В гостях у морского царя
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

·              Данная работа поможет воспитателям  расширять знания детей о море и морских обитателях.

·               сформировать у детей знания о значении морской  воды в жизни человека.

·               помочь детям через экспериментирование понять, как загрязнение водоемов, рек, морей влияет на водоплавающих птиц, животных.

·              помочь  детям устанавливать причинно – следственные связи.

·               помочь детям видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pantrina_tp_nod_v_gostyah_u_morskogo_tsarya.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Тополёк»

г. Советский.

Конспект  занятия.

Ознакомление с окружающим:

Природное окружение.

Экологическое воспитание.

С использованием ИКТ

Тема:

«В гостях у Морского царя»

(Подготовительная к школе группа)

                                    (6-7 лет)

Воспитатель:

Пантрина Татьяна Петровна

Тема: «В гостях у морского царя».

Программное содержание:

1.Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о море и морских обитателях.
  • Сформировать у детей знания о значении морской  воды в жизни человека.
  • Помочь детям через экспериментирование понять, как загрязнение водоемов, рек, морей влияет на водоплавающих птиц, животных.
  • Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
  • Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения.

Развивающие:

  • Развивать мыслительную активность, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.
  • Развивать логическое мышление, память, речь,  творческое воображение.
  • Добиваться от детей полных ответов на поставленные вопросы.
  • Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательные:

  •  Воспитывать любовь и  бережное отношение к родной  природе, птицам, животным.
  • Прививать интерес к окружающему миру.
  • Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
  • Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитывать любознательность, интерес к занятиям.

2. Материал:

Демонстрационный: Глобус,  картинки с изображением морских обитателей, слайды, судно «Калипсо», аудиозапись, видеофильм «Морские обитатели».

Раздаточный:   Картинки, перышки, салфетки, масло, маска для игры.

3.Словарная работа: Обогатить словарь детей новыми словами: Судно «Калипсо», нефть, кораллы, мировой океан.

4. Индивидуальная работа: Вызвать желание  у Сони Ш.,  Полины. Б.,  отвечать на вопросы, проводить совместные наблюдения с детьми.

5. Предварительная работа:

  • Беседа «Мировой океан».
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Море и его обитатели».
  • Загадывание загадок о морских и речных рыбах.
  • Игра: «Салки».
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание нефти.

6.Методы и приемы:

Наглядный метод: приемы: иллюстрации,  показ видеофильма «Обитатели подводного мира», глобус, слайды, судно  «Калипсо.

Игровой метод: приемы: отгадывание загадок, аудиозапись, сюрпризный момент.

Практический метод: прием: экспериментирование, физминутка, показ слайдов, видеофильм.

Словесный метод: приемы: вопросы к детям, словесная игра «Какой бывает вода?», загадки, рассказы детей, беседа: « Какую пользу приносит море человеку».

Ход занятия:

Воспитатель: (худ. слово)

Есть на Земле огромный дом,

Под крышей голубой,

Живут в нем Солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Беседа.  

Вопросы к детям:

- Ребята, что это стоит на столе? (Глобус).

- Что обозначает глобус? ( Макет нашей Земли).

- Что означает зеленый цвет на глобусе? (Лес, поля, луга).

- Что означает  коричневый цвет на глобусе? (Горы, пустыни)

- Что означает голубой цвет на глобусе? (Моря, океаны, реки, озера, пруды, болота).

- А какие моря и океаны вы знаете? ( Ответы детей).

Воспитатель: Все океаны и моря – это один громадный водоем. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой океан.  

Вопросы к детям  - Для чего нужна вода на Земле? (Ответы детей).

Воспитатель:  Наша планета без воды представляла бы собой мертвый, безжизненный каменный шар. Не было бы зеленого платья нашей планеты, ни речных, ни морских водорослей, ни обитателей рек, морей, океанов, лесов, степей, и болот. Не было бы птиц, ни зверей, ни людей. Не было бы почвы. Планета превратилась бы  в каменную пустыню, а благодаря воде на ней кипит жизнь!

Вопрос: - Кто,  ребята знает, какой вода бывает?

Словесная игра: «Какой бывает вода?» (дети читают стихотворение)

                                     

Горячей, словно кипяток!

Я руку чуть ей не обжог.

Холодной, просто ледяной -  

В глубокой проруби зимой.

Вода бывает дождевой,

Отвечу без подсказки.

Бывает мертвой и живой

В старинной русской сказке.

И еще я не сказала,

Что вода бывает талой

Когда солнышко печет,

Когда тает снег и лед.

Но вот, что интересно:

Вода бывает пресной –

В озере, и в роднике,

И в реке, и в ручейке.

И, конечно, каждый знает,

Что в морях воды без края,

Но пить ее нельзя –

Она соленая друзья!

Вода бывает чистой

Прозрачной, ключевой

Сверкающей, лучистой,

На солнце золотой!

(Раздается аудиозапись шума воды)

Воспитатель:  Давайте ребята пройдем и присядем на стульчики. Нам пришло звуковое письмо от Морского царя Нептуна.

