Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире эмоций"
рабочая программа (младшая группа)
Цель программы: формирование основ эмоционально-положительного отношения детей к действительности, к человеческому обществу посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создание благоприятного микроклимата в группе для развития эмоциональной сферы детей, творческих способностей;
- воспитание умения действовать в коллективе, стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству, умению договариваться;
- воспитание уважительного отношения к старшим и заботы о младших;
- развитие в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
- побуждение к двигательной импровизации, пантомиме;
- активизация словарного запаса детей, диалогической речи;
- развитие интереса к театрально-игровой деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности;
- формирование правильного звукопроизношения, расширение словарного запаса, интонационной выразительности речи.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что она направлена на раскрытие творческих и художественных способностей, преодоление трудностей в общении, неуверенности в себе, коррекцию настроения, нежелательного поведения. При этом эмоциональные процессы заряжают и регулируют психические функции: память, внимание, мышление, восприятие.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих в данной области, является постепенное обогащение эмоциональной сферы детей, развитие способности к более глубокому пониманию себя и других людей, умению ориентироваться в эмоциональной реальности, регулированию своих чувств в процессе коммуникации. Основными идеями программы, отличающими ее от существующих, является то, что участие в программе не требует от участников специальных навыков и физических данных, она доступна в изучении, легко осваиваема, эффективна в достижении результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_v_mire_emotsiy.docx | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "УЛЫБКА"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
" В мире эмоций "
Возраст учащихся: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Топильская Светлана Анатольевна,
воспитатель
Мичуринск - Наукоград
2021г.
Информационная карта
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад Комбинированного вида №2 "Улыбка" г.Мичуринск | |
2. "В мире эмоций" | |
3. Сведения об авторе-составителе: | |
3.1 Топильская Светлана Анатольевна, воспитатель | |
4. Сведения о программе: | |
4.1 Нормативная база: | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196) Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242 "О направлении информации" (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №41г. Москва "Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". |
4.2 Область применения | Дополнительное образование |
4.3 Направленность | Художественная |
4.4 Вид программы | Общеразвивающая |
4.5 Возраст учащихся | 3-4 года |
4.6 Длительность обучения | 1 год |
БЛОК 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1 Пояснительная записка.
Направленность программы - художественная.
Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности. Данная направленность оказывает влияние на развитие творческих способностей учащихся, эмоционально-ценностное отношение к миру. Художественные программы в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей могут иметь общекультурную или углубленную направленность; служить средством организации свободного времени, формирования творческого самовыражения детей, а могут проектироваться как программы развития одаренных детей.
Уровень усвоения программы. Программа предполагает стартовый уровень усвоения, т.е. использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого усвоения материала.
Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена тем, что преобразования, происходящие в последнее время в России, ставят особые задачи перед системой образования. Развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном мире.
Исследования, посвященные изучению эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, отмечают, что огромное влияние на развитие ребенка в этот период оказывает игра. Театрализованная игра наиболее близко, органично соответствует детской природе, деятельности дошкольника и является естественным выражением его активности. Данный вид деятельности развивает воображение ребенка, побуждает его действовать вместе с героями и вместо них. В связи с этим, у ребенка появляется новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления. Помимо этого, актуальность программы обусловлена тем, что для младших дошкольников характерно подражание взрослым, использование их норм поведения в качестве образца. Именно через театрализованную игру ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка, становятся основой для детской игры, а также являются образцом для применения в конкретных жизненных ситуациях.
При этом большинство современных родителей, стремясь к материальному обеспечению семьи, мало внимания уделяют детям и их воспитанию. При этом растет число детей, с задержкой речевого развития, снижением объема памяти, неустойчивостью внимания. И это относится к числу наиболее актуальных проблем. Данная программа позволяет успешно активизировать психические процессы, увеличить словарный запас, развить фантазию совершенствовать выразительность речи и движений.
