Конструктор НОД. Художественно-эстетическая деятельность (рисование) в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конструктор НОД.
Художественно-эстетическая деятельность (рисование) в средней группе
Работу выполнила воспитатель
МДОКУ « Детский сад « ЧАЙКА»
Нагаи Н.И
Тема НОД: «Пришла весна, прилетели птицы».
Цель: Создание условия для передачи детьми в рисунке картины природы.
Задачи: закрепить умение располагать изображение на всём листе бумаги; использовать разнообразные знакомые для детей технологии; развивать эстетическое восприятие; воспитывать внимание, усидчивость.
Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне.
Методические приёмы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка работ.
Этап НОД | Содержание действия педагога | Действия детей. Результат. |
Организационный момент | Загадка: Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В улей пчела первый мёд принесла, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» | Ответы детей на загадку. |
Актуализация знаний – вход на проблему. Мотивация. | Беседа. - ребята, а сейчас какое время года? - Какой месяц? Давайте вспомним и прочитаем отрывок из стихотворения А. Плещеева «Весна». - О каких признаках весны говорится в этом стихотворении? - Какие ещё признаки весны вы знаете? - Давайте рассмотрим иллюстрации и найдём на них признаки весны. - А может кто-то из вас назовёт приметы или пословицы о весне? | Повторение стихотворения с детьми: «Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи. И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало. Пора метелей злых и бурь. Опять надолго миновала». Дети перечисляют признаки весны. Дети перечисляют животных, которые проснулись после зимней спячки. Называют птиц, которые прилетают с тёплых краёв. Дети рассматривают картинки на фланелеграфе и называют признаки весны. Дети называют пословицы о весне: Апрельский скворец – весны гонец. Грач на дворе – весна на дворе. Апрельские ручьи – землю будят. |
«Открытие» нового знания. | - Сегодня мы с вами будем рисовать картинки о весне. - Где можно нарисовать весну? - Подумайте, что вы будете рисовать? Как удобно расположить лист? Где и какой предмет будет находиться? Рисовать вы будете восковыми мелками, а для изображения снега можно использовать мел. - С чего мы обычно начинаем рисовать? - Если предметы или люди находятся близко, то в какой части листа мы их будем рисовать? - Какие они будут по величине? - А если предметы расположены далеко, в какой части листа мы их рисуем? - Они какие будут по величине? - Рисунки у вас должны получиться яркими, интересными. - Когда рисуем контур предметов, нажим делаем посильнее, а когда закрашиваем (например, ручек) можно нажимать слегка. Закрашивать начинаем от линии контура (не заходя за него) и в одном направлении (слева направо или сверху вниз). Если предметы круглые (солнце), то закрашиваем по кругу, по спирали. Давайте покажем. Давайте погреем наши пальчики. Физминутка: - Руки кверху поднимаем. А потом их опускаем, А потом их развернём. И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. После разминки продолжаем работу. - А сейчас ещё раз подумайте, что вы будете рисовать, и приступайте к работе. Рисование детей под музыку. Воспитатель следит за осанкой, помогает, подбадривает, хвалит. | Дети перечисляют: в лесу, в огороде, на поляне… Ответы детей: с земли. Дети отвечаю: внизу. Ответ: большие. Дети отвечают: в верхней части. Маленькие. Дети рисуют круги в воздухе. Дети выполняют движения, по тексту проговаривая слова. |
Закрепление новых знаний, повторение. | Задание детям. Раскладываем картинки с изображением зимующих и перелётных птиц (картинки располагаем изображением вниз) | Дети в порядке очереди берут картинку и называют птицу, если кто-то из детей затрудняется ответить, то другие помогают. |
Рефлексия. Итог НОД | Задание детям. Сегодня мы с вами на занятии рисовали признаки весны. - Какие признаки весны вы изобразили в своей работе? - Были ли затруднения в работе? - Что больше всего понравилось вам в вашей работе? Выставка детских работ. Педагог подводит итог, отмечает выразительные моменты. Подчёркивает разнообразное решение темы. Хвалит детей. Заключение. Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода, С солнцем к нам пришла весна. | Дети оценивают свои работы и товарищей |
Продолжение исследования вне НОД | Предложить детям задание. Попросить родителей сводить детей на экскурсию в весенний лес. И поделиться своими впечатлениями с ребятами в группе. | Рассказ детей с показом фотографий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»
Презентация проекта «Русская матрёшка» Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие Декоративное рисование в средней группе "Знакомство с Городецкой росписью"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с народным промыслом Городца, Городецкой росписью....
Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.
Данная программа составлена на основании: примерной общеобразовательной програ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»
Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни&raq...
НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик».
НОД по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе. Тема: «Снеговик»....