Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия "В мире профессий"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Программа позволяет дать основные представления дошкольникам старшего дошкольного возраста способствовать развитию интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формировать познавательные действия и становления сознания; формировать первичные представлений о профессий и объектах окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doop_studiya_professii.docx | 275.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Пояснительная записка…………………………………………………………… 3
2.Содержание Программы…………………………………………………………...7
2.1 Учебный (тематический) план……………………………………………….….7
2.2 Содержание учебного (тематического) плана…………………….………..…..8
3.Организационно-педагогические условия реализации программы……………10
4.Приложение …………………….………………………………………................15
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность и уровень Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире профессий» (далее – Программа) имеет познавательную направленность для детей стершего дошкольного возраста (5-7 лет) Уровень освоения Программы стартовый.
Язык реализации программы - Государственный язык РФ – русский.
Программа позволяет дать основные представления дошкольникам старшего дошкольного возраста способствовать развитию интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формировать познавательные действия и становления сознания; формировать первичные представлений о профессий и объектах окружающей среды.
Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации программы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 N 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2019 N 56722).
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
- Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 г. N 1ДГ 245/06).
- Устав учреждения
Актуальность программы
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Программа предполагает и теоретическую, и практическую подготовку детей к последующему профессиональному самоопределению: ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. Участия детей в трудовой деятельности можно расценивать как элементарные трудовые (профессиональные) пробы, в процессе которых зарождаются профессионально ориентированные интересы.
Программа направлена, согласно ФГОС ДО:
В области «Социально-коммуникативное развитие» – «на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества»;
В области «Познавательное развитие»- «на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира»;
В области «Речевое развитие» – «на владение речью как средством общения и культуры»;
В области «Художественно-эстетическое развитие» – «на реализацию самостоятельной творческой деятельности»;
В области «Физическое развитие»- «на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».
Отличительные особенности программы
Особенность данной программы обусловлена синтезом творческого и технического направления. При помощи мультимедийного оборудования у детей старшего дошкольного возраста происходит формирование представления о мире профессий, на основе создания максимального разнообразия впечатлений о разных профессиях в условиях игровой деятельности. Знакомятся с интерактивным комплексом «Играй и развивайся». Этот комплекс дает возможность проводить с детьми старшего дошкольного возраста интерактивные развлекательные занятия для развития крупной моторики, мышления, координации и воображения. Дети управляют интерфейсом с помощью движения тела, рук, ног. В процессе игр, у детей формируются навыки, которые помогают адаптироваться к жизни в постоянно меняющемся мире.
Адресат программы
Данная Программа рассчитана на детей возраста – 5-7 лет. Набор в объединение осуществляется по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений.
Объём и срок освоения программы
Программа рассчитана на два месяца. Общий объем часов по программе – 16 часов.
Режим занятий
В неделю проводятся 2 занятия по одному часу каждое. Продолжительность одного занятия – 30 минут
Форма занятий – очная.
Форма занятий – групповая.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Обучение навыкам работы с мультимедийными программами. Развитие творческих способностей, интереса к занятиям, в процессе создания мультипликации.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с основными сведениями по истории возникновения профессий;
- сформировать технические навыки работы с оборудованием и компьютерными программами;
- научить выполнять несложные задания посредством использования мультимедийного оборудования.
Развивающие:
- сформировать интерес к поисковой деятельности посредством компьютерного оборудования;
- развитие навыков речевого общения, художественно – эстетического развития;
- формирование мотивации активного участия в творческой деятельности;
- развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения;
- развитие умения планирования и оценки, самооценки выполненной работы по предложенным критериям;
- развитие мелкой моторики руки, глазомера.
Воспитательные:
– сформировать навыки взаимоотношений среди воспитанников, готовности к взаимодействию и сотрудничеству;
- содействие воспитанию нравственной, творческой личности, способной к самосовершенствованию, стремящейся к правде, добру, красоте;
- формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;
- воспитание интереса к дальнейшему профессиональному обучению к самостоятельному творчеству, выбору профессии.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты:
- обучающиеся знают основные сведениями по истории профессий, а также с основными техниками и способами работы с мультимедийном оборудовании;
- владеют основными приемами работы с мультимедийном оборудованием;
- у обучающихся сформированы технические навыки работы с компьютерными программами;
- создание проекта.
