Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pesochnaya_strana_.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Сообщество»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи
«Песочная страна»
(подготовительная группа)
Составил: Михайлова Т. Б.
старший воспитатель
г. Нефтеюганск
2015 г.
Интеграция образовательных областей: «познание», «художественное творчество», «коммуникация», «социализация»
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Программное содержание:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.
- Учить детей создавать картины на основе использования песочной живописи.
Развивающие:
- Развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.
- Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи.
- воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
Методические приёмы:
- Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
- Наглядные: слайды презентации (экран)
- Практические: работа с цветным песком – рисование на подносах (индивидуальная работа); работа с песком на столе с подсветкой (коллективная работа); «погружение» в песок руками.
- Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.
Оборудование и материалы: экран, мультимедийное оборудование, фонограмма звука урагана, стол с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в жарочном шкафу; цветной песок, подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей; ящик для песка, маленькие баночки, салфетки, лупы, ткань.
Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.
Планируемый результат:
- активность и самостоятельность детей в изо деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.
Ход занятия:
I. Организационный момент (Беседа с детьми)
Педагог: Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы рисуете, чем? (ответы детей)
«Поднимается ветер» (звук урагана).
Педагог: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче.
Ветер, ветер, ты уймись.
Солнце, солнце, покажись.
Ветер стихает.
Педагог: Куда же принёс нас ветер?
На слайде картинка «пустыни».
Педагог: Куда мы с вами попали? В какую страну? Что это? Песок? Наверно мы попали в страну, где живут песчаные человечки.
А где же они сами? Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится? (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей встать вокруг ящика с песком.
Педагог: «Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д.
Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.)
- Как называются частички песка? (Песчинки.)
- Рассмотрите их в лупу. Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по цвету и форме.)
- Отряхните ладошки от песка. Слышите шум, кто-то к нам идёт!
ІІ. Основная часть. (Встреча с героями)
Показ слайдов о злой колдунье Гингеме и о песчаных человечках, которые просят о помощи детей
Гингема: Я злая колдунья Генгема. Буридо, фуридо… Это я занесла вас на эту планету. У-у-у ненавижу людишек, девчонок и мальчишек! На их планете все такое безобразное, цветное, все радуются и смеются. Разразись ураган, лети по земле, рви, круши, все замети!
Педагог: Какая злая колдунья!
Песчаные человечки: Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки. Злая колдунья Генгема захватила нашу страну. Она нагоняет на нас песчаный ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам приходится убирать песок, чтобы попасть домой. А избавиться от нее можно, если раскрасить нашу страну разноцветными красками – колдунья не любит все цветное. Помогите нам, пожалуйста!
Педагог: Поможем, ребята?
Гингема: У-у, ничего у вас не получится!
Создание проблемной ситуации.
Педагог: Мы обязательно поможем человечкам. Правда, ребята? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам? Я знаю что делать. Ведь я немного тоже волшебница (подходят к столу, закрытому лёгкой тканью, колдует).
Я становлюсь волшебником,
Когда цвета со мной;
Хочу – и дождь из облака прольется проливной,
Хочу – и волны синие заплещутся в реке,
И взять могу я радугу, и подержать в руке!
(Дети находят цветной песок).
Педагог: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Давайте нарисуем все вместе из цветного песка картину – яркую, разноцветную песочную страну, но чтобы нарисовать такую картину есть несколько правил: во-первых – вы должны быть дружными, во-вторых - сыпать песок нужно очень аккуратно, иначе картина может, не получится и мы не сможем помочь Песчаным человечкам.
- Коллективная работа.
Педагог:
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Создание картины из песка на столе с подсветкой
-Вот мы и раскрасили «Песочную страну»
-Какая она у нас получилась?
-Посмотрите злая колдунья исчезает!
Песочные человечки благодарят детей за помощь, дети прощаются с ними.
Педагог: Ребята, мы сделали с вами доброе дело. Предлагаю вернуться в детский сад. Возьмитесь за руки. Закройте глазки.
1,2,3 – повернись
И в детском саду очутись!!!
2.Индивидуальная работа. Создание картин из цветного песка на подносах.
Педагог: Мы с вами рисовали общую картину. А может кто-то хочет нарисовать свою картину из песка?
(для примера рисую солнышко)
Перед рисованием разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять-поочередное соприкосновение подушечек пальцев правой и левой руки: большой с большим, указательный с указательным и т. д.
Вышли пальчики гулять
(хлопки в ладоши)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю, начиная с большого пальца левой руки, затем то же для правой руки.)
Этот пальчик для того чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный.
Избалованный он самый.
А мизинец, мой любимец
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю,
Очень маленьких люблю!
Раз, два, три, четыре, пять-
(интенсивное растирание кистей рук)
Вышли пальцы погулять.
(энергичное встряхивание кистями рук)
Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивые вам поможет волшебная музыка.
Дети рисуют цветным песком за столами.
III Рефлексивно-оценочный этап
Рассматривание детских поделок, дети рассказывают, что они изобразили.
Педагог: Ребята, давайте, посмотрим, какие картины у вас получились (просмотр)
Педагог: Мне понравилось наше приключение. А вам? Где мы побывали? Какое доброе дело мы сделали? Добрый человек, это счастливый человек. Расскажите о своём путешествии маме, папе, бабушкам, дедушкам и нарисуйте вместе с ними картинки из цветного песка.
Сегодня мы не ленились
Очень хорошо трудились
Будем помнить мы всегда,
Наши добрые дела.
Педагог: А мне, ребята, пора возвращаться в свой детский сад, где ждут меня дети. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....
КОНСПЕКТ По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться....
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"
Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...