Предметно-пространственная среда нравственно-патриотического воспитания в старшей разновозрастной группе
презентация

Предметно-пространственная среда нравственно-патриотического воспитания   в старшей разновозрастной группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

( Презентация нравственно-патриотический центр в разновозрастной группе ). Выполнила: Житова О.М. .

Слайд 2

Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи патриотического развития: - формирование чувства привязанности к дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование представлений о России как о родной стране.

Слайд 3

Наша задача – формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать элементы гражданственных чувств и общественных отношений. Для этого необходима целенаправленная работа. Часть этой работы, на мой взгляд, заключается в организации в группе центра патриотического воспитания, где будут собраны все необходимые для патриотического воспитания материалы.

Слайд 4

В нашем уголке представлена символика Российской Федерации: флаг, герб, гимн, портрет президента Путина В.В ., символы Российской Федерации , народный костюм.

Слайд 5

кубик блума «Россия» волшебный шар «Символы России »

Слайд 6

Мир ребенка начинается с семьи. Рассматривая альбом «Семья», лэпбук «Семейные ценности», играя в игру «Моя семья», рассматривая развивающие альбомы: «Моя дружная семья, «Моя квартира», дети получают знания о ближайшем окружении, воспитывается гуманное отношение к близким.

Слайд 7

Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине, месту, где родился человек. В этом разделе предоставлены фотоматериалы, дидактические игры, настольные игры, например «Собери ФЛАГ. ГЕРБ», пособия о городе и стране: 3Д альбом «Моя родина – Россия», настольно – печатные игры: «Золотое кольцо России», «Лабиринты», Моя родина – Россия», «С чего начинается Родина», «Русские мотивы».

Слайд 8

Очень важно знакомить детей с русскими традициями, обычаями, с народными промыслами нашей страны, для этого я подобрала наглядно-дидактические пособия: «Гжель», «Хохлома», « Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись», сделала настольно-печатную игру «Росписи-красавицы»,

Слайд 9

книжку-шар «Русская народная игрушка». макет и лэпбук «Русская изба»

Слайд 10

Материал по ознакомлению с защитниками Отечества : дидактический альбом «Военная техника», кубик Блума , Военный лэпбук «Наша армия», 3Д альбом «Защитник»

Слайд 11

есть наглядность о богатырях : кубик Блума «Богатыри» развивающие альбомы «Известные русские богатыри», «Художественное слово о богатырях», 3Д альбом «А и сильные, могучие богатыри на Руси!...». .

Слайд 12

Большое воспитательное значение имеет знакомство с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, героическими поступками. Мы воспитываем гордость за них, желание быть похожими на них. Здесь представлены развивающие альбомы: «Наши города – герои», «Как сражались наши деды», «Ордена и награды» книжка-шар «Дети – герои войны», макет «Парад победы», художественная литература на тему ВОВ

Слайд 13

Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к природе родного края. Здесь предоставлены энциклопедии, справочный материал о животных родного края. Игры «Лото. Родного края», «Времена года» и др. макет «Байкал»

Слайд 14

Для закрепления материала я сделала «Живую стену» по патриотическому воспитаню , которая состоит их кругов луллия .

Слайд 15

Рядом находится карта России с символами.

Слайд 16

Знакомясь с материалами в центре патриотического воспитания, дети должны как можно раньше понять и осознать, что Россия – это наша большая Родина. Она одна для всех, а все, кто родился в ней, должны прилагать максимум усилий, чтобы она стала ещё богаче, развитей и ежедневно оправдывала своё гордое звание могучей державы! Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский Знакомясь с материалами в центре патриотического воспитания, дети должны как можно раньше понять и осознать, что Россия – это наша большая Родина. Она одна для всех, а все, кто родился в ней, должны прилагать максимум усилий, чтобы она стала ещё богаче, развитей и ежедневно оправдывала своё гордое звание могучей державы! Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе на 2022-2023 учебный год

Тематический планпо нравственно-патриотическому воспитаниюв старшей разновозрастной группена 2022-2023 учебный год...

«Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе «Пчелки» (с туберкулезной интоксикацией).

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей   группе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая предметно - прос...

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды на 2023-2024 г. старшая разновозрастная группа "Зёрнышко " (4-7 лет)

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды на 2023-2024 г. старшая разновозрастная группа "Зёрнышко "   (4-7 лет)...

«Взаимодействие с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе» (из опыта работы)

Деление опытом на педагогическом совете по работе с детьми старшей разновозрастной группы...