Метапредметные результаты:
- уметь организовывать своё рабочее пространство определять порядок действий;
- уметь планировать этапы своей работы;
- уметь определять цель планируемого действия;
- уметь презентовать свои проекты;
- уметь предполагать результат своих действий;
- уметь договариваться приходить к общему решению при работе над коллективным проектом.
Личностные результаты:
- уметь проявлять самостоятельность и ответственность, сопричастность к общему делу;
- проявлять творческую активность, стремление участвовать в групповых проектах;
- уметь выполнять сложную и трудоёмкую работу необходимую для получения творческого результата;
- выражать свои чувства и мысли.
Алгоритм ознакомления с профессией.
- Название профессии
- Место работы
- Материал для труда
- Форменная одежда
- Орудия труда
- Трудовые действия
- Личностные качества
- Результат труда
- Польза труда для общества.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Учебный план
№ | Наименование раздела/темы занятий | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел 1. Профессии связанные с музыкой. 3 часов. | |||||
1.1 | Музыкант | 1 | 0,5 | 0,5 | практическое задание |
1.2 | Певец | 1 | 0,5 | 0,5 | практическое задание |
1.3 | Оркестр | 1 | 1 | презентация работы | |
Раздел 2. Профессия Флорист. 2 час | |||||
2.1 | Садовник | 1 | 1 | практическое задание | |
Флорист | 1 | практическое задание | |||
Раздел 3. Профессия «Повар». 2 час | |||||
3.1 | Пекарь | 1 | 1 | практическое задание | |
Повар | 1 | практическое задание | |||
Раздел 4. Профессии города. 1 час | |||||
4.1 | Профессии города. | 1 | 0,5 | 0,5 | текущий контроль |
Раздел 5. Профессии села. 1 час. | |||||
5.1 | Профессии села. | 1 | 0,5 | 0,5 | презентация работы |
Раздел 6. Профессии космоса. 7 часов | |||||
6.1 | Инженер - конструктор | 1 | 0,5 | 0,5 | практическое задание |
6.2 | Астроном | 1 | 0,5 | 0,5 | практическое задание |
6.3 | Авиамеханик | 1 | 0,5 | 0,5 | практическое задание |
6.4 | Космический биолог | 1 | 0,5 | 0,5 | практическое задание |
6.5 | Специалист по космической медицине | 1 | 0,5 | 0,5 | практическое задание |
6.6 | космонавт | 1 | 0,5 | 0,5 | текущий контроль |
6.7 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Презентация проекта | |
Всего | 16 | 2,5 | 13,5 |
2.2 Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Профессии связанные с музыкой.
Тема 1.1 Музыкант. Познакомить с профессиями, связанные с музыкой. Первыми доисторическими музыкальными инструментами
Практическое задание: Демонстрация работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся». Дидактическая игра «Что звучит?»
Тема 1.2 Певец. История возникновения профессии.
Дикция, интонация, пауза, скорость произношения, сценическая речь, пластика, мимика, жесты, особенности движения. Как может звучать речь или голоса животных.
Практическое задание. Упражнения по сценическому поведению, выразительное чтение. Этюды на одушевление и перевоплощение, пластические этюды, отработка выразительной мимики, работа в группе с распределением ролей.
Тема 1.3. Оркестр.
Практическое задание. Выступление детей с шумовым оркестром для воспитанников ДОУ.
Раздел 2. Профессии
Тема 2.1. Садовник. Познакомить с профессиями связанные с изучением мира растений и ухода за ними.
Практическое задание – Демонстрация работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся».
Тема 2.2. Флорист. Познакомить с профессией флорист.
Практическое задание – создание художественной композиции
Раздел 3. Работники кухни
Тема 3.1. Повар. Закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы
Практическое задание. – Демонстрация работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся». Дидактическое упражнение «Салат»
Тема 3.2. Пекарь Закреплять представление воспитанников о профессии пекарь, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.
Практическое задание. Замешивание хлеба
Раздел 4. Профессии села
Тема 4.1. Обзор на работу профессии села.
Практика. – Демонстрация работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся». Дидактическая игра «Кто лишний?»
Раздел 5. Профессий города
Тема: 5.1. Обзор профессий города
Практика. – Демонстрация работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся». Дидактическая игра «Кто лишний?»
Раздел 6. Профессии Космоса
Тема 6.1 Инженер - конструктор Знакомство с профессией инженер конструктор
Практическое задание. – Демонстрация работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся».
