Конспекты ННОД во 2 мл.группе
план-конспект занятия (младшая группа)

 Никифорова Наталья Валерьевна

предстаулены конспекты ннод, для работы с детьми младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Малышок»

Конспект занятия.

Непосредственно образовательной деятельности.

Развитие речи.

Второй младшей группе

«Светлячок»

Тема: «Чудесная корзинка зайчика»

Воспитатель: Никифорова Н.В.

Р.п. Чик. 2022 год


Цель: обобщение и систематизация  знаний детей по теме: «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить   детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать  уменьшительно-ласкательные слова.

Развивающие: развивать память, расширять словарный запас детей. Способствовать развитию  интереса к природе, эмоциональной отзывчивости.  Развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый); Способствовать развитию речи детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:  знакомство с  темами: животные, посуда,  овощи- фрукты, игрушки. Заучивание  стихотворения С. И. Макарова «Заяц». Знакомство с дидактической игрой на внимание «Чего не стало?», знакомство дидактической настольно - печатной игрой «Разложим фрукты и овощи на место». Разучивание потешки «Здравствуй солнце золотое…» (с движениями), разучивание пальчиковой гимнастики «Витаминный салат».

 Материалы и оборудование:  Мягкая игрушка - Заяц, корзинка,  муляжи: морковь, капуста, яблоко,  груша, панно  дерево -  яблоня,  грядка. Наглядные карточки игрушки:  пирамидка, кубики, кукла;  Раскраска « Зайчик» Аудиозапись песни «Зайка серенький сидит».

Раздаточный материал: яблоки (карточки) - 10 см. (по количеству детей), морковь-  15 см.(карточки)  (по количеству детей).

Словарная работа:

активизация словаря словами: овощи, фрукты, игрушки, длинные уши, котокий хвостик, круглое яблоко;

Обогащение словаря словами: пушистый, мягкий, туловище, длинная морковь.


Ход занятия:

        I Организационный момент

1.1. Организация занятия: потешка: «Здравствуй…»

Создание мотивации. Создать положительное  настроение для проведения  занятия. Психологическая установка на занятие.

 (Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с ними поздороваемся.

(Дети встают возле стульчиков, проговаривают потешку с движениями).        

Здравствуй небо голубое.   (Руки вверх),

Здравствуй солнце золотое, (Руки вперед),

Здравствуй матушка земля, (Наклон вперед),

Здравствуй ты, (Руки вытянуты вперед),

И здравствуй я. (Руки прижаты к груди).

 (Дети садятся на стульчики)

  1. Сюрпризный момент (приход зайчика с мешочком)

(Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку – зайчика с корзинкой).

        II Основоная часть

2.1 Описание игрушки

Воспитатель: Ребята – кто это?

Дети: (Зайчик)

(Воспитатель помогает детям описать зайку, показывая детали игрушки, задает уточняющие вопросы).

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать зайчика ласково?

Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка - побегайка,  заюшка, зайчонок.

Воспитатель: Посмотрите на зайчика, какой он красивый, он любит, когда дети его рассказывают о нем.

 -Зайка какой? (мягкий, пушистый, серенький).

-У зайчика есть голова и  туловище, хвостик. Что у зайчика на голове? (Уши, глаза, нос).

-какой длины у него ушки? (Длинные уши),

- Что у зайчика на туловище? (Передние и задние лапки).

-Передние лапки какие по длине? (короткие, маленькие)

- А задние? (длинные, большие).

Воспитатель: (обобщает) у зайки серенькие длинные уши, короткий хвостик, большие лапы задние, короткие передние.

 на голове длинные уши,   розовый носик, черные глазки.  На туловище у него есть лапки передние, длинные - задние.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

Дети: Прыгать, скакать, грызть морковь.

Воспитатель:   Хотите поиграть с зайчиком?

Дети: Да

(Дети встают возле стульчиков, проводится физ. Минутка: « Зайка серенький сидит»).

2.2.Физминутка:

 «Зайка, серенький сидит». Музыкальное сопровождение

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  (обращает внимание детей на то, что зайка с собой что-то принес).

-Ребята, посмотрите, у зайчика в лапках что- то есть, что это? (корзинка).

 Он пришел к нам, чтобы мы ему помогли вспомнить, и назвали  

что лежит у него в корзинке. Вы хотите помочь зайке? (Да)

-Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в корзинку)

-Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает из корзины морковь.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковь  оранжевая».

Воспитатель: Какого она размера?

Дети: длинная.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковь  длинная».

