Предметно-пространственная среда нравственно-патриотического воспитания в старшей разновозрастной группе
презентация
Предметно-пространственная среда нравственно-патриотического воспитания в старшей разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nravstvenno-patrioticheskiy_tsentr_v_raznovozrastnoy_gruppe_wecompress.com_.pptx | 943.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи патриотического развития: - формирование чувства привязанности к дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование представлений о России как о родной стране.
Наша задача – формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать элементы гражданственных чувств и общественных отношений. Для этого необходима целенаправленная работа. Часть этой работы, на мой взгляд, заключается в организации в группе центра патриотического воспитания, где будут собраны все необходимые для патриотического воспитания материалы.
В нашем уголке представлена символика Российской Федерации: флаг, герб, гимн, портрет президента Путина В.В ., символы Российской Федерации , народный костюм.
кубик блума «Россия» волшебный шар «Символы России »
Мир ребенка начинается с семьи. Рассматривая альбом «Семья», лэпбук «Семейные ценности», играя в игру «Моя семья», рассматривая развивающие альбомы: «Моя дружная семья, «Моя квартира», дети получают знания о ближайшем окружении, воспитывается гуманное отношение к близким.
Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине, месту, где родился человек. В этом разделе предоставлены фотоматериалы, дидактические игры, настольные игры, например «Собери ФЛАГ. ГЕРБ», пособия о городе и стране: 3Д альбом «Моя родина – Россия», настольно – печатные игры: «Золотое кольцо России», «Лабиринты», Моя родина – Россия», «С чего начинается Родина», «Русские мотивы».
Очень важно знакомить детей с русскими традициями, обычаями, с народными промыслами нашей страны, для этого я подобрала наглядно-дидактические пособия: «Гжель», «Хохлома», « Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», сделала настольно-печатную игру «Росписи-красавицы»,
книжку-шар «Русская народная игрушка». макет и лэпбук «Русская изба»
Материал по ознакомлению с защитниками Отечества : дидактический альбом «Военная техника», кубик Блума , Военный лэпбук «Наша армия», 3Д альбом «Защитник»
есть наглядность о богатырях : кубик Блума «Богатыри» развивающие альбомы «Известные русские богатыри», «Художественное слово о богатырях», 3Д альбом «А и сильные, могучие богатыри на Руси!...». .
Большое воспитательное значение имеет знакомство с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Мы воспитываем гордость за них, желание быть похожими на них. Здесь представлены развивающие альбомы: «Наши города – герои», «Как сражались наши деды», «Ордена и награды» книжка-шар «Дети – герои войны», макет «Парад победы», художественная литература на тему ВОВ
Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к природе родного края. Здесь предоставлены энциклопедии, справочный материал о животных родного края. Игры «Лото. Родного края», «Времена года» и др. макет «Байкал»
Для закрепления материала я сделала «Живую стену» по патриотическому воспитаню , которая состоит их кругов луллия .
Рядом находится карта России с символами.
Знакомясь с материалами в центре патриотического воспитания, дети должны как можно раньше понять и осознать, что Россия – это наша большая Родина. Она одна для всех, а все, кто родился в ней, должны прилагать максимум усилий, чтобы она стала ещё богаче, развитей и ежедневно оправдывала своё гордое звание могучей державы! Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский Знакомясь с материалами в центре патриотического воспитания, дети должны как можно раньше понять и осознать, что Россия – это наша большая Родина. Она одна для всех, а все, кто родился в ней, должны прилагать максимум усилий, чтобы она стала ещё богаче, развитей и ежедневно оправдывала своё гордое звание могучей державы! Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе на 2022-2023 учебный год
Тематический планпо нравственно-патриотическому воспитаниюв старшей разновозрастной группена 2022-2023 учебный год...
«Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе «Пчелки» (с туберкулезной интоксикацией).
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая предметно - прос...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды на 2023-2024 г. старшая разновозрастная группа "Зёрнышко " (4-7 лет)
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды на 2023-2024 г. старшая разновозрастная группа "Зёрнышко " (4-7 лет)...
Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе
на год...
«Взаимодействие с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе» (из опыта работы)
Деление опытом на педагогическом совете по работе с детьми старшей разновозрастной группы...