Тема 6.2 Астроном. Знакомство с профессией
Практика. Просмотр мультимедийной презентации.
Тема 6.3 Авиамеханик. Знакомство с профессией
Практика. Просмотр мультимедийной презентации.. создание макета ракеты
Тема 6.4 Космический биолог
Практика. Просмотр мультимедийной презентации.
Тема 6.5. Специалист по космической медицине.
Практика. Просмотр мультимедийной презентации.
Тема 6.6. Космонавт
Практика. Просмотр мультимедийной презентации. Как звучит космос
Тема 6.7 Итоговое занятие.
Конкурсная выставка детско – родительских работ
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель – 9.
Количество учебных дней – 16.
Даты начала и окончания учебных периодов / этапов:
- дата начала обучения по Программе 15 марта;
- дата окончания обучения по программе – 30 мая.
Кадровое обеспечение:
− педагог дополнительного образования.
3.2. Материально-техническое обеспечение программы
Занятия по Программе Студия «Профессии», проводится на базе МБДОУ «ЦРР - Сказка». Занятия организуются в кабинете, соответствующем требованиям СанПин и технике безопасности. Для реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:
Кружковое помещение;
мобильный телефон;
приложение для комплекса «Играй и развивайся»;
доступ к сети Интернет;
внешний носитель памяти (флешка);
проектор, экран;
наглядный дидактический и демонстрационный материал;
столы, стулья, шкафы, канцтовары.
4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для определения фактического состояния образовательного уровня проводятся промежуточная аттестация.
В целях определения результата и качества освоения Программы необходима система мониторинга, то есть систематический контроль знаний, умений и навыков. Оценка деятельности планируемых результатов освоения Программы осуществляется по трём уровням:
Высокий (от 80 до100%)
Средний (от 50 до 75%)
Низкий (менее 50%)
Формы проведения аттестации
Цель | Формы проведения | |
Промежуточная | проверка полноты и системности полученных новых знаний и качества сформированных умений и навыков. |
|
Оценочные материалы
Система диагностики результативности программы
Результат программы | Направления диагностики | Параметры диагностики | Методы диагностики | Методики |
Обучение | Теоретические и практические ЗУН | Ожидаемые результаты освоения программы в зависимости от возраста воспитанников | Наблюдение, тестирование, рефлексия | |
Практическая творческая деятельность воспитанников. | Личностные достижения воспитанников в процессе усвоения программы | Метод наблюдения; метод экспертных оценок, презентация | Презентация законченных проектов | |
Развитие | Особенности личностной сферы | Работоспособность | Выставка творческих работ. | |
Ориентация на успех | Наблюдение рефлексия. Конкурсы. | |||
Готовность к саморазвитию. | Устный опрос. Наблюдение беседа | |||
Воспитание | Уровень воспитанности | Сформированность личностных качеств | Анкетирование наблюдение, тестирование. | |
Уровень опыта взаимоотношений среди воспитанников, готовности к взаимодействию и сотрудничеству. | Лидерские качества, стремление участвовать в жизни коллектива и центра | Анкетирование наблюдение, тестирование. |
Методическое обеспечение образовательной программы
№ | Раздел программы | Формы занятий | Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Профессии связанные с музыкой. | Теория Практика, беседы, презентации | Словесный Практический Наглядный | Презентации | Проектор Компьютер Художественные принадлежности | Опрос, коллективная рефлексия. Выставка. | |
Профессия Флорист | Теория Практика Игры Беседы | Словесный Практический Групповой Наглядный | Презентации видео и аудио записи. | Видеокамера Микрофон Диктофон | Опрос, коллективная рефлексия. | |
Профессия «Повар». | Теория Практика Игры Беседы | Словесный Практический Групповой Наглядный | Презентации видео и аудио записи. | Видеокамера Микрофон Диктофон | Опрос, коллективная рефлексия. | |
Профессии города. | Теория Практика Беседы | Словесный Практический Групповой Наглядный | Презентации видео и аудио записи. | Проектор компьютер Мультстанок Художественные принадлежности | Опрос, коллективная рефлексия. Презентация. | |
Профессии села. | Теория Беседы | Словесный Групповой Наглядный | Презентации видеоматериал | Проектор Компьютер | Опрос, коллективная рефлексия. | |
Профессии космоса | Теория Беседа Практические занятия. | Груповой Индивидуальный | Видео материал Презентация | Проектор Компьютер Мультстанок Диктофон | Опрос, коллективная рефлексия. Просмотр Обсуждение |
Список литературы.