(Похвала детей. Воспитатель достает из  корзинки капусту)

Воспитатель: ребята, что это?

Дети: Капуста.

Воспитатель:  Капуста какого цвета?

Дети:  Зеленая.

Воспитатель: Какая она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста зеленая и круглая»

Воспитатель:  как мы одним словом назовем? (показывает круговым движением)

Дети:   Овощи.

Воспитатель: где растут овощи?

Дети:   на грядке, на земле.

Воспитатель:  теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из  капусты моркови.

(Дети встают со стульчиков)

2.3Пальчиковая гимнастика  «Витаминный салат»

Мы капусту рубим-рубим, (ладони вверх, вниз)

Мы морковку трем, трем,( кулаки о друг друга)

Мы солим, солим, (пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимают кулачки)

А потом ее жуем (ладошки чашечкой, круговые движения головой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает  грушу).

Что это?

Дети: Груша.  

Воспитатель: Какого груша цвета?

Дети: зеленая.

Воспитатель: Где растет груша?

Дети: на дереве.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель достает из корзины еще один фрукт

Воспитатель: Ребята – что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какой яблоко формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: какого яблоко цвета?

Дети: красное.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Дети: на дереве.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом яблоко и грушу?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Молодцы.

2.4 работа по подгруппам  дидактическая игра «Разложи  овощи и фрукты»

Цель: формирование элементарных представлений об овощах и фруктах.

правила игры:

повесить яблоки на дерево,  положить морковь - на грядку.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно разложили.

(Дети проходят к доске, становятся полукругом)

Воспитатель:  ребята,  зайка предлагает нам поиграть. Вы хотите? (Да).

Подойдем к доске и развесим  яблоки на дерево, а морковь на грядку.

(Дети индивидуально, поочередно раскладывают раздаточные  карточки соответственно).

Воспитатель: Молодцы  дети, что  мы посадили на грядку? (морковь), а  что повешали на дерево? ( Яблочки). Зайке понравилось, как вы играли, а вам? (Понравилось).

( Дети проходят на стульчики).

2.5. Дидактическая игра на внимание: «Чего не стало». Развесить картинки   «Игрушки».

Цель: Формировать навыки глобального различения подписей-названий при выборе из 3-х предметов. Активизировать словарь по теме. Развивать зрительное восприятие через игру. Воспитывать интерес к игре.

правила игры:

Дети хором называют каждую картинку, воспитатель предлагает запомнить картинки   и закрыть глаза.  Одну убирает, предлагает детям открыть глаза и  сказать какую картинку убрал зайка. Игра повторяется 3 раза.

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами ещё поиграть. Посмотрите, на доске картинки, что на них изображено?

Дети: Кукла, кубики, пирамидка.

Воспитатель: правильно, посмотрите внимательно и запомните,  сейчас вы закроете глаза, а зайка уберет одну картинку, вам нужно будет, угадать какую картинку  он убрал. (Игра повторяется два раза)

2.5 Рассказ детьми стихотворения  С. И. Макарова «Зайка»

Держит ушки на макушке,

Хвостик мягкий как подушка.

Зайка любит быстрый бег,

А зимой пушистый  снег.

Спрячет в лапки красный нос,

Чтоб не страшен был мороз!

 Воспитатель: Молодцы. Ребята, зайке очень понравилось  стихотворение он дарит вам  дарит  вам книжку - раскраску. Но нам пора прощаться с зайкой, скажем  спасибо и до свиданья.   (Провожает зайку за дверь).

Дети:  Спасибо, до свидания.

III Рефлексия:

 Воспитатель:

- Ребята, кто приходил к нам в гости? (Зайчик)

- что было у зайки в корзине? (Фрукты и овощи)

-Вам понравилось помогать зайке? (Да)

-Мы с вами попрощаемся с гостями, и пораскрашиваем.

C:\Users\aser\Desktop\фотос занятия атестац\IMG-20220224-WA0002.jpg             C:\Users\aser\Desktop\фотос занятия атестац\IMG-20220224-WA0003.jpg

C:\Users\aser\Desktop\фотос занятия атестац\IMG-20220224-WA0016.jpg                        C:\Users\aser\Desktop\фотос занятия атестац\IMG-20220224-WA0018.jpg

        C:\Users\aser\Desktop\фотос занятия атестац\IMG-20220224-WA0010.jpg                C:\Users\aser\Desktop\фотос занятия атестац\IMG-20220224-WA0022.jpg

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят»
Описание: Предлагаю вашему вниманию, Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» " Занятие разработано для детей второй младшей группы.
Цели:
• Продолжать учить проводить в различных направлениях прямые длинные линии.
• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
• Обогащать пассивный словарь, называть состояние погоды: светит, греет солнышко.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
Словарная работа: Лучистое, разноцветные.
Материал: Бантики, сундучок, «экранчики» с манкой, зонтик, музыкальная игра «Солнышко и дождик», цветная дорожка, обручи, иллюстрации с изображением солнца, тучки.
Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце; рассматривание иллюстраций.

