Индивидуальный общеобразовательный маршрут
материал (подготовительная группа)
Организация индивидуальной работы с воспитанником, имеющим затруднения в освоении основной образовательной программы по ФЭМП (рассчитан на 1 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_iom_2_1.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Организация индивидуальной работы с воспитанником, имеющим затруднения в освоении основной образовательной программы по ФЭМП (рассчитан на 1 год)
Общие данные:
1∙ Ф.И. ребёнка: Б*** В****
2.Дата рождения: 05.10.2016
3.Направление – формирование элементарных математических представлений.
4.Личностный портрет:
Ребенок спокойный, усидчивый. Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия - безинициативна, не проявляет особого интереса, часто не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, нуждается в помощи взрослого.
Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера. Занятия проводятся два раза в неделю, в понедельник и вторник.
Проблемные области развития: слабые математические навыки.
Цель данного индивидуального образовательного маршрута:
1.Формирование математической сферы ребенка-дошкольника;
2. Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:
Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
Тематическое планирование занятий по ФЭМП:
Дата | Тема | Режимные моменты | Непосредственно- Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие С родителями | |
Октябрь | 1 | Счет в пределах 10 | Обед. Проверить сервировку стола. Цель: формировать умение определять количество ложек, Тарелок, чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10 | Игровое упражнение «Отсчитай столько же». | Рассматривание картинок: «Найди отличия» «Курочка и цыплята» Цель: формировать навыки счета до 10. | Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Составим поезд» Цель: закреплять навык счета. |
2 | Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный». | Упражнение «Учись считать». | Упражнение «Раскрась вторую половинку». | Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических способностей ребенка. | ||
3 | Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов». | Упражнение «Считаем дальше». | Дидактическая игра «Вставь пропущенное число». | Беседа «Интеллектуальные игры для развития ребенка». | ||
4 | ||||||
Ноябрь | 1 | Геометрические фигуры | Прогулка «Определи геометрические формы транспортных средств, зданий». | Игра «Найди предмет такой же формы». | Упражнение «Закрась геометрические фигуры». | Консультация «Геометрия для дошкольников». |
2 | Дежурство «Расставь подносы круглой формы». | Игровое упражнение «Не ошибись». | Дидактическая игра «Украсим коврик». | Задание «Нарисуй вместе с мамой». | ||
3 | Прогулка «Нарисуй на земле палочкой геометрический замок». | Игровое упражнение «Найди четырехугольники». | Упражнение «Выложи орнамент». | Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают». | ||
4 | Прогулка: подвижная игра«Найди свой домик». | Упражнение «Сравни фигуры». | Игра «Построим домик». | Совместно с ребенком «Поделка из геометрических фигур». | ||
Декабрь | 1 | «Дни недели»» | Вечер: игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…» | Игровое упражнение «Дни недели». | Нарисуй дни недели. | |
2 | Утро: Заучивание стихов о днях недели. | Игровое упражнение с мячом «Назови соседей»(понедельника, и т. д.). | Раскрась дни недели. | Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники). | ||
3 | Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд». | Игра «Дни недели перепутались». | Составь меню Для «Робина- Бобина». | Игра на дом «Что изменилось?» | ||
4 | Дежурство: «Полей то растение, которое мы поливали в понедельник». | Игра «Какой день был вчера, если сегодня пятница?» | Составь радугу из дней недели. | Повторение стихов о днях недели. | ||
Январь | 1 | Цифры | Выполнение заданий на индивидуальных листах. | Игра «Какой цифры не стало». | Дидактическая игра «Расставь недостающие номера». | Консультация «Счет в дороге». |
2 | Вечер: «С карандашом по контуру». | Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример. | Упражнение «Обведи цифру по контору». | |||
3 | Игра «Цифры заблудились» - расставить цифры по порядку. | Игра «Назови соседа». | Игра «Какая цифра между». | Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка. | ||
4 | Чтение математической сказки. | Дидактическая игра «Арифметический тир» | Настольная игра «Вставь пропущенную цифру». | Беседа «Веселые занятия дома». | ||
Февраль | 1 | Величина | Прогулка: Сравни деревья по высоте. | Игра «Построим домик». | «Определи размер на ощупь». | |
2 | Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?» | Игра «Исправь ошибку». | Дидактическая игра «Математические весы». | Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность». | ||
3 | Дежурство: Найди такое же по величине. | Игра «Наведи порядок». | Упражнение «Исправь ошибку». | Консультация «Учим математику дома». | ||
4 | Прогулка: Занимательные математические вопросы. | Игра «Сломанная лестница». | Игра «Найди недостающие». | Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома». | ||
Март | 1 | Ориентировка во времени | Прогулка Занимательные математические вопросы. | Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь». | Игра «Наш день». | |
2 | Вечер: Разгадывание загадок математического содержания. | Игра «Наоборот». | Упражнение « Вчера, сегодня, завтра». | Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду». | ||
3 | Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой. | Игра «Наш день». | Упражнение «Составь день по картинкам». | Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки». | ||
4 | Прогулка Занимательные математические вопросы. | Упражнение «Назови соседей». | Игра «Исправь ошибку». | Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия». | ||
Апрель | 1 | Такие разные линии | Прямая и кривая линии | Дидактическая игры по данной теме | Ответь на вопросы: На что похожи звезды? На что похожи цветы? На что похожа линия горизонта? Какая получится линия если веревку сначала натянуть а затем отпустить? | Предложить родителям изобразить вместе с ребенком кривую и прямую линии. |
2 | Отрезок | Дидактическая игры по данной теме | Посмотри вокруг и найди то, что вокруг напоминает отрезки. Сравнение отрезков по длине на магнитной доске. | Беседа «Веселые занятия дома». | ||
3 | Ломаная линия. | Занимательные задачки. | Д/И по данной теме | Беседа «Прописи по математике дома». | ||
4 | Незамкнутые и замкнутые линии | С помощью веревки создавать замкнутые и незамкнутые линии | Занимательные задачки. | На листе бумаги рисовать замкнутые и незамкнутые линии | ||
Май | 1 | Знаки: больше, меньше или равно | Сравнивать предметы по количеству | Игра «Исправь ошибку». | Предложить родителям провести с ребенком игру «Что вчера, а что завтра». | |
2 | Части, целое | Игра в пазлы. | ||||
3 | Закрепление знаний о геометрических фигурах | Занимательные задачки | Игра «Найди парную» Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Индивидуальный общеобразовательный маршрут
Вид одарённости – художественно – эстетический...