Для педагога:
- Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во “Николаев”, 2004. — 52 с.
- Н.З.Жаренкова, О.В.Муртазина «Знакомимся с профессиями», «Детство – Пресс», 2014 г.
С.В.Игнатова «Знакомимся с профессиями», «Ювента», 2013. (электронный ресурс)
3. Н.З.Жаренкова, О.В.Муртазина «Знакомимся с профессиями», «Детство – Пресс», 2014 г. (электронный ресурс)
4. «Кем быть?» Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Нищева – Спб.: Детство-пресс, 2005.
5. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме Профессии. – М.: 2010
6. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях-M.: ТЦ Сфера, 2014. — 80 с.
7. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий Учебно-методическое пособие. — Балашов: «Николаев», 2004. – 52 с.
Для детей:
- С.В. Михалков «А что у Вас?»
- Георг Юхансон, серия книг «Мулле Мек – умелый человек»
- Виктор Бундин «Такая работа»
- Ричард Скарри «Город добрых дел»
- Гордиенко Н., Гордиенко С. «Большая книга профессий»
- Хавукайнен А., Тойвонен С., «Какие бывают профессии», «Тату и Пату идут на работу»
- Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко»
Приложения
Содержание инструктажа по технике безопасности
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех воспитанников, работающих в кабинете.
2. Бережно относиться к компьютерной технике.
3. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.
4. Точно выполнять указания педагога.
5. Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.
7. Не двигать аппаратуру без разрешения педагога.
9. Травмоопасность в кабинете ИВТ:
- при включении аппаратуры в электросеть;
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Входить в кабинет по указанию педагога, соблюдая порядок и дисциплину.
3. Не включать аппаратуру без указания учителя.
4. При слабом зрении одеть очки.
III. Требования безопасности во время занятий
1. При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см)
3. Соблюдать длительность работы на ПЭВМ (в течение урока не более 20-25 минут).
4. Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.
5. Не трогать разъёмы соединительных кабелей.
6. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.
7. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
10.Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием педагога.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и сообщить педагогу.
2. В случае пожара, по указанию педагога, без паники, организованно покиньте кабинет.
4. В случае травматизма обратитесь за помощью к педагогу..
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Не оставляйте своё рабочее место без разрешения педагога.
2. Приведете в порядок рабочее место.
4. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить педагогу.
Приложение
Тест «Знаешь ли ты профессии?»
Назови профессии, которые ты знаешь. Чем занимаются люди, представители этих профессий?
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Оборудование: 14 картинок с профессиями для детей 3-5 лет; 16 картинок с профессиями для детей 5-7 лет.
Как называется профессия, представитель которой занимается покрасочными работами?
а. Художник
б. Оформитель
в. Маляр (1 балл)
Чем занимается хлебороб?
а. Печет хлеб
б. Выращивает хлеб (1 балл)
в. Сеет зерно
Как называется профессия, представитель которой проектирует здания?
а. Строитель
б. Чертежник
в. Архитектор (1 балл)
Представитель, какой профессии, лечит животных?
а. Врач
б. Животновод
в. Ветеринар (1 балл)
Высокий уровень – 15 и более баллов для детей 3-5 лет; 17 и более баллов для детей 5-7 лет
Средний уровень – 10-14 баллов для детей 3-5 лет; 13-17 баллов для детей 5-7 лет
Низкий уровень – 9 и менее баллов для детей 3-5 лет; 12 и менее для детей 5-7 лет
Профориентационный опросник (Е. И. Климов)
Можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти - семилетнего возраста.
Ребенку предлагается 18 пар заданий. После чтения каждой пары ему необходимо выбрать тот вид деятельности, которому он отдает предпочтение. В соответствующей клеточке листа ответов ребенок фиксирует свой выбор знаком «+». Если он не может дать четкого ответа, все-таки следует отметить, какая деятельность ему ближе.