Звучит «Голос Нептуна» (аудиозапись)

 - Здравствуйте,  ребята! Я узнал, что вы интересуетесь тайнами морских глубин. Я вас приглашаю к себе в подводное царство.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие в царство Нептуна.

Дети под музыку  садятся на судно  «КАЛИПСО».

Художественное слово:  

                                         

Детский сад наш изменился

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское  изучать,

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз, и  рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Нептун:

 - Здравствуйте ребята, я рад, что вы у меня в гостях. Я хотел сделать вам необыкновенный подарок, но мой трезубец потерял свою волшебную силу.  Но вы можете мне помочь. Сначала нужно отгадать  загадки, найти отгадку и поместить в мое подводное царство.

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют.

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

Перекати – поле

Поселилось в море.

Шарик иглокожий,

На репей похожий.

Прочные колючки –

Как ножки и ручки.

Посмотрите, малыши:

Ползают по дну…(Ежи)

Это что за чудо - юдо,

Рыба плоская, как блюдо?

Оба глаза на спине,

 А живет на самом дне.

Очень странные дела…

Это рыба - …(камбала).

Ползет паук:

Если звездочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живет на дне,

В океанской глубине.  (Морская звезда)

Прочно скручены стволы,

Нет,  и  не было, листвы,

На ветвях цветы стоят-

Известковый райский сад.  (Кораллы)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под  водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок, рыбок друг…

(морской конек).

- Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, а сейчас я предлагаю поиграть в игру:

Физкультурная минутка

         

К берегу бежит волна,

вслед за ней бежит еще одна.

Эта выше, эта ниже,

 эта вовсе не видна.

А на берегу морском,

будем мы играть с песком.

Будет башня из песка,

как до неба высока.


Нептун: Молодцы, ребята! Вы справились с моими заданиями, и трезубец вновь обрел свою волшебную силу и теперь для вас  обещанный подарок. А мне пора в свои владения.

Воспитатель:  Ребята давайте посмотрим подарок.

Показ видеофильма: «Обитатели подводного мира»

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

 Дети садятся  на борт «КАЛИПСО» и плывут домой.

Беседа:

- Ребята, скажите, какую пользу приносит море человеку? (Ответы детей)

- Как вы думаете?

(В морской воде содержится много йода, которые вырабатываются водорослями и часто болеющим людям доктора рекомендуют ездить на море, купаться в морской воде, полоскать ею горло, принимать ванны, люди  ловят  разную рыбу).

 - Что добывают из морских глубин? (соль, газ, нефть)

- Как вы думаете, люди заботятся о чистоте морей, рек? (ответы детей)

Воспитатель:

Ежегодно с берега и плавающих судов моря выбрасывается огромное количество мусора (пластмассовые бутылки, рыбацкие сети, консервные банки) Слайд

Животные глотают мелкие пластиковые отходы, запутываются в сетях.     Слайд

Самое сильное загрязнение в море, реке и других водоемов – это разлив нефти, которая представляет серьезную опасность для водных обитателей. Большинство нефтяных разливов возникает при обычных операциях, таких, как погрузка, разгрузка или заправка танкеров, или столкновение танкеров друг с  другом.       Слайд

Нефтяная пленка затрудняет испарение воды, препятствует проникновению солнечных лучей в толщу воды, губит рыб, морских птиц и млекопитающих и все живое оказывается под угрозой гибели.

Сейчас, я предлагаю провести один опыт, который поможет вам понять, как нефть влияет на водоплавающих птиц.

 Возьмите в руки перышко, подбросьте вверх и проследите за его полетом.

-Как летит перо? (легко, плавно)

-Как вы думаете почему? (ответы детей)

(Строение перьев позволяет птицам летать. Отталкивая крыльями воздух вниз, сами птицы при этом поднимаются вверх)

Теперь обмакнем перо в нефть (избыток жидкости можно снять, прижав перо к краю емкости или к салфетке). Повторим наши действия, снова его подбросив.

- Как оно летит? (быстро,  падает вниз камнем).

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

(Перья загрязняются, слипаются, и птица не может взлететь, становится добычей хищников, погибают)

 - Чтобы этого не случилось, что необходимо делать?

(ответы детей: охранять природу, следить за чистотой  рек, морей и водоемов)

Давайте  будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим! Слайд

- Ребята, вам понравилось наше морское путешествие?

 - Что больше всего вам понравилось?-

- А что вам больше всего запомнилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

Занятие по художественному творчеству в средней группе на тему: " В гостях у морского царя"

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования - на песке. Используется мультимедийная презентация....

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Сценарий спортивного праздника на воде "В гости к морскому царю Нептуну"

Праздник на воде для среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка"В гостях у морского царя"

Прекрасное развлечение для летнего периода, для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "День Нептуна, в гостях у Морского Царя".

Методическа помощь инструкторам по плаванию в проведении праздника Нептуна....