В гостях у морского царя
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
· Данная работа поможет воспитателям расширять знания детей о море и морских обитателях.
· сформировать у детей знания о значении морской воды в жизни человека.
· помочь детям через экспериментирование понять, как загрязнение водоемов, рек, морей влияет на водоплавающих птиц, животных.
· помочь детям устанавливать причинно – следственные связи.
· помочь детям видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pantrina_tp_nod_v_gostyah_u_morskogo_tsarya.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Тополёк»
г. Советский.
Конспект занятия.
Ознакомление с окружающим:
Природное окружение.
Экологическое воспитание.
С использованием ИКТ
Тема:
«В гостях у Морского царя»
(Подготовительная к школе группа)
(6-7 лет)
Воспитатель:
Пантрина Татьяна Петровна
Тема: «В гостях у морского царя».
Программное содержание:
1.Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о море и морских обитателях.
- Сформировать у детей знания о значении морской воды в жизни человека.
- Помочь детям через экспериментирование понять, как загрязнение водоемов, рек, морей влияет на водоплавающих птиц, животных.
- Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
- Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения.
Развивающие:
- Развивать мыслительную активность, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.
- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение.
- Добиваться от детей полных ответов на поставленные вопросы.
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, птицам, животным.
- Прививать интерес к окружающему миру.
- Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать любознательность, интерес к занятиям.
2. Материал:
Демонстрационный: Глобус, картинки с изображением морских обитателей, слайды, судно «Калипсо», аудиозапись, видеофильм «Морские обитатели».
Раздаточный: Картинки, перышки, салфетки, масло, маска для игры.
3.Словарная работа: Обогатить словарь детей новыми словами: Судно «Калипсо», нефть, кораллы, мировой океан.
4. Индивидуальная работа: Вызвать желание у Сони Ш., Полины. Б., отвечать на вопросы, проводить совместные наблюдения с детьми.
5. Предварительная работа:
- Беседа «Мировой океан».
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Море и его обитатели».
- Загадывание загадок о морских и речных рыбах.
- Игра: «Салки».
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание нефти.
6.Методы и приемы:
Наглядный метод: приемы: иллюстрации, показ видеофильма «Обитатели подводного мира», глобус, слайды, судно «Калипсо.
Игровой метод: приемы: отгадывание загадок, аудиозапись, сюрпризный момент.
Практический метод: прием: экспериментирование, физминутка, показ слайдов, видеофильм.
Словесный метод: приемы: вопросы к детям, словесная игра «Какой бывает вода?», загадки, рассказы детей, беседа: « Какую пользу приносит море человеку».
Ход занятия:
Воспитатель: (худ. слово)
Есть на Земле огромный дом,
Под крышей голубой,
Живут в нем Солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Беседа.
Вопросы к детям:
- Ребята, что это стоит на столе? (Глобус).
- Что обозначает глобус? ( Макет нашей Земли).
- Что означает зеленый цвет на глобусе? (Лес, поля, луга).
- Что означает коричневый цвет на глобусе? (Горы, пустыни)
- Что означает голубой цвет на глобусе? (Моря, океаны, реки, озера, пруды, болота).
- А какие моря и океаны вы знаете? ( Ответы детей).
Воспитатель: Все океаны и моря – это один громадный водоем. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой океан.
Вопросы к детям - Для чего нужна вода на Земле? (Ответы детей).
Воспитатель: Наша планета без воды представляла бы собой мертвый, безжизненный каменный шар. Не было бы зеленого платья нашей планеты, ни речных, ни морских водорослей, ни обитателей рек, морей, океанов, лесов, степей, и болот. Не было бы птиц, ни зверей, ни людей. Не было бы почвы. Планета превратилась бы в каменную пустыню, а благодаря воде на ней кипит жизнь!
Вопрос: - Кто, ребята знает, какой вода бывает?
Словесная игра: «Какой бывает вода?» (дети читают стихотворение)
Горячей, словно кипяток!
Я руку чуть ей не обжог.
Холодной, просто ледяной -
В глубокой проруби зимой.
Вода бывает дождевой,
Отвечу без подсказки.
Бывает мертвой и живой
В старинной русской сказке.
И еще я не сказала,
Что вода бывает талой
Когда солнышко печет,
Когда тает снег и лед.
Но вот, что интересно:
Вода бывает пресной –
В озере, и в роднике,
И в реке, и в ручейке.
И, конечно, каждый знает,
Что в морях воды без края,
Но пить ее нельзя –
Она соленая друзья!
Вода бывает чистой
Прозрачной, ключевой
Сверкающей, лучистой,
На солнце золотой!
(Раздается аудиозапись шума воды)
Воспитатель: Давайте ребята пройдем и присядем на стульчики. Нам пришло звуковое письмо от Морского царя Нептуна.