1а. Сажать и выращивать цветы, деревья. | 1б. Ремонтировать сломавшийся велосипед, игрушки, мебель. |
2а. Участвовать в играх «Семья», «Детский сад». | 2б. Показать кукольный театр. |
За. Шить, вязать, мастерить, ремонтировать игрушки. | 3б. Участвовать в конкурсе рисунков. |
4а. Ухаживать за животными. | 4б. Участвовать в игре «Продавцы -покупатели». |
5а. Конструировать постройки из кубиков. | 5б. Деталь украшения своими руками (из дерева, отходов материалов, ниток, растений). |
6а. Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их. | 6б. Играть в школу, при этом выполнять роль учителя. |
7а. Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать). | 7б. Проектировать, придумывать новые виды игрушек, машин, зданий. |
8а. Быть экскурсоводом, уметь рассказывать людям о какой-нибудь небольшой выставке (рисунков, лепки, аппликации). | 8б. Лечить животных (кошек, собак, птиц), быть ветеринарным врачом. |
9а. Быть в игре машинистом в поезда, водителем поезда, летчиком. | 9б. Уметь организовать какую-нибудь игру (во дворе, детском саду). |
10а. Учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. | 10б. Оказывать людям медицинскую помощь, ухаживать за больными. |
11а. Лепить посуду, фигурки животных, птиц (из глины, пластилина). | 11б. Заниматься озеленением улиц, территории около дома, детского сада. |
12а. Играть со строительным материалом (строить город, вокзалы). | 12б. Рассказывать сказки малышам, играть сними. |
13а. Участвовать в инсценировке сказок. | 13б. Заниматься разведением рыб в аквариумах и водоемах. |
14а. Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром. | 14б. Помогать воспитателю в работе с детьми. |
15а. Выращивать животных и. ухаживать за ними. | 15б. Слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов. |
16а. Заниматься аппликацией, вышивкой, моделированием одежды для кукол. | 16б. Слушать и читать книги о растениях и животных. |
17а. Быть в игре проводником вагона, парикмахером. | 17б. Придумать и рисовать костюмы и декорации к спектаклям. |
18а. Смотреть фильмы, диафильмы о жизни цветов, растений, животных. | 18б. Смотреть фильмы, диафильмы о создании какой-нибудь машине (трактора, комбайна, подъемного крана). |
Лист ответов составлен следующим образом: в первом столбце собраны профессии типа «Человек - природа» (садовник, агроном, животновод, зоо-техник и др.), во втором — профессии типа «Человек - техника» (слесарь, то-карь, крановщик, инженер и др.), в третьем - профессии типа «Человек - чело-век» (учитель, врач, продавец, медсестра и др.), в четвертом типа «Человек -художественный образ» (певец, актер, художник и др.).
Лист ответов
Дата________ Фамилия, имя________________________ группа ______________
I | II | III | IV |
1а | 16 | 2а | 26 |
За | 36 | ||
4а | 46 | ||
5а | 56 | ||
6а | 66 | 7а | |
76 | 8а | ||
86 | 9а | 96 | 10а |
106 | Па | ||
116 | 12а | 126 | 13а |
136 | 14а | 146 | |
15а | 156 | 16а | |
166 | 17 а | 176 | |
18а | 186 | ||
Сумма + | Сумма + | Сумма + | Сумма + |
П | Т | Ч | X |
Мне нравятся профессии | Я хочу быть |
Методика неоконченных предложений.
Дополни предложения своими взглядами и отношениями к труду и профессии.
Я считаю, что люди должны трудиться, потому что________________________.
Труд должен приносить людям_________________________________________.
Я хотел(а) бы выбрать профессию ________________потому, что____________.
Высокий уровень. Воспитанник понимает, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.
Средний уровень. Воспитанник представляет трудовую деятельность как средство достижения материального благополучия. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.
Низкий уровень. У воспитанника отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Музыкальная студия"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Музыкальная студия"....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности изо-студия «Творческие фантазии» Возраст обучающихся: 4-7 лет
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «В мире профессий»
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Актуальность работы...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия знаний Робоборика» социально-гуманитарной направленности, 2023 г.
Отличительной особенностью программы является активное использование дистанционных технологий: тематические видео-занятия и интерактивные игры, демонстрационный материал, просмотр видеоматериало...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В мире эмоций"
Цель программы: формирование основ эмоционально-положительного отношения детей к действительности, к человеческому обществу посредством театрализованной деятельности.Задачи: - создание благоприятного ...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "В мире эмоций"
Данные рекомендации направлены на оказание методической помощи педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников 3-4 лет, ориентированным на развитие творческих спосо...