Занятия позволяют формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что она направлена на раскрытие творческих и художественных способностей, преодоление трудностей в общении, неуверенности в себе, коррекцию настроения, нежелательного поведения. При этом эмоциональные процессы заряжают и регулируют психические функции: память, внимание, мышление, восприятие.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих в данной области, является постепенное обогащение эмоциональной сферы детей, развитие способности к более глубокому пониманию себя и других людей, умению ориентироваться в эмоциональной реальности, регулированию своих чувств в процессе коммуникации. Основными идеями программы, отличающими ее от существующих, является то, что участие в программе не требует от участников специальных навыков и физических данных, она доступна в изучении, легко осваиваема, эффективна в достижении результата.
Адресат программы. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы от 3 до 4 лет. Возрастные, психофизиологические особенности детей, знания, умения и навыки соответствуют данному виду деятельности. В младшем дошкольном возрасте у детей активно происходит формирование основных качеств личности. И одним из самых эффективных средств развития и воспитания моральных и нравственных основ личности ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие педагогические и психологические проблемы, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Очень важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Всем детям предоставлены равные возможности для реализации своих внутренних потребностей, формирования социального личного опыта.
Игровая деятельность, направленная на развитие и обогащение эмоциональной сферы детей может органично включаться в различные занятия: музыкальное, художественно-эстетическое, развитие речи.
Набор учащихся обусловлен сложностями адаптационного процесса в младшем возрасте, а также пожеланиями родителей воспитанников.
Объем программы - 36 часа.
Срок освоения программы - 1 год.
Форма обучения - очная, фронтальная, индивидуальная .
Режим занятий: 1 занятия в неделю продолжительностью 15 минут.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование основ эмоционально-положительного отношения детей к действительности, к человеческому обществу посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создание благоприятного микроклимата в группе для развития эмоциональной сферы детей, творческих способностей;
- воспитание умения действовать в коллективе, стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству, умению договариваться;
- воспитание уважительного отношения к старшим и заботы о младших;
- развитие в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
- побуждение к двигательной импровизации, пантомиме;
- активизация словарного запаса детей, диалогической речи;
- развитие интереса к театрально-игровой деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности;
- формирование правильного звукопроизношения, расширение словарного запаса, интонационной выразительности речи.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Форма контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
| Вводное занятие | 1 | 1 | Диагностика (беседа) | ||
1 | Раздел 1: "Мои друзья" | 8 | 4 | 4 | ||
1.1 | Короткие беседы: "Катино утро" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
1.2 | Короткие беседы: "Новый день" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
1.3 | Знакомство с эмоциями "Радость" | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение | |
1.4 | Развитие интонационной выразительности "Как утро начнешь, так день и проведешь" | 1 | 0,5 | 0,5 | Прослушивание | |
1.5 | Игровое упражнение "Сказочная тропинка" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
1.6 | Игровое упражнение "Зайцы на полянке" | 1 | 0,5 | 0,5 | Фотоотчет | |
1.7 | Короткие беседы "Кто меня порадовал" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
1.8 | Игровое упражнение "Что я хочу пожелать друзьям" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2 | Раздел 2: "Мое тело" | 8 | 4 | 4 | ||
2.1 | Игровое упражнение "Где мы были - мы не скажем" | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение | |
