«Взаимодействие с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе» (из опыта работы)
материал (старшая, подготовительная группа)
Деление опытом на педагогическом совете по работе с детьми старшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество- это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляетсяс помощью общения.
Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» − личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Именно поэтому, необходимо определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
Формы работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников:
Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду».
Выставка конкурс совместных рисунков «Краски осени».
Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»; «Роль народной игрушки в нравственно – патриотическом воспитании ребенка».
Памятка «Как познакомить ребенка с родным краем».
Папки – передвижки: «Растим маленького патриота и гражданина»; «Наша Родина – Россия».
В связи с актуальностью вопроса нравственного воспитания, работу с родителями мы намерены продолжать и в дальнейшем.
МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»
«Взаимодействие с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе»
(из опыта работы)
Воспитатель: Соболева Н.В.
2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Работа сродителями по нравственно - патриотическому воспитанию...
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
План работы с родителями по патриотическому воспитанию для старшей разновозрастной группы 2022-2023 учебный год
План работы с родителями по патриотическому воспитанию для старшей разновозрастной группы. 2022-2023 учебный год...
Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе на 2022-2023 учебный год
Тематический планпо нравственно-патриотическому воспитаниюв старшей разновозрастной группена 2022-2023 учебный год...
Предметно-пространственная среда нравственно-патриотического воспитания в старшей разновозрастной группе
Предметно-пространственная среда нравственно-патриотического воспитания в старшей разновозрастной группе...
Представление опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в разновозрастной группе 5-7 лет через проектную деятельность»
Краткосрочный проект в разновозрастной группе 5-7 лет«Животный мир Иркутской области»...