«Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе «Пчелки» (с туберкулезной интоксикацией).
методическая разработка (младшая группа)
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе у нас созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой, познавательно-исследовательской).
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-пространственная развивающая среда | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе «Пчелки» (с туберкулезной интоксикацией).
МБДОУ №16 «Родничок»
Воспитатель: Бурейшина Оксана Михайловна
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной. Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе у нас созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой, познавательно-исследовательской).
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.
Наша группа – это единое пространство, где размещены следующие центры:
Центр природы и экспериментирования. Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта создан уголок экспериментирования. В процессе проведения несложных опытов, дети превращаются в любознательных испытателей. В уголке находятся леечки, емкости с различными наполнителями. Природный материал: песок, вода, камешки, коллекция ракушек, крупы, экран с песком для рисования, незаконченный материал. Календарь природы, представляет ширму, на котором изображены картины с изображением времени года и сюжетные картинки и с изображением деятельности детей в разное время года. Он меняется по временам года.
Книжный центр. Уголок оснащен детской художественной литературой по возрасту. Дети самостоятельно могут брать книги, рассматривать их. Здесь находятся: книжки – малышки, потешки, прибаутки, стихи для детей любимых авторов А. Барто, М. И. Маршака; русские народные сказки.
Центр физического развития. В нашей группе был создан физкультурный уголок «Здоровячек». В этом центре подобрано физкультурное оборудование, которое побуждает детей к двигательной активности, дает им возможность разнообразить движения. В уголке имеются различные материалы: мячи, обручи, разноцветные флажки, ленточки, султанчики. А мешочки набитые песком, горохом, крупой, колечки, массажные дорожки служат для ходьбы, перешагивания и прыжков. Также дети используют спортивное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.
1. Для улучшения кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий – мы используем нестандартное оборудование «Весёлые карандаши».
2. Массажёры – эспандеры. Укрепляют мышцы спины, груди и ног.
3. Игра “моталочки” - эта полезная соревновательная игра для детей до-школьного возраста. Учим детей координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, быстроту движений, ловкость, воспитывать выдержку.
4. Ходьба по массажным коврикам и дорожкам из пробок, пуговиц, ни ток - где происходит массаж стопы ног. Ежедневно до сна и после сна проводится оздоровительная гимнастика босиком.
5. Тренажёры «Бильбоке». Развивает глазомер, меткость, координацию, ловкость, внимание.
6. «Кольцеброс.» Для развития равновесия, ловкости.
Центр «Музыки». В центре музыки расположены: звучащие инструменты: погремушки; бубны; дудочка; барабан; ксилофон; деревянные ложки; стучалки; магнитофон. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, а, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Центр сюжетно - ролевых игр.
- формирует познавательный потенциал у детей, дает общее представление
о будущих социальных ролях;
- формирует умение общаться со сверстниками.
Данный центр снабжен всем необходимым оборудованием и игрушками, в частности есть игровая кукольная мебель, детские кроватки, куклы-пупсы, наборы посуды, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, машины-каталки, машины разных размеров и назначений, наборы « Юный парикмахер». «Больница», «Магазин».
Центр конструирования.
- вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
- стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;
- позволить ребенку попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.
Центр «Театра».
Центр «Театра» - это важнейший объект предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре расположены: ширма маленькая для настольного и кукольного театра, театры: пальчиковый, настольный, театр, теневой театр, би-ба-бо, костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
Центр «Изо деятельности».
Ранний возраст - наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Для центра отведено светлое место в группе. Ребенок может выдвинуть передвижную тумбочку и сидя около окна рисовать. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Также в группе оборудован стенд для рисования, где ребенок может самостоятельно подойти и порисовать по своему замыслу.
Центр познания.
«Центр познания» - ведущая образовательная область программы «Познавательное развитие». Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. В этом центре размещены материалы по сенсорике и математике для развития речи, мышления, сенсорного восприятия, мелкой моторики и воображения.
На настенной полочке расположен математический уголок с раздаточным материалом, геометрическими фигурами, а так же занимательный и познавательный математический материал. Здесь дети учатся завязывать шнурки, собирать мозаику, пирамидки, матрешки. В процессе этих практических действий дети знакомятся с цветом, формой, величиной.
Уголок речевого развития представлен сюжетными и предметными картинками, картотеками речевых игр, игр на классификацию, дидактическими играми, лото. Все материалы размещены на открытых полках. Игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка. Это способствует развитию его активности, самостоятельности.
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
«Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Формирует умение самостоятельно снимать мышечное и эмоциональное состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ для воспитателя работающего в группе раннего возраста....
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.
Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в старшей группе "Ромашка"
В 2014 – 2015 году приняла участие в работе пилотной площадки Красноярского края по внедрению ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс и представила развивающую предметно-пространственную среду...
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС в средней группе «Сказка»
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС в средней группе «Сказка»Воспитатели: Терехова С. А.Кирюхина В. В.Образовательная среда дошкольного у...
Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".
Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в младшей группе»
Развивающая предметно-пространственная среда...
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.
1 слайд. Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.2 слайд.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:1) реализацию разли...