2.2 | Игровое упражнение "Походка и настроение" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2.3 | Знакомство с эмоциями "Удивление" | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
2.4 | Игровое упражнение "Изобрази чувство" | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение | |
2.5 | Знакомство с пальчиковым театром. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2.6 | Развитие движения рук "Послушные пальчики" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2.7 | Короткие беседы "Наши руки" | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
2.8 | Пальчиковый театр. "Репка" | 1 | 0,5 | 0,5 | Фотоотчет | |
Промежуточное занятие | 1 | 1 | Диагностика (беседа) | |||
3. | Раздел 3: "Моя мимика" | 9 | 4 | 5 | ||
3.1 | Знакомство с эмоциями "Злость" | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение | |
3.2 | Игровое упражнение "Кто у нас хороший" | 1 | 0,5 | 0,5 | Фотоотчет | |
3.3 | Игровое упражнение "Пройди по камешкам" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3.4 | Знакомство с настольным театром. "Три поросенка" | 1 | 0,5 | 0,5 | Фотоотчет | |
3.5 | Короткие беседы "Волшебные слова" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3.6 | Интонационная выразительность "Кто в домике живет" | 1 | 0,5 | 0,5 | Прослушивание | |
3.7 | Словесные игры "Подскажи словечко" | 1 | 1 | Прослушивание | ||
3.8 | Игровое упражнение "Какой я сегодня" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3.9 | Знакомство с эмоциями "Спокойствие | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение | |
4 | Раздел 4 " Играем в театр" | 8 | 3 | 5 | ||
4.1 | Развитие выразительности движений "Прогулка" | 1 | 0,5 | 0,5 | Наблюдение | |
4.2 | Кукольный спектакль "Теремок" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4.3 | Знакомство с эмоциями "Страх" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4.4 | Игровое упражнение "Мы охотимся на льва" | 1 | 0,5 | 0,5 | Фотоотчет | |
4.5 | Игра-превращение "Дрессированные звери" | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4.6 | Словесные игры "Подскажи словечко" | 1 | 1 | |||
4.7 | Интонационная выразительность "Диалог с лисой". | 1 | 0,5 | 0,5 | Прослушивание | |
4.8 | Настольный театр "Заюшкина избушка" | 1 | 1 | |||
Итоговое занятие | 1 | 1 | Диагностика | |||
(беседа) | ||||||
Итого: | 36 | 15 | 21 |
Содержание учебного плана
Вводное занятие.
Практика. Проведение начальной диагностики (беседа),наблюдение.
Раздел 1. "Мои друзья"
Тема 1.1. Короткие беседы "Катино утро"
Теория. Чтение знакомых песенок, потешек. Беседа о режимных моментах.
Практика. Повторение за воспитателем. Четкое и правильное произношение. Выбор пиктограммы. Двигательная активность.
Тема 1.2 Короткие беседы "Новый день".
Теория. Слушание аудиозаписи. Беседа о добрых делах, сделанных накануне.
Практика. Дыхательная гимнастика. Аутотренинг.
Тема 1.3 Знакомство с эмоциями "Радость".
Теория. Представления об эмоции. Ситуации радости.
Практика. Настроение музыки. Выражения лица и позы. Выбор пиктограммы.
Тема 1.4 Развитие интонационной выразительности "Как утро начнешь, так день проведешь"
Теория. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы.
Практика. Упражнение "Волшебный сон". Зарядка. Песенки.
Тема 1.5 Игровое упражнение "Сказочные тропинки"
Теория. Вспомнить знакомые сказки. Загадки.
Практика. Передача характера сказочного героя. Двигательная выразительность.
Тема 1.6 Игровое упражнение "Зайцы на полянке"
Теория. Беседы о повадках животных.
Практика. Выразительность движений, мимики, характерных для некоторых животных.
Тема 1.7 Короткие беседы "Кто меня порадовал"
Теория. Эмоциональное состояние радость. Чем ее можно вызвать. Показ слайдов.
Практика.
Тема 1.8 Игровое упражнение "Что я хочу пожелать друзьям"
Теория. Что такое пожелания, какие они.
Практика. Высказывание пожеланий, интонационная выразительность.
Раздел 2. "Мое тело"
Тема 2.1 Игровое упражнение "Где мы были - мы не скажем"
Теория. Обсуждение правил.
Практика. Четкое произношение слов. Двигательная выразительность.
Тема 2.2 Игровое упражнение "Походка и настроение"
Теория. Знакомство с правилами. Показ пиктограмм.
Практика. Двигательная выразительность, мимические движения.
