Конструктор НОД. Художественно-эстетическая деятельность (рисование) в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

нагаи надежда

Тема НОД: «Пришла весна, прилетели птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruktor_nod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор НОД.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) в средней группе

Работу выполнила воспитатель

МДОКУ « Детский сад « ЧАЙКА»

Нагаи Н.И

Тема НОД: «Пришла весна, прилетели птицы».

Цель: Создание условия для передачи детьми в рисунке картины природы.

Задачи: закрепить умение располагать изображение на всём листе бумаги; использовать разнообразные знакомые для детей технологии; развивать эстетическое восприятие; воспитывать внимание, усидчивость.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне.

Методические приёмы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка работ.

Этап НОД

Содержание действия педагога

Действия детей.

Результат.

Организационный момент

Загадка:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В улей пчела первый мёд принесла,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Ответы детей на загадку.

Актуализация знаний – вход на проблему. Мотивация.

Беседа.

- ребята, а сейчас какое время года?

- Какой месяц?

Давайте вспомним и прочитаем отрывок из стихотворения А. Плещеева «Весна».

- О каких признаках весны говорится в этом стихотворении?

- Какие ещё признаки весны вы знаете?

- Давайте рассмотрим иллюстрации и найдём на них признаки весны.

- А может кто-то из вас назовёт приметы или пословицы о весне?

Повторение стихотворения с детьми:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи.

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь.

Опять надолго миновала».

Дети перечисляют признаки весны.

Дети перечисляют животных, которые проснулись после зимней спячки. Называют  птиц, которые прилетают с тёплых краёв.

Дети рассматривают картинки на фланелеграфе и называют признаки весны.

Дети называют пословицы о весне:

Апрельский скворец – весны гонец.

Грач на дворе – весна на дворе.

Апрельские ручьи – землю будят.

«Открытие» нового знания.

- Сегодня мы с вами будем рисовать картинки о весне.

-  Где можно нарисовать весну?

- Подумайте, что вы будете рисовать?

Как удобно расположить лист?

Где и какой предмет будет находиться?

   Рисовать вы будете восковыми мелками, а для изображения снега можно использовать мел.

- С чего мы обычно начинаем рисовать?

- Если предметы или люди находятся близко, то в какой части листа мы их будем рисовать?

- Какие они будут по величине?

- А если предметы расположены далеко, в какой части листа мы их рисуем?

- Они какие  будут по величине?

- Рисунки у вас должны получиться яркими, интересными.

- Когда рисуем контур предметов, нажим делаем посильнее, а когда закрашиваем (например, ручек) можно нажимать слегка. Закрашивать начинаем от линии контура (не заходя за него) и в одном направлении (слева направо или сверху вниз). Если предметы круглые (солнце), то закрашиваем по кругу, по спирали. Давайте покажем.

Давайте погреем наши пальчики.

Физминутка:

- Руки кверху поднимаем.

А потом их опускаем,

А потом их развернём.

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

После разминки продолжаем работу.

- А сейчас ещё раз подумайте, что вы будете рисовать, и приступайте к работе.

   Рисование детей под музыку.

Воспитатель следит за осанкой, помогает, подбадривает, хвалит.

Дети перечисляют: в лесу, в огороде, на поляне…

Ответы детей: с земли.

Дети отвечаю: внизу.

Ответ: большие.

Дети отвечают: в верхней части.

Маленькие.

Дети рисуют круги в воздухе.

Дети выполняют движения, по тексту проговаривая слова.

Закрепление новых знаний, повторение.

Задание детям. Раскладываем картинки с изображением зимующих и перелётных птиц (картинки располагаем изображением вниз)

Дети в порядке очереди берут картинку и называют птицу, если кто-то из детей затрудняется ответить, то другие помогают.

Рефлексия. Итог НОД

Задание детям. Сегодня мы с вами на занятии рисовали признаки весны.

- Какие признаки весны вы изобразили в своей работе?

- Были ли затруднения в работе?

- Что больше всего понравилось вам в вашей работе?

Выставка детских работ.

Педагог подводит итог, отмечает выразительные моменты. Подчёркивает разнообразное решение темы. Хвалит детей.

Заключение.

Ожила вокруг природа,

 Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода,

С солнцем к нам пришла весна.

Дети оценивают свои работы и товарищей

Продолжение исследования вне НОД

Предложить детям задание. Попросить родителей сводить детей на экскурсию в весенний лес. И поделиться своими впечатлениями с ребятами в группе.

Рассказ детей с показом фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»

Презентация проекта «Русская матрёшка»   Конспект ООД  ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                   Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»

Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни&raq...

НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик».

НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик»....