Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sotsialno_kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по песочной игровой терапии
Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком.
Задачи:
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;
- формировать представление о свойствах кинетического песка;
- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с кинетическим песком;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей;
- воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Материалы: песочница – пластмассовый контейнер с кинетическим песком, формочки для лепки, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, палочки, магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети и педагог находятся в группе. Слышится звук колокольчика.
Педагог: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?
Дети прислушиваются и отвечают: - Звук доносится из песочницы!
Педагог: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?
Педагог открывает песочницу.
Педагог: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
"В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтобы злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно!"
(Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)
2. Основная часть.
Педагог: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)
- Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?
Дети: - Да, конечно!
Педагог: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться.
(Дети вместе с педагогом встают вокруг песочницы и по очереди называют своё имя.)
Педагог: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый ребёнок рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны.
(Дети составляют рассказы друг о друге.)
Педагог: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
Дети называют волшебные слова из сказок. Например:
1.По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка);
2.Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка);
3.Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»); 5.Крекс, пекс, фекс! («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого);
4.Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! («Волшебник изумрудного города» А. Волкова).
Педагог: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
"Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
К волшебной стране путь покажи"
(Звучит музыка.)
Педагог: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём заклинание:
"В темницу друзей заточили враги,
Взмахнём нашей палочкой
Раз, два и три
И наших друзей мы спасём из беды!"
Педагог предлагает детям взять палочки и аккуратно раскопать кучки песка, которые расположены по всей «Песочной стране» и вызволить друзей из темниц. Дети с помощью палочек откапывают спрятанные в песке игрушки. (фигурки троллей).
Педагог: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как счастливы жители Песочной страны, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.
Педагог: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Какой это песок? Как он называется? Мы встречались с ним раньше?
Дети: - Это кинетический песок!
Педагог: - А можно ли из этого песка что-нибудь построить?
Дети: -Да!!!
Педагог: - Конечно! Из кинетического песка можно легко лепить фигурки, он хорошо сохраняет форму и не засыхает. Давайте мы построим жителям Песочной страны необычные домики! Но с начала нам нужно немного размяться и набраться сил для работы. Выполним небольшую разминку. Повторяйте за мной.
“Злой волшебник”.
Ой-ой-ой! (дети держатся руками за голову и качают головой)
Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой. (шагают на месте)
Он руками помахал, (машут руками вверх и вниз поочередно)
Всех детей заколдовал. (выполняют движение «моталочка» руками)
Дети головы склонили, (стоят на месте и опускают голову вниз)
Замолчали и застыли.
К нам пришли друзья-зверушки, (шагают на месте)
Что живут в лесной избушке. (стоят на месте и изображают крышу над головой)
Вмиг злодея вон прогнали (топают по очереди ногами)
И детей расколдовали. (выполняют движение «моталочка» руками)
Будем мы теперь плясать, (прыжки на месте)
Веселиться и скакать!
Педагог: - Хорошо! Набрались сил?
Дети: - Да!
Педагог: - Теперь приступаем к строительству домиков для троллей. Они будут разных форм. Для этого нам нужны волшебные формочки, которые нам принесла фея! Возьмите каждый свою формочки и наполните ее песком. Затем переверните. Домик готов. Сделайте небольшие расстояния между домами, чтобы троллям не было тесно. Расставьте своих друзей троллей возле домов.
Дети выполняют задание воспитателя и Феи.
Педагог: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.
Дети: - До свидания жители Песочной страны, до свидания Фея!
Педагог: - А сейчас возьмите влажные салфетки и хорошенько вытрите руки.
Педагог: - Ребята, нам пора возвращаться. Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и потопать ногами. Открывайте глаза! Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу!
3. Итог (рефлексия, оценка).
Педагог: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: - В гостях у Песочной Феи в Песочной стране.
Педагог: - А что мы делали в Песочной стране?
Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.
Педагог: - Какой был песок в песочной стране?
Дети: - Кинетический.
Педагог: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?
(Дети отвечают.)
Ритуал "выхода" из Песочной страны
"В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!"
Педагог: - Наше занятие подошло к концу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОИС по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Путешествие в песочный город».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка №7 г. Курганинска Краснодарского края КонспектОИС по познавательно-исследовательской деятельностиТема: "Путеше...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".
Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами; развивать быстроту, л...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»
Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...
- Мне нравится (1)