«Взаимодействие с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе» (из опыта работы)
материал (старшая, подготовительная группа)

Соболева Наталья Владимировна

Деление опытом на педагогическом совете по работе с детьми старшей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

   Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

   В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

   Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

   Сотрудничество- это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

   Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляетсяс помощью общения.

   Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» − личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

   Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

   Именно поэтому, необходимо определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, рассмотреть формы взаимодействия ДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

      Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

  •  приобщение родителей к педагогическому процессу;
  •  расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
  •  создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
  •  информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
  •  разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
  •  объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
  • проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
  •  уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.

    В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Формы работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников:

Анкетирование «Нравственно – патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду».

Выставка конкурс совместных рисунков «Краски осени».

Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»; «Роль народной игрушки в нравственно – патриотическом воспитании ребенка».

Памятка «Как познакомить ребенка с родным краем».

Папки – передвижки: «Растим маленького патриота и гражданина»; «Наша Родина – Россия».

В связи с актуальностью вопроса нравственного воспитания, работу с родителями мы намерены продолжать и в дальнейшем.

МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»

«Взаимодействие с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе»

(из опыта работы)

Воспитатель: Соболева Н.В.

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

План работы с родителями по патриотическому воспитанию для старшей разновозрастной группы 2022-2023 учебный год

План работы с родителями по патриотическому воспитанию для старшей разновозрастной группы. 2022-2023 учебный год...

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе на 2022-2023 учебный год

Тематический планпо нравственно-патриотическому воспитаниюв старшей разновозрастной группена 2022-2023 учебный год...

Предметно-пространственная среда нравственно-патриотического воспитания в старшей разновозрастной группе

Предметно-пространственная среда нравственно-патриотического воспитания   в старшей разновозрастной группе...