Индивидуальный общеобразовательный маршрут
материал (подготовительная группа)

Бондарева Татьяна Алексеевна

Организация индивидуальной работы с воспитанником, имеющим затруднения в освоении основной образовательной программы по ФЭМП  (рассчитан на 1 год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _iom_2_1.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Организация индивидуальной работы с воспитанником, имеющим затруднения в освоении основной образовательной программы по ФЭМП  (рассчитан на 1 год)

Общие данные:

1∙ Ф.И. ребёнка: Б*** В****

2.Дата рождения: 05.10.2016

3.Направление – формирование элементарных математических представлений.

4.Личностный портрет:  

Ребенок спокойный, усидчивый. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия -  безинициативна, не проявляет особого интереса, часто не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, нуждается в помощи взрослого.

Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера. Занятия проводятся два раза в неделю, в понедельник и  вторник.

Проблемные области развития: слабые математические навыки.

Цель данного индивидуального образовательного маршрута: 
1.Формирование математической сферы ребенка-дошкольника;
2. Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:

Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.

Тематическое планирование занятий по ФЭМП:

Дата

Тема

Режимные

моменты

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

С родителями

Октябрь

1

Счет в пределах 10

Обед. Проверить сервировку стола.

Цель: формировать умение определять количество ложек,

Тарелок, чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Рассматривание картинок:

«Найди отличия»

«Курочка и цыплята»

Цель: формировать навыки счета до 10.

Предложить родителям поиграть с ребенком в игру

«Составим поезд»

Цель: закреплять навык счета.

2

Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный».

Упражнение «Учись считать».

Упражнение «Раскрась вторую половинку».

Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических

способностей ребенка.

3

Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов».

Упражнение «Считаем дальше».

Дидактическая игра

«Вставь пропущенное число».

Беседа «Интеллектуальные игры для развития

ребенка».

4

Ноябрь

1

Геометрические фигуры

Прогулка «Определи геометрические

формы транспортных

средств, зданий».

Игра «Найди предмет такой же формы».

Упражнение «Закрась геометрические

фигуры».

Консультация «Геометрия для дошкольников».

2

Дежурство «Расставь подносы круглой формы».

Игровое упражнение «Не

ошибись».

Дидактическая игра «Украсим коврик».

Задание «Нарисуй вместе с мамой».

3

Прогулка «Нарисуй на земле палочкой

геометрический замок».

Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

Упражнение «Выложи орнамент».

Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают».

4

Прогулка: подвижная игра«Найди свой домик».

Упражнение «Сравни фигуры».

Игра «Построим домик».

Совместно с ребенком «Поделка из геометрических фигур».

Декабрь

1

«Дни недели»»

Вечер:

 игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…»

Игровое упражнение «Дни недели».

Нарисуй дни недели.

2

Утро: Заучивание стихов о днях недели.

Игровое упражнение с мячом «Назови соседей»(понедельника, и т. д.).

Раскрась дни недели.

Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники).

3

Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд».

Игра «Дни недели перепутались».

Составь меню

Для «Робина- Бобина».

Игра на дом «Что изменилось?»

4

Дежурство: «Полей то растение, которое мы поливали в понедельник».

Игра «Какой день был вчера, если сегодня пятница?»

Составь радугу из дней недели.

Повторение стихов о днях недели.

Январь

1

Цифры

Выполнение заданий на индивидуальных листах.

Игра «Какой цифры не стало».

Дидактическая игра «Расставь недостающие номера».

Консультация «Счет в дороге».

2

Вечер: «С карандашом по контуру».

Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример.

 Упражнение «Обведи цифру по контору».

3

Игра «Цифры заблудились» - расставить цифры по порядку.

Игра «Назови соседа».

Игра «Какая цифра между».

Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

4

 Чтение математической сказки.

Дидактическая игра «Арифметический тир»

Настольная игра «Вставь пропущенную цифру».

Беседа «Веселые занятия дома».

Февраль

1

Величина

Прогулка: Сравни деревья по высоте.

Игра «Построим домик».

«Определи размер на ощупь».

2

Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?»

Игра «Исправь ошибку».

Дидактическая игра «Математические весы».

Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность».

3

Дежурство: Найди такое же по величине.

Игра «Наведи порядок».

Упражнение «Исправь ошибку».

Консультация «Учим математику дома».

4

Прогулка: Занимательные математические вопросы.

Игра «Сломанная лестница».

Игра «Найди недостающие».

Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома».

Март

1

Ориентировка во времени

Прогулка Занимательные математические вопросы.

Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь».

Игра «Наш день».

2

Вечер: Разгадывание загадок математического содержания.

Игра «Наоборот».

Упражнение « Вчера, сегодня, завтра».

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду».

3

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой.

Игра «Наш день».

Упражнение «Составь день по картинкам».

Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки».

4

Прогулка Занимательные математические вопросы.

Упражнение «Назови соседей».

Игра «Исправь ошибку».

Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия».

Апрель

1

Такие разные линии

Прямая и кривая линии

Дидактическая игры по данной теме

Ответь на вопросы:

На что похожи звезды?

На что похожи цветы?

На что похожа линия горизонта?

Какая получится линия если веревку сначала натянуть а затем отпустить?

Предложить родителям изобразить вместе с ребенком кривую и прямую линии.

2

Отрезок

Дидактическая игры по данной теме

Посмотри вокруг и найди то, что вокруг напоминает отрезки.

Сравнение отрезков по длине на магнитной доске.

Беседа «Веселые занятия дома».

3

Ломаная линия.

Занимательные задачки.

Д/И по данной теме

Беседа «Прописи по математике дома».

4

Незамкнутые и замкнутые линии

С помощью веревки создавать замкнутые и незамкнутые линии

Занимательные задачки.

На листе бумаги рисовать замкнутые и незамкнутые линии

Май

1

Знаки: больше, меньше или равно

Сравнивать предметы по количеству

Игра «Исправь ошибку».

Предложить родителям провести с ребенком игру «Что вчера, а что завтра».

2

 Части, целое

Игра в пазлы.

3

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Занимательные задачки

Игра «Найди парную» Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить  основные физические качества....

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Индивидуальный общеобразовательный маршрут

Вид одарённости – художественно – эстетический...