Ход занятий.

Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все …….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11497_c8d65c08a6c5356906974bd52f9a6fc2.jpg



Воспитатель:“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: - Оно светит.
Воспитатель: а еще?
Дети: - Оно греет.
Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?
Дети: лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно украсить солнышко?
Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.
Воспитатель:: Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.

Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)
Как же нам ее пройти? 
(обручи)
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,
Прыг-сок, прыг-скок 
(3 раза повторить)
Вот и видим сундучок.


Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики.
-Сколько у меня бантиков?
Дети: Много.
Воспитатель:
Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.
- Аня, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный)
-Маша, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый). А сколько их у тебя? (один)
-Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).

Воспитатель: Отлично справились! А теперь давайте пройдем к столу и привяжем наши бантики к солнышку. Ребята, солнышко у нас «Одно», а лучиков «Много» на каждый лучик закрепляем бантик (практическая работа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все наши бантики разного цвета, значить они разноцветные.
- Надя, какие бантики? (разноцветные)
- Даша, какие бантики? (разноцветные)
Когда светит солнышко, можно поиграть.
Прыгать, топать, весело в садике играть.
А ну-ка, детки становитесь, будем с солнышком играть.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/11497_b13bf6fb809c10a303154fc357ccdd3a.jpg


Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.
Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за столы (посадка).
-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (манят пальчиками)
Выгляни в окошко 
(соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)
Приходи к нам солнышко 
(манят руками)
Посвети немножко. 
(Качают поднятыми руками над головой)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных экранах.
Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно.
Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.
Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).
Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям)
Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!



Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Малышок»

Конспект занятия.

Непосредственно образовательной деятельности.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Второй младшей группе

«Светлячок»

Воспитатель: Никифорова Н.В.

Р.п. Чик. 2021 год

Тема: Один. Много. Ни одного.

Программное содержание

Цель: Закрепить знания детей о понятиях один, много, ни одного. Закрепление знаний детей о геометрической форме (круг) и  цветах (Красный, желтый).

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;

2. Учить составлять группу из однородных предметов;

3. Закреплять умение различать предметы одинаковые по форме, но разные по цвету;

4. Учить составлять из частей целую композицию.

Развивающие:

1.   Развивать у детей память, мышление с помощью игровой ситуации;

2.   Развивать общительность и коммуникабельность;

3.   Развивать познавательный интерес при помощи игровой ситуации;

4. Активизировать словарь детей: один, много, ни одного, большой, маленький;

5.   Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.  Развивать  слух, чувство ритма. Создать положительное эмоциональное состояние при проведении подвижных и пальчиковых игр с матрешкой.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу;

2. Воспитывать интерес к русской народной игрушке - матрешке.

Методы:

-Словестные;

-Наглядные;

-Практические;

Предварительная работа: знакомство с геометрическими формами, знакомство с цветами, с помощью дидактических игр знакомство с количеством предметов.

Материалы и оборудование:

Матрешка – игрушка, макет дома, мячики желтого и красного цвета,  волшебный мешочек, обруч, 2 корзинки красная и желтая, 2 разрезные картинки матрешек из 4-5 частей, большая картинка матрешки, доска, магнитофон.

Ход занятия:

I Вступление

Дети встают в круг, выполняют движения вместе с воспитателем.

Потешка

Ты мой друг

И я твой друг.

Ручками по хлопаем,

Ножками по топаем,

Дружно за руки возмемся,

И друг другу улыбнемся.

II Основная часть

2.1 Приветсвие

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: на чем мы с вами можем путешествовать?

Дети: на машине, самолете, поезде.

Вос-ль: но у нас с вами нет ни машины, ни самолета, ни поезда, а что у нас есть?

Дети: Ноги.

Воспитатель: значит мы будем путешествовать...?

Дети: Пешком!

2.2 «Путешествие»

Воспитатель: Правильно дети. Будем делать большие и маленькие шаги (под музыку «Большие и маленькие ноги»).

