Развлечение "В гостях у Морского Царя"
методическая разработка (старшая группа)

Рубцова Анна Николаевна

Создать хорошее настроение, вызвать желание соревноваться.

Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Развивать силу, быстроту, самостоятельность, выдержку, уверенность в себе, умение детей участвовать в соревнованиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_neptuna.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у Морского Царя» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  создать хорошее настроение, вызвать желание соревноваться.

Задачи:

Создать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу, радости, праздничное настроение у детей.

Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Развивать силу, быстроту, самостоятельность, выдержку, уверенность в себе, умение детей участвовать в соревнованиях.

                                         Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА!

Будем вместе отдыхать, петь, купаться и играть!

Да, в такие жаркие дни так хочется искупаться!

 Где мы можем искупаться? А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.

1.Я этот чудный водоём

Обхожу легко кругом,

И здесь зеркальная вода

Без течения всегда! (Озеро)

2.Течет, течет –

 Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит. (Река.)

3.Он безрук, он безног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник.)

4.К речке-сестрице

Бежит-журчит водица. (Ручей)

5.Кругом вода, а пить нельзя,

 Кто знает, где это бывает? (Море)

А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.)

Правильно, морская вода солёная и не пригодна для питья. А вот морская загадка.

По морю шумно идет,

К берегу подойдёт сразу пропадает. (Волна)

А вы знаете, что есть царь морей и океанов. Как его зовут? Давайте его позовем.

Дети: Царь морей и океанов

Приходи скорее к нам! 

Ведущая:

Что такое? Кто такая? Ты зачем пришла сюда?
Кикимора:

Я чудище болотное, Кикимора я, Ки-ки-мо-рааааа . Ты смотри, Нептуна они ждут, Ха-ха-ха, не видать вам Нептуна. Трезубец украду, море осушу, праздник испорчу (дразнит трезубцем.) Посмотрим, кто сегодня главненький. Все мои капризы быстро исполняйте!
Ведущая:

Хорошо, злодейка! Называй свои желанья. Будем их исполнять.
Кикимора: Хочу играть. М-ммммм в рыбалку…

(Проводится игра «Рыбалка» (все дети)
Образуют большой круг, на  веревке привязана рыбка.  Кикимора крутит веревку и кого  заденет, тот пойман и отходит в сторону).

Кикимора:

Ой, устала я немножко,
Веселиться от души.
Надо мне совсем немного,
Отдохнуть в морской тиши.
Все замрите на чуток.
Ну, а я посплю часок! 
(садится и засыпает)
Ведущая:Ой, ребята, какое горе здесь у нас? Пожаловала это зляка, без приглашения на наш праздник. Что же делать, как нам быть? Как нам праздник проводить? Давайте разбудим Кикимору.
(Дети кричат КИ-ки-мо-ра).
Кикимора: (открыла глаза) Что случилось? Что за крик?
Ведущий. И ты еще спрашиваешь? Трезубец ты зачем украла? Нептуна заколдовала? Про совесть совсем забыла? Тебе должно быть стыдно!

(Ребенок из водяного пистолета стреляет водой на Кикимору. Кикимора вскакивает  и кричит)
Кикимора:

Ой, холодная вода, можно простудиться. Не брызгайте на меня, лучше вы меня простите (останавливается).  Да, наделала я дел, хотела главной побыть. Надоело мне жить в болоте. Вы меня ребята простите! Трезубец я верну, Владыке – Нептуну!

(Под музыку заходит Царь – Нептун).

Нептун:

Привет девчонки и мальчишки!

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском,

Пол усыпан янтарем.

Ведущий. Здравствуй, Нептун. Мы так рады, что ты пришел к нам! Нам так хочется узнать, кто живет в твоем подводном царстве?

Нептун. В моих владениях живут и русалки, и дельфины, и осьминоги, и множество рыб.

Отгадайте мою загадку:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (Краб)

- Я предлагаю вам поиграть. (Под веселую музыку дети начинают соревноваться).

1. Эстафета  «КРАБЫ» (Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию)

2. Эстафета «ПРИНЕСЕМ ЦАРЮ ВОДИЦЫ»

(Вызываются две команды детей. Между командами сидит Царь Нептун, перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по ведерку. Впереди команд стоят тазики с водой. Задача команд: первый участник должен пробежать с ведерком до таза с водой, набрать воды, добежать обратно к Царю Нептуну и вылить воды к нему в тазик)

Ведущий. Ребята, кто из вас умеет плавать? А кто не умеет, с чем вы плаваете?

3. Эстафета  «СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ»

(Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди стоят два конуса.

Задача команд: первый участник надевает на себя обруч, пробегает с ним вокруг озера, изображая, что он плывет, после чего возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.)

Нептун. Давайте вспомним правила поведения на воде.

-Можно купаться в незнакомых местах?

- Во время купания можно хватать друг друга за руки и за ноги.

-Можно нырять в незнакомых местах.

- Можно заплывать далеко от берега.

-В жаркий солнечный день можно гулять без панамки.

-На реке можно купаться без взрослых.

Нептун. Я очень люблю разноцветные жемчужины. Сможете мне их достать?

4. Эстафета  «ДОСТАНЬ ЖЕМЧУЖИНУ И СОБЕРИ ОЖЕРЕЛЬЕ»

(Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками. Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», и собирают ожерелье своей команды)

Нептун. О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал!

5. Игра «Поймай дождик»

(Дети образуют круг,  В руках у детей одноразовые стаканчики.  Царь Нептун в  центре круга. В руках у него лейка с теплой водой. Под музыку Царь Нептун начинает двигаться по кругу, а дети должны «поймать дождик»)

6. Игра «Кто живет в море?»

(Два мольберта. Картинки на тему «Морские животные» и «Животные жарких стран». Дети должны выложить на мольбертах только морских животных.)

7. Эстафета «Отпусти золотую рыбку»

(Дети стоят цепочкой. В ведре «рыбки». Ребенок берет «рыбку» и отпускает в бассейн с водой.)

Царь Нептун: Ох,  ребята, как же наигрался я с Вами!

Порадовали Вы меня, ребята, вы все такие ловкие, смекалистые, и веселые и задорные. Но мне пора возвращаться в подводное царство.

Но хочу вам напомнить, чтобы вы берегли воду, пользовались ей разумно и не загрязняли водоёмы. Обещаете? (Да!)

Ребята, а вы хотите поиграть в мою любимую игру?

 «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ДВА, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ ТРИ, МОРСКАЯ ФИГУРА, НА МЕСТЕ ЗАМРИ!»

(Дети должны замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Затем ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть», после чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные детишки во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят. Тот участник, чья фигура будет всеми самой лучшей, становится теперь ведущим, временно меняясь с ним местами.)

Вед: До свидания, Нептун. Мы будем ждать тебя в гости следующим летом!

Нептун: До свидания, ребятишки! (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

Занятие по художественному творчеству в средней группе на тему: " В гостях у морского царя"

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования - на песке. Используется мультимедийная презентация....

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

В гостях у морского царя

·              Данная работа поможет воспитателям  расширять знания детей о море и морских обитателях.·...

Сценарий спортивного праздника на воде "В гости к морскому царю Нептуну"

Праздник на воде для среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка"В гостях у морского царя"

Прекрасное развлечение для летнего периода, для детей среднего и старшего дошкольного возраста...