Конспект ННОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сазыкина Валентина Викторовна

Родной Тамбов.

Цель продолжать знакомить детец с Тамбовом, пополнять сведения о родном городе, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помочь Тамбову, стать красивее, лучше

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

РОДНОЙ ТАМБОВ

Цель: продолжать знакомить детей с Тамбовом;  пополнять сведения о родном городе; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помочь Тамбову стать красивее, лучше.

Оборудование: рисунки, изображения Тамбова, фонограмма.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Ребенок читает стихотворение:

Как нам жить хорошо

На планете Земля,

И беречь, и любить

И леса, и поля.

Посмотрите перед собой. Представьте, что перед нами вся планета. Давайте попробуем обнять нашу планету. (Не получается планета очень большая.) Обнимите Россию (получается, она поменьше).

Представьте, что ваша ладошка – это Россия. Поставьте точку в середине ладошки – это самый главный город России, ее сердце – Москва. А теперь поставьте точку чуть ниже – это Тамбов, наш родной город.

Сегодня мы будем продолжать знакомиться с Тамбовом.

Давайте подойдем к окошку, посмотрим на город и поприветствуем его.

Какие слова мы можем сказать Тамбову (дети говорят).

Ребята, вы говорили с городом, как с живым, а ведь он и вправду похож на человека, у него свой характер, свои особенности.

У каждого из вас есть свой день рождения. Есть этот день и у города (17 апреля 1636 год). Тамбов растет как человек. С начало он был маленькой крепостью:

Сколько видел радости и боли

Тихий город над рекою Цной

Поднимался он на «Диком поле»

Небольшою крайней крепостцой.

Потом Тамбов рос и становился все больше, взрослее.

Как вы думаете, есть ли голова у Тамбова? (городская дума)

Почему ее так назвали? (думает о людях, о городе)

Ребята, зачем человеку нужны уши? (чтобы слышать, что происходит вокруг)

У города тоже есть уши. Посмотрите на крыши домов. Что там видите? (антенны) С помощью антенн город слышит все, что происходит на планете.

Наш город постоянно движется.

Что помогает человеку передвигаться? (ноги)

А у города есть ноги? (это ее длинные улицы)

А руки Тамбова – это улицы поменьше.

Какие улицы вы знаете, назовите.

Рядом с вами лежат карточки, если вы услышите название улицы, на которой живете, то поднимите карточку.

А теперь закройте глаза, вспомните любимые места города (звучит музыка).

Положите руку на грудь. Что вы чувствуете? (рука движется) Почему? (мы дышим) А где нам лучше дышится? (в лесу, на даче) Город тоже дышит. Посмотрите на картинку и скажите, легко ли дышать Тамбову? (на картине изображены горы мусора, костер, выхлопные газы, дым заводских труб)

Ребята, если Тамбов будет дышать таким воздухом, то, что с ним случится? (заболеет)

Давайте поможем Тамбову, превратимся в художников и нарисуем лекарства для нашего города (изображают с помощью схем деревья, цветы, мусоуборочные машины и т. д.).

Ребята, чувствуете, как легко дышит наш Тамбов? (дыхательная гимнастика)

А теперь найдите у себя на руке пульс. Что происходит у вас в организме? (кровь движется по сосудам)

А у города есть кровеносные сосуды? (реки) Какие реки есть в Тамбове? Зачем нужны реки? Как мы должны о них заботиться?

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите свой город, хотите ему помочь стать краше.

А теперь послушайте стихотворение О. Поляковой:

Тамбовский край,

Наш край стенной,

Для всех любимый и родной,

Как дорог тамбовчанам ты,

Твои деревья и цветы,

Твои леса, луга, поля,

И в общем, вся твоя земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Осенняя мозаика"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осенняя мозаика» в соответствии с ФГОС...

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе по теме "Откуда хлеб пришел?"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Откуда хлеб пришел?» в соответствии с ФГОС...

Конспект ННОД в подготовительной группе «Тридевятое царство»

Конспект ННОД в подготовительной группе  «Тридевятое царство»...

Конспект ННОД для подготовительной группы по ПДД. Тема: «Дорога и дети».

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:...

Конспект ННОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»

Цели:1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.2. Формировать связную речь, обогащать словарь.3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.4. Воспитывать доброж...

Конспект ННОД в подготовительной группе

Конспект ННОД в подготовительной группе    по теме игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...

Конспект ННОД в подготовительной группе по теме: "Морские млекопитающие"

ull; Формировать познавательный интерес к окружающему миру.• Продолжать формировать представления о млекопитающих.• Дать представление об отличительных особенностях морских млекопитающих....