Конспект ННОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Родной Тамбов.
Цель продолжать знакомить детец с Тамбовом, пополнять сведения о родном городе, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помочь Тамбову, стать красивее, лучше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
РОДНОЙ ТАМБОВ
Цель: продолжать знакомить детей с Тамбовом; пополнять сведения о родном городе; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помочь Тамбову стать красивее, лучше.
Оборудование: рисунки, изображения Тамбова, фонограмма.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Ребенок читает стихотворение:
Как нам жить хорошо
На планете Земля,
И беречь, и любить
И леса, и поля.
Посмотрите перед собой. Представьте, что перед нами вся планета. Давайте попробуем обнять нашу планету. (Не получается планета очень большая.) Обнимите Россию (получается, она поменьше).
Представьте, что ваша ладошка – это Россия. Поставьте точку в середине ладошки – это самый главный город России, ее сердце – Москва. А теперь поставьте точку чуть ниже – это Тамбов, наш родной город.
Сегодня мы будем продолжать знакомиться с Тамбовом.
Давайте подойдем к окошку, посмотрим на город и поприветствуем его.
Какие слова мы можем сказать Тамбову (дети говорят).
Ребята, вы говорили с городом, как с живым, а ведь он и вправду похож на человека, у него свой характер, свои особенности.
У каждого из вас есть свой день рождения. Есть этот день и у города (17 апреля 1636 год). Тамбов растет как человек. С начало он был маленькой крепостью:
Сколько видел радости и боли
Тихий город над рекою Цной
Поднимался он на «Диком поле»
Небольшою крайней крепостцой.
Потом Тамбов рос и становился все больше, взрослее.
Как вы думаете, есть ли голова у Тамбова? (городская дума)
Почему ее так назвали? (думает о людях, о городе)
Ребята, зачем человеку нужны уши? (чтобы слышать, что происходит вокруг)
У города тоже есть уши. Посмотрите на крыши домов. Что там видите? (антенны) С помощью антенн город слышит все, что происходит на планете.
Наш город постоянно движется.
Что помогает человеку передвигаться? (ноги)
А у города есть ноги? (это ее длинные улицы)
А руки Тамбова – это улицы поменьше.
Какие улицы вы знаете, назовите.
Рядом с вами лежат карточки, если вы услышите название улицы, на которой живете, то поднимите карточку.
А теперь закройте глаза, вспомните любимые места города (звучит музыка).
Положите руку на грудь. Что вы чувствуете? (рука движется) Почему? (мы дышим) А где нам лучше дышится? (в лесу, на даче) Город тоже дышит. Посмотрите на картинку и скажите, легко ли дышать Тамбову? (на картине изображены горы мусора, костер, выхлопные газы, дым заводских труб)
Ребята, если Тамбов будет дышать таким воздухом, то, что с ним случится? (заболеет)
Давайте поможем Тамбову, превратимся в художников и нарисуем лекарства для нашего города (изображают с помощью схем деревья, цветы, мусоуборочные машины и т. д.).
Ребята, чувствуете, как легко дышит наш Тамбов? (дыхательная гимнастика)
А теперь найдите у себя на руке пульс. Что происходит у вас в организме? (кровь движется по сосудам)
А у города есть кровеносные сосуды? (реки) Какие реки есть в Тамбове? Зачем нужны реки? Как мы должны о них заботиться?
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите свой город, хотите ему помочь стать краше.
А теперь послушайте стихотворение О. Поляковой:
Тамбовский край,
Наш край стенной,
Для всех любимый и родной,
Как дорог тамбовчанам ты,
Твои деревья и цветы,
Твои леса, луга, поля,
И в общем, вся твоя земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...
Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС...
Конспект ННОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»
Конспект ННОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»...
Конспект ННОД для подготовительной группы по ПДД. Тема: «Дорога и дети».
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:...
Конспект ННОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»
Цели:1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.2. Формировать связную речь, обогащать словарь.3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.4. Воспитывать доброж...
Конспект ННОД в подготовительной группе
Конспект ННОД в подготовительной группе по теме игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...
Конспект ННОД в подготовительной группе по теме: "Морские млекопитающие"
ull; Формировать познавательный интерес к окружающему миру.• Продолжать формировать представления о млекопитающих.• Дать представление об отличительных особенностях морских млекопитающих....