуры, но и одним из аспектов формирования личности человека. Пожалуй, самую большую роль в реализации данной функции берет на себя образование. «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин для страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей» как писал великий педагог К. Д. Ушинский. Если поднять данные статистики, за последние несколько лет, то с каждым годом растет процент количества трагических случаев, в результате которых гибнут дети, отсюда следует, что самая главная задача взрослых,– не только обеспечить защиту, но и подготовить детей к различным опасным ситуациям, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни. При проведении анализа основных причин, приведших к трагическим последствиям, было выявлено, что лидирующие позиции в этом вопросе, к нашему большому сожалению, занимает гибель детей при возникновении пожаров. Исходя из этих данных, педагогами были сделаны выводы о том, что необходимо организовывать систематическую и планомерную работу по активному взаимодействию в этом вопросе, не только с детьми, но и с их семьями, и начинать данную работу, следует именно с этапа дошкольного детства. Педагогам, необходимо донести как до детей, так и до родителей (законных представителей), что знание, а самое главное соблюдение правил пожарной безопасности, одно из важнейших условий при формировании основ ответственного поведения ребенка.
Для достижения данной цели рекомендуется ставить следующие задачи: - изучить проблемы формирования основ безопасного поведения детей в теории и практике дошкольного образования; - провести диагностику уровня сформированности представлений о правилах пожарной безопасности, изучить уровень навыков пожарной безопасности у детей старших групп; - разработать и апробировать на практике систему работы по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста, при тесном взаимодействии с родителями. Все это необходимо делать исключительно с учетом запроса и потребностей именно вашей образовательной организации, а так же детей и их родителей (иных законных представителей).
Возможны следующие направления работы педагога с родителями:
-Организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей (иных законных представителей) о совместной работе по формированию навыков пожарной безопасности и стимулирования их активного участия в ней;
-Ознакомление родителей (иных законных представителей) с работой детского сада по предлагаемой проблеме (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы);
-Организация различных мероприятий по данной тематике с участием родителей (иных законных представителей) (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, полицейского, пожарника);
-Ознакомление родителей (иных законных представителей) с уровнем сформированности навыков пожарной безопасности (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).
Детская образовательная организация и семья и это два важных, воспитательных феномена, которые только в сочетании друг с другом дают ребенку возможность приобрести такие необходимые ему знания как, формирование навыков пожарной безопасности и его собственный социальный опыт.
Литература:
1.Авдеева Н.Н. Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.:«Детство-ПРЕСС».2004
2.Кононова. И. В.- «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» М.: Айрис-пресс, 2006
3.Костарева, С.Н. Современные формы работы с родителями в
дошкольном учреждении (методические рекомендации) / С.Н. Костарева. –
URL: http://ozr-shksad1.edumsko.ru/documents/other_documents/doc/65341
4.Коломийченко Л.В. «Я – компетентный родитель»: Программа работы с родителями дошкольников / под ред.– М.: ТЦ Сфера, 2013.
5.Седина, Н.В. Теоретические основы психолого-педагогического
сопровождения развития родительской компетентности в условиях
образовательного учреждения / Н.В. Седина. – 2013. – URL:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/01/17/razvitieroditelskoy-kompetentnosti-v
6.Фисенко. М.А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий./ Волгоград: ИТД « Корифей».2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»...
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
Данный план можно использовать при углубленной работе по теме...
Программа по формированию навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет дошкольников "Знатоки огненной стихии" на 2019-2021гг.
Обучение детей основам пожарной безопасности, действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учр...
Формирование навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста посредством кейс-технологии
Формирование навыков жизнесбережения у дошкольников...
Опыт работы воспитателя по формированию навыков пожарной безопасности и предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Опыт работы воспитателя по формированию навыков пожарной безопасности....
Занятие по формированию навыков пожарной безопасности для детей старшей группы
Занятие по формированию навыков пожарной безопасности для детей старшей группы Тема : «Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении» ...
Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста
Программа профессионального саморазвития воспитателя ДОУ "Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста" - рассчитана на один учебный год. Программа разбит...