Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства фруктов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Трусова Маргарита Григорьевна

Опыт 1. «Узнай, что это».

Воспитатель демонстрирует корзину с фруктами, спрашивает, как все эти предметы можно назвать одним словом. Дети подбирают обобщающее слово: «Фрукты».

Воспитатель предлагает рассмотреть фрукты, попробовать их на ощупь, понюхать. Затем угощает детей кусочками этих фруктов. После того как дети рассмотрели фрукты, воспитатель предлагает отгадать фрукт, попробовав его закрытыми глазами. Дети по очереди закрывают глаза, нюхают кусочки фруктов, пробуют на вкус и отгадывают, какой фрукт попробовали.

Дети делают вывод: «Фрукты различаются на ощупь, запах и вкус».

Опыт 2. «Как сохранить яблоко?»

Воспитатель демонстрирует яблоко, разрезает его на две части.

Воспитатель спрашивает у детей, наблюдали ли они, что происходит с разрезанным яблоком. Дети отвечают, что яблоко темнеет.

Воспитатель предлагает одну половинку яблока намазать соком лимона, а другую оставить как есть. Через несколько часов дети рассмотрят половинки яблока и с помощью педагога сделают вывод: «Под влиянием воздуха яблоко портится. Сохранить яблоко можно, смазав его лимонным соком. Лим

Опыт 3. «Лимон надувает воздушный шарик».

Воспитатель делает смесь из одной чайной ложки соды, сока лимона, стакана воды и трех столовых ложек уксуса. Заливает через воронку эту смесь в бутылку. Затем быстро надевает воздушный шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляет его скотчем. Дети наблюдают, как шарик надувается.

С помощью воспитателя дети делают вывод: «Пищевая сода и сок лимона, смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ. Шарик надувается».

Опыт 4. «Сок апельсиновой кожуры растворяет резину».

Воспитатель предлагает капнуть соком с апельсиновой кожуры на шарик. Дети выполняют инструкцию воспитателя.

Шарик лопается. Воспитатель рассказывает детям: «сок, который мы выдавливаем из шкурки апельсина, содержит особое вещество – лимонен. Лимонен обладает удивительной способностью растворять резину».

Дети делают вывод: «В шкурке апельсина находится вещество, которое может растворять резину, поэтому шарик лопнул».онный сок содержит природный консервант, который помогает сохранить яблоко свежим».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esperimenty.docx89.48 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства фруктов»

Цель. Расширять представления детей о свойствах фруктов, поддерживать интерес к окружающей среде.

Предварительная работа. Рассматривание муляжей фруктов и натуральных фруктов, чтение произведения Л. Толстого «Старик сажал яблони».

Оборудование. Сюжетная картинка с изображением фруктового сада, корзина, натуральные фрукты, тарелка с порезанными на небольшие кусочки фруктами, пищевая сода, уксус, вода, бутылка, воронка, скотч, воздушный шарик.

Ход ООД

  1. Организационный момент.

В различных частях группы разложены натуральные фрукты.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением фруктового сада и предлагает детям от собрать урожай фруктов. Дети находят фрукты, называют и складывают в корзину.

  1. Опыт 1. «Узнай, что это».

Воспитатель демонстрирует корзину с фруктами, спрашивает, как все эти предметы можно назвать одним словом. Дети подбирают обобщающее слово: «Фрукты».

Воспитатель предлагает рассмотреть фрукты, попробовать их на ощупь, понюхать. Затем угощает детей кусочками этих фруктов. После того как дети рассмотрели фрукты, воспитатель предлагает отгадать фрукт, попробовав его закрытыми глазами. Дети по очереди закрывают глаза, нюхают кусочки фруктов, пробуют на вкус и отгадывают, какой фрукт попробовали.

Дети делают вывод: «Фрукты различаются на ощупь, запах и вкус».

  1. Опыт 2. «Как сохранить яблоко?»

Воспитатель демонстрирует яблоко, разрезает его на две части.

Воспитатель спрашивает у детей, наблюдали ли они, что происходит с разрезанным яблоком. Дети отвечают, что яблоко темнеет.

Воспитатель предлагает одну половинку яблока намазать соком лимона, а другую оставить как есть. Через несколько часов дети рассмотрят половинки яблока и с помощью педагога сделают вывод: «Под влиянием воздуха яблоко портится. Сохранить яблоко можно, смазав его лимонным соком. Лимонный сок содержит природный консервант, который помогает сохранить яблоко свежим».

  1. Динамическая пауза «Садовник».

Воспитатель спрашивает детей: «Кто ухаживает за садом?» Дети отвечают: «За садом ухаживает садовник». 

Дети встают в круг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия.

Дети повторяют слова и действия за воспитателем.

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали,

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

- Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых, Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как выкапываю яму и сажают куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.

  1. Опыт 3. «Лимон надувает воздушный шарик».

Воспитатель делает смесь из одной чайной ложки соды, сока лимона, стакана воды и трех столовых ложек уксуса. Заливает через воронку эту смесь в бутылку. Затем быстро надевает воздушный шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляет его скотчем. Дети наблюдают, как шарик надувается.

С помощью воспитателя дети делают вывод: «Пищевая сода и сок лимона, смешанные с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ. Шарик надувается».

  1. Опыт 4. «Сок апельсиновой кожуры растворяет резину».

Воспитатель предлагает капнуть соком с апельсиновой кожуры на шарик. Дети выполняют инструкцию воспитателя.

Шарик лопается. Воспитатель рассказывает детям: «сок, который мы выдавливаем из шкурки апельсина, содержит особое вещество – лимонен. Лимонен обладает удивительной способностью растворять резину».

Дети делают вывод: «В шкурке апельсина находится вещество, которое может растворять резину, поэтому шарик лопнул».

  1. Итог. Оценка деятельности детей.

Дети вспоминают свойства фруктов, которые узнали из опытов. Воспитатель оценивает деятельность детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Методическая разработка.

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.ЗАДАЧИ:                                   ...

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”

Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.Задачи:1. Познакомиться со свойства снега и льда2. Выявить сходство и различие....

«Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».

Расширение и обобщение знаний о свойствах воды....

Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства магнита» (занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Материал будет полезен для педагогов и интересен для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к занятию с использованием алгоритмов в опытно-экспериментальной деятельности "Свойства воды"

Опыт № 1  «Вода – это жидкость. Она не имеет формы»Вывод: Вода – это жидкость; ее можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. Опыт №...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества предметов. Тонет - не тонет»

Цель: познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий....