Конспект ннод в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней_группе
по теме: «Птицы»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие ( Лепка)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, картинка с изображением воробья, пластилин, досточки, компьютер, проектор, экран, аудиозапись « Чириканье птиц. ».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослым. Формирование готовности к совместной деятельности. | Сюрпризный момент. -Дети послушайте. -Вы узнаёте, что это? -Ответы детей ( Это чирикание птички). -Правильно ( Это чирикают птички.). | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. Познавательное развитие Коммуникативная | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей. ТСО: ноутбук, аудиозапись. | Мотивация на предстоящую деятельность, общение и взаимодействие с педагогом, готовность к совместной деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие воображения и творческой активности. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (Лепка) Развитие мелкой моторики обеих рук. | Воспитатель загадывает загадку. Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит. Кто это? (воробей) Правильно. Посмотрите, к нам в гости в группу прилетел воробей . Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина птичку и дополнять фигурку птички природными материалами (скорлупками фисташек) Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья). -какой формы голова? (круглая).. -какой у птички хвост? (длинный, прямой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв) . -сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два) -А сейчас посмотрите на презентацию, как будем лепить птичку. Из большого кусочка пластилина будем лепить туловище. -Затем нам нужно слепить голову? - Как будем лепить голову? -Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части :тело и голову. Теперь катаем 3 маленьких шарика на глазки и клюв - присоединяем. -Подумайте и скажите, как сделаем крылья? (из скорлупок фисташек.) Перед работой с пластилином пальчиковая игра. Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (На каждое название птицы Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.) Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.) После дети приступают к лепке. После того как все птички будут готовы, воспитатель организует выставку. | Познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность, Речевое развитие, коммуникативная деятельность, Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность и конструирование. Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Специальное моделирование ситуации общения. Загадка.
Рассматривают картинку воробья.
Лепка ( Пластилин). На заданную тему. Пальчикова игры. | Слово педагога, речь детей. Технологии современного общения (ТСО): Ноутбук, проектор, экран, презентация « Птицы» Картинка с изображением воробья. Презентация. Пластилин, досточки, скорлупки фисташек. | Воображение и творческая активность, самостоятельная творческая деятельность детей ( Лепка), активизация речи детей. Развита мелкая моторика обеих рук. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия со сверстниками. Развитие диалогической и монологической речи. Оцениваниие итогов собственной деятельности. | - Что нового узнали? Что делали? Что понравилось больше всего? | Речевое развитие, коммуникативная деятельность. | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей. | Общение и взаимодействие со сверстниками, Развита диалогическая и монологическая речь. Оценивание собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимующие птицы"-Конспект ннод в средней группе
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»СРЕДНЯЯ ГРУППА Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошколь...
Конспект ННОД в средней группе детского сада "Путешествие письма"
Занятие поможет детям подробнее узнать о профессии почтальона и работе почты в целом....
Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник».
Конспект ННОД в средней группе № 2 «Мамин праздник»....
Конспект ННОД в средней группе "Космос"
"Космос"...
Конспект ННОД в средней группе "Путешествие вместе с солнышком"
Развитие речи дошкольников является приоритетной задачей в ДОУ. Поэтому важно правильно организовать образовательный процесс и подобрать необходимый материал в соотв...
Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"
Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...
Конспект ННОД для средней группы "Мой любимый город Северск"
Конспект ННОД для средней группы "Мой любимый город Северск"...