План профессионального развития
план-конспект занятия

Семенова Светлана Мухарамовна

Программа профессионального саморазвития учителя-логопеда на 2023-2026 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования учителя дефектолога Семеновой С.М

«Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ через  дидактические игры с  использования ИКТ»

 на 2023-2026 гг.

Тема: «Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с ОВЗ через  дидактические игры с  использования ИКТ»

 Цель: повысить свой профессиональный уровень через систематизацию ИКТ в работе учителя-дефектолога

     Задачи: 

1. Изучить материалы по развитию профессиональных компетенций воспитателя.

2. Изучение методической литературы.

3. Составление перспективного плана работы.

4. Разработать и оформить картотеку по теме самообразования.

5. Разработка материалов консультаций для родителей.

6. Создать развивающую среду в группе.

Содержание: 

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
  3. Изучение специальных материалов.
  4. Повышение квалификации, профессионального мастерства.
  5. Обобщение практического опыта педагогов МАДОУ.

План самообразования на  2023-2024 гг.

Самостоятельная работа.

Сентябрь – октябрь. Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие произвольного внимания и памяти детей».

Ноябрь. Подбор и разработка дидактических  игр и упражнений, направленных на развитие памяти и внимания; составление библиографии.

Декабрь. Подбор и современное оснащение предметно-развивающей среды оборудованием и дидактическими играми.

Январь – февраль. Составление картотеки  «Дидактические игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления у детей 3-4 лет». Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста».

Март – апрель. Систематизация знаний по изученной теме.

Май. Систематизация разработанных игр, направленных на развитие внимания и памяти детей.

Работа с детьми.

Сентябрь – октябрь. Диагностика произвольного внимания и памяти детей. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

Ноябрь. Совместные игры на развитие умственного развития детей. (мышления, внимания, памяти, воображения, усидчивости)

Декабрь – март. Использование в работе дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания и памяти детей.

Май. Диагностика произвольного внимания и памяти детей.

Работа с родителями.

Сентябрь. Консультация родителей на тему: «Что такое внимание и память. Результаты исследования произвольности внимания детей».

Октябрь. Консультация родителей на тему: «Роль игры в жизни ребенка».

Проведение тематического родительского собрания: «Игра – спутник детства».

Ноябрь. Составление памятки для родителей на тему: «Игры, направленные на развитие произвольного внимания и памяти детей».

Декабрь. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь. Оформление фотовыставки для родителей «Учимся играя».

Февраль. Проведение  индивидуальных консультаций и бесед  с родителями на тему: «Дидактическая игра, как средство развития детей».

Март. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».

Апрель. Тест для родителей «Проверьте внимание и память вашего ребенка».

Май. Беседа с родителями по теме «Итоги года. Как изменились внимание и память детей за прошедший год».

План самообразования на 2024-2025 гг.

Сентябрь. Подбор литературы по теме: «Развитие мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Октябрь – ноябрь. Обновление игровой развивающей среды в группе. Подбор материала. Создание картотеки дидактических игр на развитие внимания.

Декабрь – январь. Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти.

Анкетирование родителей на тему «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста».

Февраль – март. Отбор элементов по теме: «Формы и методы развития памяти, внимания, мышления детей».

Апрель – май. Проработка журналов.

План самообразования на 2025-2026 гг.

Систематизация материала по теме самообразования.  В течение всего периода.

Постоянно пополнять коллекцию игр.

Применять         ИКТ         средства         в         работе         с детьми, родителями, педагогами.

Выступление         на         педагогическом совете с обобщенным материалом.

Обобщить опыт работы на педсовете.

Публикация на сайте nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...