Дети шагают по группе. Приходят к большому дому.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: дом.

Воспитатель: Правильно. В нем кот-то живет. Вы хотите узнать кто в нем живет?

Дети стучат в дверь, звучит музыка, к детям выходит игрушка- матрешка.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети:  Матрешка.

Воспитатель: (от имени матрешки ).

-Правильно. 

-Сколько матершек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какого цвета  у нее сарафанчик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы. А платочек?

Дети: красный

Воспитатель: Правильно.  Какая  она по  размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно.  

Гремит матрешкой. Воспитатель:

-Ребята, в матрешке еще что-то есть.

Хотите посмотреть, что там?  

Дети: Да.

Воспитатель: открывает и достает еще одну матрешку. Какая она по размеру?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: правильно. Молодцы ребята.

Сколько теперь у нас матрешек?

 Дети: Две. 

Слушает  матрешку. (Потом обращается к детям):

Дети, матрешка говорит, что она приготовила нам игру. Вы хотите с ней поиграть?

Дети: Да

Воспитатель  показывает «Волшебный мешочек»

Предлагает открыть замок.

2.3 Закрепление красного и желтого цветов и круглой геометрической формы.

 Пальчикова гимнастика «Замок».

Воспитатель (высыпает из мешка мячи красного и желтого цвета. Обращается к детям):

-Что это?

Дети: мячи.

Воспитатель: какого цвета?

Дети: красного и желтого.

Воспитатель:сколько мячей на полу?

Дети: много

Воспитатель: а в мешке?

Дети: ни одного.

Воспитатель  (обясняет правила игры. Предлогает разложить мячики по корзинкам соответственно. Под динамичную музыку).

Воспитатель: Дети, мы правильно разложили мячи по корзинкам?

Дети: Да.

Матрешки (подтверждают правильность выполнения задания.  Хвалят детей).

Дети: мячи.

Воспитатель:  Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы хотите  станцевать  танец  для матрешек?

«Танец матрешек» под музыку.

Физкультминутка:

   «Мы веселые матрешки,

    Ладушки, ладушки,

    На ногах у нас сапожки,

    Ладушки, ладушки.

      В сарафанах наших пестрых,

    Ладушки, ладушки,

    Мы похожи словно сестры,

    Ладушки, ладушки.

      Завязали мы платочки,

    Ладушки, ладушки.

    Раскраснелись наши щечки,

    Ладушки, ладушки».

2.4   Настольно-печатная дидактическая игра: «Собери матрешку».

 Воспитатель: ( обращает внимание на доску).

Ребята, смотрите какая большая матрешка!

Вы хотите собрать такую же сами?

Дети: Да.

 Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две группы, пройти к столам и собрать таких же матрешек из частей.

Дети складывают из частей целую матрешку.

Воспитатель : (подходит к каждому столу, в руках держит матрешку) сколько картинок  матрешек у нас получилось?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! (хвалит детей за дружную работу).

 Дети (садятся на стульчики). 

Воспиатель: кого мы собрали?

 Дети: матрешку.

Воспитатель:  молодцы, правильно. Дети, вам понравилось играть с матрешками?

Дети: Да.

Матрешка мне пора возвращаиться домой. Досвиданья дети!

Дети: Досвиданья матрешка.

 Воспитатель проважает матрешку.

        Ш Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

 Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Кого мы встретили в домике?

Дети: Матрешку.

Воспитатель: Во что мы играли?

Дети: Раскладывали мячики, собирали матрешку.

Воспитатель: Матрешка  оставила вам в подарок раскраску.

Вы любите раскрашивать?

Дети: Да.

Я вам предлагаю пройти к столам и расскрасить картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в младшей группе по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе по теме «Катеньке подарок - шарики воздушные» (аппликация) в соответствии с ФГОС....

Конспект ННОД в подготовительной группе

Родной Тамбов.Цель продолжать знакомить детец с Тамбовом, пополнять сведения о родном городе, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желани...

Конспект ннод в средней группе

Лепка по теме: " Птицы"...

Конспект ННОД для старшей группы по теме: "Моя родословная"

Тема : «Моя семья и родственники»Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:-познако...

Конспект ННОД для Старшей группы Как мы гуляли и в сказку попали?

Конспект НОД для Старшей группы: «Как мы гуляли и в сказку попали»Цель:вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;с...

Конспект ННОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»

Конспект ННОД в подготовительной группе  «Тридевятое царство»...

Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Цель: Образовательная: - ввести понятие Родина (малая, большая);- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.- упорядочит...