«Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру
Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opytno-_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 108.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 г.Энгельс
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность
- свойства воды».
Воспитатель:
Колбик Дарья Ивановна
2019г.
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.
Задачи:
- Обучать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и формах воды.
- Развивать интерес к экспериментированию с водой.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
- Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.
- Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.
Методические приёмы:
1. Игровые: сюрпризный момент.
2. Словесные: художественное слово, пояснение.
3. Наглядные: демонстрационный материал.
4. Экспериментирование.
5. Элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).
Материал и оборудование для опытов: чайник с кипячёной водой, ёмкость с сахаром, ёмкость с солью, ванилин, прозрачные пластиковые стаканы, пластиковая чашка, магнит, скрепка, карандаш, ложки, гуашь, кисть, салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
I. Вводная часть | |||
- Здравствуйте ребятки! - Ребята! Сегодня придя в детский сад я нашла конверт, давайте посмотрим что внутри. А внутри загадка, отгадаем её и узнаем, о чём мы сегодня будем говорить. Мы говорим: она течёт; В морях и реках обитает, - - Да, ребята это вода. Ребята, а что такое вода, кому и для чего она нужна? - Что такое вода — интересно ребятам, | Дети здороваются. Дети отгадывают (Вода) Ответы детей. | ||
II. Основная часть | |||
- Сегодня мы с вами о воде много нового узнаем, для этого мы отправимся в один из самых интереснейших центров нашей группы, в центр экспериментирования. Что ж, ребята, начинаем! - 1. Прозрачная ли вода? На столе два стакана – оба с водой. - Возьмем картинку и поставим ее за первым стаканом с водой. Нам видно картинку? Что мы увидели? Вывод: через воду рисунок виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в гуашь. Добавляем краску понемногу в другой стакан с водой, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. | Ответы детей Ответы детей | ||
- 2.Имеет ли вода запах и вкус? А есть ли у воды запах и вкус? (Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, соль, ванилин. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.) -Что изменилось? Вода стала сладкая, соленая. Вывод: своего вкуса у воды нет. У воды есть запах? (Дети нюхают стакан с простой водой и с ванилином.) | Ответы детей У воды появился вкус. Ответы детей (У воды появился запах.) | ||
- 3.Какой формы вода? - Ребята, какие геометрические формы вы знаете? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем большую чашку и наполним её водой. Нальем эту воду в маленький стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время меняется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. И так вода не имеет формы. | Ответы детей | ||
- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, а теперь немного отдохнём. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Наклонился правый бок. И дотянемся до тучки. И немного подержали. И все дружно вместе встали. А теперь продолжим? | (Прыжки на месте.) (Наклоны туловища влево-вправо.) (Руки вверх.) (Присели на пол.) (Сгибаем ноги в колене.) (Подняли ноги вверх.) (Движения головой.) (Встали.) | ||
- 4. Сила притяжения. Ребята, а сейчас мы проведём ещё один интересный опыт с участием воды и узнаем, как достать скрепку, не замочив рук? (Сначала выслушиваем мнения детей, о том как это можно сделать (палочкой аккуратно достать из воды), а потом проводим эксперимент.) - Берем магнит и подносим к стенке стакана. Магнит притянет скрепку через воду и ее можно легко достать не замочив рук. Вывод: магнит притягивает железо, даже через воду, вода проводник. | Ответы детей | ||
III. Заключительная часть | |||
- Чем сегодня мы свами занимались на занятии? - Что нового мы узнали о воде? - Прозрачная ли вода? - Имеет ли вода запах и вкус? - Какой формы вода? - Обладает ли проводимостью? - Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачная, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества, обладает проводимостью. Вода – это важное вещество для жизни человека. Символ жизни на Земле. . | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды». Методическая разработка.
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды.ЗАДАЧИ: ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Презентация к занятию с использованием алгоритмов в опытно-экспериментальной деятельности "Свойства воды"
Опыт № 1 «Вода – это жидкость. Она не имеет формы»Вывод: Вода – это жидкость; ее можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. Опыт №...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Почему не тонут айсберги?
Цель: Ознакомление детей со свойствами льда....