Конспект развлечения "Путешествие в песочную страну"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
- знакомить детей со свойствами песка : сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
- активизироватьи обогащать словарь детей, развивать связную речь;
- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательское развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
-знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.
- воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
Методы и приемы:
Практические: проведение опытов, физкультминутка,
Словесные: беседа, вопросы, ответы,
Наглядные: рассматривание, показ
Игровые : подвижные игры
Материалы и оборудования: Д/м: игровой персонаж – пес Барбос, бусинки (пуговицы), иллюстрации, музыкальное сопровождение, лупа для исследования песка, песочница на участке, лейка с водой, формочки для песка,лопатки.
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и в куличики играть. (Песок)
Воспитатель: Правильно, это песок. И мы с вами отправимся в «Песочную страну», но туда разрешен вход только добрым, смелым, дружным, весёлым детям. А вы смелые? Дружные? Весёлые? А знаете ли вы правила песочной страны. (Показать детям знаки – правила поведения). В одной очень интересной книжке я прочла эти правила. Послушайте их:
- Песочек не любит, когда его берут в рот.
- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова.
Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой. Сможем мы выполнить правила Песочной страны? Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак!
Мы отправимся в песочную страну – страну чудес! Закрывайте глаза на счет три открывайте, раз, два, три. Открывайте!
Воспитатель: А вот и Песочная страна. Предложить детям поздороваться с песком, Ребята положите ладошки на песочек и потрогайте его. Погладьте, какой он? (шершавый, сухой, мягкий). Давайте наберем в ладошку и высыплем его. Он сыпучий. Давайте скажем вместе: сухой, сыпучий, теплый. А теперь возьмите увеличительное стекло, и давайте посмотрим, из чего состоит песок (маленькие камушки, песчинки).
Ребята, насыпьте себе песок на ладошку. Песок трудно держать в руках: песчинки сыплются, потому что песок сухой. Из чего песок состоит? Из песчинок. Скажем вместе. А какие песчинки: большие или маленькие? Правильно, маленькие. (Дети повторяют).
Давайте его развеселим: пощекочем с начало одной рукой, затем второй рукой, двумя руками. Сейчас согреем песочек. Наберём в руки песок и потрём между ладонями. Ребята, у нас есть формочки, скажите, какого они цвета? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики, пирожки. Дети выполняют задание.
Ребята, получились у вас куличики? Почему не получились? Запомни, из сухого песка нельзя сделать ни куличики, ни пирожки. Детям предложить подуть «как ветерок» на песок. Спросить, что происходит с песком? (Песок двигается, поднимается вверх и т.д.)
Игра «Поможем песику Барбосику». Слышится плач.
Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Это песик Барбосик, который живет в Песочной стране. У него рассыпались красивые бусинки, а веселый ветерок засыпал песком. Помогите ему, найти бусинки (пуговки). Дети ищут. Барбос благодарит детей.
Подвижная игра «Песчинки» (звучит веселая музыка) Дети выходят на участок детского сада. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Садятся на корточки.) Ой, сколько много песка у нас получилось, но вот подул ветерок, и все песчинки разлетелись. Ветер стих, песчинки опустились на землю. Ребята, пока мы с вами играли, начался дождь. Посмотрите, что происходит в Песочной стране.
Дождик, дождик лей, лей, своих капель не жалей!…(полить песок из лейки). А куда исчезла вода? Дети размышляют над тем, куда исчезла вода. (Песок хорошо впитывает воду). Предложить детям потрогать песок, набрать его в кулачок. Посмотрите, какой теперь стал песок? Сухой или влажный (влажный). Попробуйте, сыпется он или нет? Нет, мокрый песок не сыпется. Предложить слепить куличики для жителей Песочной страны.
Реалаксация:
Воспитатель: А что мы делали в Песочной стране?
- Каким был песок в песочной стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
Конспект занятия -экспериментирования "Песочная страна"
В своей работе в групповой комнате я использую пособие под названием «Занимательный песочный столик».Сам процесс работы с песком напоминает о лете, отдыхе, солнце и оказывает н...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Конспект коррекционно - развивающей деятельности с использованием песочной терапии «Волшебство в песочной стране»
Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении со сверстниками....
Конспект открытого занятия Песочная страна
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....