Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности
статья (старшая группа)
Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОО и семьи по формированию навыков пожарной безопасности
На сегодняшний день, задача воспитания культуры личной безопасности ребенка, является не только важным компонентом культуры, но и одним из аспектов формирования личности человека. Пожалуй, самую большую роль в реализации данной функции берет на себя образование. «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин для страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей» как писал великий педагог К. Д. Ушинский. Если поднять данные статистики, за последние несколько лет, то с каждым годом растет процент количества трагических случаев, в результате которых гибнут дети, отсюда следует, что самая главная задача взрослых,– не только обеспечить защиту, но и подготовить детей к различным опасным ситуациям, с которыми они могут столкнуться в повседневной жизни. При проведении анализа основных причин, приведших к трагическим последствиям, было выявлено, что лидирующие позиции в этом вопросе, к нашему большому сожалению, занимает гибель детей при возникновении пожаров. Исходя из этих данных, педагогами были сделаны выводы о том, что необходимо организовывать систематическую и планомерную работу по активному взаимодействию в этом вопросе, не только с детьми, но и с их семьями, и начинать данную работу, следует именно с этапа дошкольного детства. Педагогам, необходимо донести как до детей, так и до родителей (законных представителей), что знание, а самое главное соблюдение правил пожарной безопасности, одно из важнейших условий при формировании основ ответственного поведения ребенка.
Для достижения данной цели рекомендуется ставить следующие задачи: - изучить проблемы формирования основ безопасного поведения детей в теории и практике дошкольного образования; - провести диагностику уровня сформированности представлений о правилах пожарной безопасности, изучить уровень навыков пожарной безопасности у детей старших групп; - разработать и апробировать на практике систему работы по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста, при тесном взаимодействии с родителями. Все это необходимо делать исключительно с учетом запроса и потребностей именно вашей образовательной организации, а так же детей и их родителей (иных законных представителей).
Возможны следующие направления работы педагога с родителями:
-Организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей (иных законных представителей) о совместной работе по формированию навыков пожарной безопасности и стимулирования их активного участия в ней;
-Ознакомление родителей (иных законных представителей) с работой детского сада по предлагаемой проблеме (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы);
-Организация различных мероприятий по данной тематике с участием родителей (иных законных представителей) (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, полицейского, пожарника);
-Ознакомление родителей (иных законных представителей) с уровнем сформированности навыков пожарной безопасности (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).
Детская образовательная организация и семья и это два важных, воспитательных феномена, которые только в сочетании друг с другом дают ребенку возможность приобрести такие необходимые ему знания как, формирование навыков пожарной безопасности и его собственный социальный опыт.
Литература:
1.Авдеева Н.Н. Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.:«Детство-ПРЕСС».2004
2.Кононова. И. В.- «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» М.: Айрис-пресс, 2006
3.Костарева, С.Н. Современные формы работы с родителями в
дошкольном учреждении (методические рекомендации) / С.Н. Костарева. –
URL: http://ozr-shksad1.edumsko.ru/documents/other_documents/doc/65341
4.Коломийченко Л.В. «Я – компетентный родитель»: Программа работы с родителями дошкольников / под ред.– М.: ТЦ Сфера, 2013.
5.Седина, Н.В. Теоретические основы психолого-педагогического
сопровождения развития родительской компетентности в условиях
образовательного учреждения / Н.В. Седина. – 2013. – URL:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/01/17/razvitieroditelskoy-kompetentnosti-v
6.Фисенко. М.А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий./ Волгоград: ИТД « Корифей».2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593516-1424008964.jpg)
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-1007170-1517753760.jpg)
ОТЧЕТ по самообразованию на тему: «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
Данный план можно использовать при углубленной работе по теме...
Программа по формированию навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет дошкольников "Знатоки огненной стихии" на 2019-2021гг.
Обучение детей основам пожарной безопасности, действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867356-1481896014.jpg)
Формирование навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста посредством кейс-технологии
Формирование навыков жизнесбережения у дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1318572-1622129747.jpg)
Опыт работы воспитателя по формированию навыков пожарной безопасности и предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Опыт работы воспитателя по формированию навыков пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950520-1506053896.jpg)
Занятие по формированию навыков пожарной безопасности для детей старшей группы
Занятие по формированию навыков пожарной безопасности для детей старшей группы Тема : «Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/18/picture-1414808-1658146682.jpg)
Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста
Программа профессионального саморазвития воспитателя ДОУ "Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста" - рассчитана на один учебный год. Программа разбит...