Тема 2.3 Знакомство с эмоциями. "Удивление"
Теория. Представления об эмоции.
Практика. Выбор пиктограммы. Мимические навыки, снятие напряжения.
Тема 2.4 Игровое упражнение "Изобрази чувство"
Теория. Беседа об эмоциях.
Практика. Упражнения "Здравствуй", игры с мячом, "Передай эмоцию".
Тема 2.5 Знакомство с театром. Пальчиковый театр.
Теория. История театра. Какой бывает театр.
Практика. Знакомство с персонажами театра.
Тема 2.6 Развитие движения рук "Послушные пальчики"
Теория. Беседа "Что умеют наши пальчики". Просмотр слайдов.
Практика. Проговаривание потешек, пальчиковая гимнастика.
Тема 2.7 Короткие беседы. "Наши руки"
Теория. Беседа "Что умеют наши ручки", просмотр слайдов.
Практика. Игра "Чудесный мешочек"
Тема 2.8 Пальчиковый театр. "Репка"
Теория. Чтение сказки.
Практика. Обыгрывание сказки с помощью фигурок пальчикового театра.
Промежуточный контроль.
Практика. Проведение промежуточной диагностики (беседа),наблюдение.
Раздел 3. "Моя мимика"
Тема 3.1 Знакомство с эмоциями. "Злость"
Теория. Представления об эмоции.
Практика. Выбор пиктограммы. Мимические и двигательные упражнения.
Тема 3.2 Игровое упражнение "Кто у нас хороший"
Теория. Слушание описания о ребенке на картинке.
Практика. Составление описательного рассказа о друзьях в группе.
Тема 3.3 Игровое упражнение "Пройди по камешкам"
Теория. Слушание потешки. Как научиться представлять.
Практика. Двигательная выразительность, соотнесение движений с текстом потешки.
Тема 3.4 Знакомство с настольным театром. "Три поросенка"
Теория. Демонстрация слайдов, чтение сказки.
Практика. Обыгрывание сказки с помощью фигурок настольного театра.
Тема 3.5 Короткие беседы. "Волшебные слова"
Теория. Загадки. Художественное слово.
Практика. Игра с мячом.
Тема 3.6 Интонационная выразительность. "Кто в домике живет"
Теория. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки "Теремок.
Практика. Игровое упражнение по сказке "Теремок"
Тема 3.7 Словесные игры. "Подскажи словечко"
Теория. -
Практика. Отгадывание загадок, добавление слов.
Тема 3.8 Игровое упражнение. "Какой я сегодня"
Теория. Какими словами можно описать себя.
Практика. Рассказ о себе с помощью зеркала.
Тема 3.9 Знакомство с эмоциями. "Спокойствие"
Теория. Представление об эмоции. Просмотр слайдов.
Практика. Выбор пиктограммы. Эмоции и движение.
Раздел 4. "Играем в театр"
Тема 4.1 Развитие выразительности движений. "Прогулка"
Теория. Чем можно заняться на прогулке.
Практика. Игра в "снежки", "катание на лодочке"
Тема 4.2 Кукольный спектакль. "Три медведя"
Теория. Чтение сказки.
Практика. Обыгрывание сказки с помощью фигурок кукольного театра.
Тема 4.3 Знакомство с эмоциями. "Страх"
Теория. Представления об эмоции.
Практика. Выбор пиктограммы, просмотр слайдов. Двигательная и мимическая выразительность.
Тема 4.4 Игровое упражнение. "Мы охотимся на льва"
Теория. Чтение стихотворения.
Практика. Согласованность движений с текстом, двигательная выразительность.
Тема 4.5 Развитие выразительности движений. "Дрессированные животные"
Теория. Рассказ о цирке, какие там животные.
Практика. Двигательная и мимическая выразительность.
Тема 4.6 Словесные игры. "Подскажи словечко"
Теория. -
Практика. Отгадывание загадок, добавление слов.