Звучит «Голос Нептуна» (аудиозапись)
- Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы интересуетесь тайнами морских глубин. Я вас приглашаю к себе в подводное царство.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие в царство Нептуна.
Дети под музыку садятся на судно «КАЛИПСО».
Художественное слово:
Детский сад наш изменился
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать,
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз, и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Нептун:
- Здравствуйте ребята, я рад, что вы у меня в гостях. Я хотел сделать вам необыкновенный подарок, но мой трезубец потерял свою волшебную силу. Но вы можете мне помочь. Сначала нужно отгадать загадки, найти отгадку и поместить в мое подводное царство.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза)
Перекати – поле
Поселилось в море.
Шарик иглокожий,
На репей похожий.
Прочные колючки –
Как ножки и ручки.
Посмотрите, малыши:
Ползают по дну…(Ежи)
Это что за чудо - юдо,
Рыба плоская, как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живет на самом дне.
Очень странные дела…
Это рыба - …(камбала).
Ползет паук:
Если звездочка устала,
Нет в ней света, нет в ней жара,
То она живет на дне,
В океанской глубине. (Морская звезда)
Прочно скручены стволы,
Нет, и не было, листвы,
На ветвях цветы стоят-
Известковый райский сад. (Кораллы)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок, рыбок друг…
(морской конек).
- Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, а сейчас я предлагаю поиграть в игру:
Физкультурная минутка
К берегу бежит волна,
вслед за ней бежит еще одна.
Эта выше, эта ниже,
эта вовсе не видна.
А на берегу морском,
будем мы играть с песком.
Будет башня из песка,
как до неба высока.
Нептун: Молодцы, ребята! Вы справились с моими заданиями, и трезубец вновь обрел свою волшебную силу и теперь для вас обещанный подарок. А мне пора в свои владения.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим подарок.
Показ видеофильма: «Обитатели подводного мира»
Воспитатель: Нам пора возвращаться.
Дети садятся на борт «КАЛИПСО» и плывут домой.
Беседа:
- Ребята, скажите, какую пользу приносит море человеку? (Ответы детей)
- Как вы думаете?
(В морской воде содержится много йода, которые вырабатываются водорослями и часто болеющим людям доктора рекомендуют ездить на море, купаться в морской воде, полоскать ею горло, принимать ванны, люди ловят разную рыбу).
- Что добывают из морских глубин? (соль, газ, нефть)
- Как вы думаете, люди заботятся о чистоте морей, рек? (ответы детей)
Воспитатель:
Ежегодно с берега и плавающих судов моря выбрасывается огромное количество мусора (пластмассовые бутылки, рыбацкие сети, консервные банки) Слайд
Животные глотают мелкие пластиковые отходы, запутываются в сетях. Слайд
Самое сильное загрязнение в море, реке и других водоемов – это разлив нефти, которая представляет серьезную опасность для водных обитателей. Большинство нефтяных разливов возникает при обычных операциях, таких, как погрузка, разгрузка или заправка танкеров, или столкновение танкеров друг с другом. Слайд
Нефтяная пленка затрудняет испарение воды, препятствует проникновению солнечных лучей в толщу воды, губит рыб, морских птиц и млекопитающих и все живое оказывается под угрозой гибели.
Сейчас, я предлагаю провести один опыт, который поможет вам понять, как нефть влияет на водоплавающих птиц.
Возьмите в руки перышко, подбросьте вверх и проследите за его полетом.
-Как летит перо? (легко, плавно)
-Как вы думаете почему? (ответы детей)
(Строение перьев позволяет птицам летать. Отталкивая крыльями воздух вниз, сами птицы при этом поднимаются вверх)
Теперь обмакнем перо в нефть (избыток жидкости можно снять, прижав перо к краю емкости или к салфетке). Повторим наши действия, снова его подбросив.
- Как оно летит? (быстро, падает вниз камнем).
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
(Перья загрязняются, слипаются, и птица не может взлететь, становится добычей хищников, погибают)
- Чтобы этого не случилось, что необходимо делать?
(ответы детей: охранять природу, следить за чистотой рек, морей и водоемов)
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим! Слайд
- Ребята, вам понравилось наше морское путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?-
- А что вам больше всего запомнилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
Занятие по художественному творчеству в средней группе на тему: " В гостях у морского царя"
Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования - на песке. Используется мультимедийная презентация....
Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»
Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...
Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»
Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...
Сценарий спортивного праздника на воде "В гости к морскому царю Нептуну"
Праздник на воде для среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка"В гостях у морского царя"
Прекрасное развлечение для летнего периода, для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника "День Нептуна, в гостях у Морского Царя".
Методическа помощь инструкторам по плаванию в проведении праздника Нептуна....