«Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру

Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno-_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx108.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность  

- свойства воды». 

 

https://burmistrova-bal-ds33.edumsko.ru/uploads/30700/30681/section/397929/voda_2.jpg?1522583663003

                                                     Воспитатель:  

Колбик Дарья Ивановна

2019г.


Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды». 

Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.   

       Задачи:  

- Обучать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и формах воды. 
- Развивать интерес к экспериментированию с водой.  
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.  

- Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.  
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.  
- Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря. 

- Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы. 

Методические приёмы: 

1. Игровые: сюрпризный момент. 

2. Словесные: художественное слово, пояснение.  

3. Наглядные: демонстрационный материал.  

4. Экспериментирование.  

5. Элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка). 

Материал и оборудование для опытов: чайник с кипячёной водой, ёмкость с сахаром, ёмкость с солью, ванилин, прозрачные пластиковые стаканы, пластиковая чашка, магнит, скрепка, карандаш, ложки, гуашь, кисть, салфетки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте ребятки!

- Ребята! Сегодня придя в детский сад я нашла конверт, давайте посмотрим что внутри. А внутри загадка, отгадаем её и узнаем, о чём мы сегодня будем говорить.  

Мы говорим: она течёт; 
Мы говорим: она играет; 
Она бежит всегда вперёд, 
Но никуда не убегает. 

В морях и реках обитает, 
Часто по небу летает. 
Как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 

-  

- Да, ребята это вода. Ребята, а что такое вода, кому и для чего она нужна?

- Что такое вода — интересно ребятам, 
Это то, без чего нам, друзья, не прожить. 
Человечеству послана она во благо, 
И водой мы, конечно, должны дорожить. 
Что такое вода? Это реки и море, 
Это лед Антарктиды, это снег или град. 
Это синее озеро там, на просторе, 
И красивый и громкой речной водопад. 
И весенний ручей, и осенняя лужа, 
Что такое вода? — Я отвечу легко. 
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, 
Что в судьбу человека вошло глубоко. 

Дети здороваются.

Дети отгадывают (Вода)

Ответы детей. 

II. Основная часть

- Сегодня мы с вами о воде много нового узнаем, для этого мы отправимся в один из самых интереснейших центров нашей группы, в центр экспериментирования. Что ж, ребята, начинаем! 

- 1. Прозрачная ли вода? 

На столе два стакана  – оба с водой. 

- Возьмем картинку и поставим ее за первым стаканом с водой. Нам видно картинку?   Что мы увидели?

  Вывод: через воду рисунок виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в гуашь. Добавляем краску понемногу в другой стакан с водой, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. 

Ответы детей

Ответы детей

- 2.Имеет ли вода запах и вкус? 

 А есть ли у воды запах и вкус?  

(Дети пробуют воду и высказывают

 свое мнение. Затем предложить

 одному ребенку размешать в воде

 сахар, соль, ванилин. После

 растворения веществ, предложить

 попробовать снова воду на вкус.)

-Что изменилось?

 Вода стала сладкая, соленая. 

Вывод: своего вкуса у воды нет.

У воды есть запах?

 (Дети нюхают стакан с простой

 водой и с ванилином.)  

Ответы детей

У воды появился вкус.

Ответы детей (У воды появился запах.)

- 3.Какой формы вода? 

- Ребята, какие геометрические

 формы вы знаете? А имеет ли форму

 вода?

Для этого возьмем  большую чашку и

 наполним её водой. Нальем эту воду

 в маленький стаканчик. Форма,

 которую принимает вода, все

 время меняется.  

Вывод: вода не имеет формы и

 принимает форму того сосуда, в

 котором находится. Вода – жидкость.

 И так вода не имеет формы.  

Ответы детей

- Ребята, вы молодцы, хорошо

поработали, а теперь немного

отдохнём. 

Физминутка: 

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку,
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли

И немного подержали. 
Головою покачали

И все дружно вместе встали.

А теперь продолжим? 

(Прыжки на месте.) 

(Наклоны туловища влево-вправо.) 


(Руки вверх.) 

(Присели на пол.) 

(Сгибаем ноги в колене.) 

(Подняли ноги вверх.) 

(Движения головой.) 

(Встали.)

 - 4. Сила притяжения. 

Ребята, а сейчас мы проведём ещё один интересный опыт с участием воды и узнаем, как достать скрепку, не замочив рук? 

(Сначала  выслушиваем мнения детей, о том как это можно сделать (палочкой аккуратно достать из воды), а потом проводим эксперимент.)

- Берем магнит и подносим к стенке стакана. Магнит притянет скрепку через воду и ее можно легко достать не замочив рук.

 Вывод: магнит притягивает железо, даже через воду, вода проводник. 

Ответы детей

III. Заключительная часть

- Чем сегодня мы свами занимались на занятии?

- Что нового мы узнали о воде?

- Прозрачная ли вода? 

- Имеет ли вода запах и вкус? 

- Какой формы вода? 

- Обладает ли проводимостью?

- Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачная, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества, обладает проводимостью. Вода – это важное вещество для жизни человека. Символ жизни на Земле. .

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Методическая разработка.

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.ЗАДАЧИ:                                   ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Презентация к занятию с использованием алгоритмов в опытно-экспериментальной деятельности "Свойства воды"

Опыт № 1  «Вода – это жидкость. Она не имеет формы»Вывод: Вода – это жидкость; ее можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. Опыт №...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....