Тема 4.7 Интонационная выразительность. "Разговор с лисой"
Теория. Чтение сказки "Заюшкина избушка"
Практика. Четкое произношение слов в диалоге. Использование фигурок кукольного театра.
Тема 4.8 Настольный театр. "Заюшкина избушка"
Теория. -
Практика. Обыгрывание сказки с помощью фигурок настольного театра.
1.4. Планируемые результаты
В результате деятельности кружка младшие дошкольники получат следующие знания, умения и навыки:
Личностные:
- будет развита способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- будет стремиться соблюдать культуру общения и поведения в социуме;
- овладеет понятиями об уважительном отношении к старшим, заботе о младших;
- будет иметь представления о навыках пластической выразительности (мимикой, пантомимой)
Метапредметные:
- сформирована потребность в самостоятельности, активности;
- получит навыки и умения действовать в коллективе, стремиться к сотрудничеству, взаимопониманию;
- будет стремиться обсуждать, обобщать, анализировать эмоциональные состояния.
Предметные:
- будет развит интерес к театрально-игровой деятельности;
- будет активизирован словарный запас, диалогическая речь;
БЛОК 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
Календарный учебный график
(Приложение 1)
Формы аттестации и контроля
Основной формой отслеживания результатов является диагностическая карта. В дополнительной общеобразовательной программе предусмотрены:
- начальная диагностика - сентябрь, беседа, наблюдение;
- промежуточная диагностика - январь, беседа, наблюдение;
- итоговая диагностика - май, беседа, наблюдение.
Дополнительно формами контроля образовательных результатов являются фотоотчеты, наблюдения, прослушивания.
Оценочные материалы определения результативности
( Приложение 2)
Методические материалы.
В дополнительной общеобразовательной программе предусмотрены следующие методы обучения:
Наглядный (демонстрация, наблюдение учащихся)
Словесный (объяснение, беседа, рассказывание)
Работа с книгой (чтение)
Видео-метод (просмотр)
Практическая работа (упражнения, тренинг, инсценирование)
Методическое обеспечение
( Приложение 3)
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
- столы;
- стулья;
- ноутбук;
- проектор;
- магнитофон;
- зеркало;
- пиктограммы;
- аудио- и видеозаписи;
- ширмы напольная и настольная;
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- музыкальные игрушки;
- маски сказочных персонажей;
- маски животных;
- цветочки, ленточки, веночки,;
- костюмы, элементы костюмов;
- наглядно-иллюстративный материал;
- дидактические игры;
- картотеки игр и упражнений на развитие эмоций, игр со словами.
Список литературы.
1. А.Е.Антипина "Театрализованная деятельность в детском саду", М., 2003 г.
2. А.И. Бурения «От игры до спектакля»С-Петербург 1996
3.Т. Доронина О.М. Дьяченко «Театральная деятельность как средства развития детей ». Москва 2014
4. О.Ф Дубровская М, "Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера", М.,1995г.
5. М.С. Коган «Сказочная игротека». С., 2009 .
6. Н.В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина «Сказкотерапия» Творческий центр Москва 2010
7. Е.А. Ульева «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет». Москва 2012 .
8. И. Феофанова «Актёрский тренинг для детей »
9. А.В. Щетинин «Театрализованная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет». М., 2007 .
Интернет-ресурсы - nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире оригами»
Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-6 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно и...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по знакомству с окружающим миром природы «Мир вокруг нас»
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, осуществляющих экологическое воспитание. Природа окружает ребенка с ранних лет, ее...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «В мире животных»
Дошкольники имеют небольшое представление о ней животных и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, по...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «В мире профессий»
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "В мире эмоций"
Данные рекомендации направлены на оказание методической помощи педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников 3-4 лет, ориентированным на развитие творческих спосо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия "В мире профессий"
Программа позволяет дать основные представления дошкольникам старшего дошкольного возраста способствовать развитию интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формировать познавательн...