Конспект занятия -экспериментирования "Песочная страна"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В своей работе в групповой комнате я использую пособие под названием «Занимательный песочный столик».
Сам процесс работы с песком напоминает о лете, отдыхе, солнце и оказывает некое расслабляющее воздействие на детей. Это дает возможность в естественной, непринужденной обстановке решать поставленные задачи . Мною было проведено занятие –экспериментирование «Песочная страна».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе
«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
Воспитатель: Бычкова Ольга Михайловна
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи
Образовательные
- формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка, умение изображать солнышко;
- знакомить с правилами поведения при игре с песком;
Развивающая
- развивать творческое воображение , умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность в работе;
- вызывать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и детьми;
- вызывать желание расширять кругозор;
Здоровьесберегающая
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движениями мелкую моторику.
Предварительная работа
Беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие .
- Поплыли на нашем корабле! (тех. Базарного , дети водят глазками по волне за маленьким корабликом)
- Вот мы с вами и приплыли и оказались на берегу моря.
( играет спокойная музыка шум моря).
- Ребята , что я вижу и его так много , хотите отгадать что это?
Он и желтый и сыпучий,
На берегу рассыпан всюду,
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть, и на нем загорать.
Значит на берегу моря чего много ? (песка)
-Где можно найти еще песок?
- Для чего нужен песок?
- Посмотрите какой замок построен. (на экране демонстрируется замок из песка. ) Ой , а это кто? (появляется песочный заяц)
- Зайка, какой ты интересный, почему ты грустный?
- Я живу в песочной сказке. Мне одному очень скучно.
- Как здорово, что ты зайчик нас встретил. Наши дети очень любят играть в песок. Правда , дети?
- Вы хотите поиграть в песок с зайчиком? Но прежде чем пройти в песочную сказку, давайте вспомним правила работы с песком: не разбрасывать его, не брать руки в рот, не тереть глаза, не обсыпать друг друга, мыть руки после игры с песком.
( показ слайдов с изображением правил, дети одевают фартуки и проходят к столу с песком)
- Песок наш волшебный, давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, здравствуй, песок.
Здравствуй, здравствуй, дружок.
Станем мы с тобой играть
И не будем обижать.
- Послушайте, песок тоже с вами здоровается. (высыпает песок из ведра)
Опыт с сухим песком
- Ребята , положите ладошки на песок и потрогайте его. Какой он?
(шершавый, сухой)
- Давайте повеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберем в руки и потрем между ладошками. Что вы чувствуете? (тепло)
- А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка . Что происходит? (песок сыплется)
- Песок состоит из песчинок, которые не прилипают к друг другу. Какой песок? (сухой , сыпучий)
-Попробуем из него слепить куличики. Лепятся? (нет)
Звучит шум дождя. На экране демонстрируется слайд с изображением дождя. Воспитатель льет из лейки воду.
Дождик, дождик, веселей
Своих капель не жалей
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? (впиталась и песок стал мокрым)
- Потрогайте песок, какой он? Теперь возьмите в кулачок попробуйте высыпать. Сыплется?
Почему нет? (песок мокрый)
Правильно , ребята, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить.
- Ребята, а давайте слепим нашему зайке друзей, вот он обрадуется.
(дети выкладывают их рядом с зайкой)
Ой, спасибо вам ребята, теперь мне одному не скучно будет жить в песочной сказке.
-Дети вы молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно. (дети вытирают руки влажными салфетками)
-Ребята, а давайте с зайкой поиграем.
Зайка прыгал, прыгал прыгал и устал. (шагаем)
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.(показываем)
И услышал зайчик тихий, тихий звук (подставляем ладонь к уху)
Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг.
- Ребята, а вы знаете с песком можно не только лепить, но и рисовать.
Проходите за мной, я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и песком)
Сейчас я клеем сделаю рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
-Теперь я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось. Что это?
Какое красивое солнышко- яркое лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
_Ребята, а давайте его подарим Зайчику, чтобы в его сказке всегда светило солнышко.
Но а нам пора возвращаться в детский сад . До свидания зайчик!
(путешествие на корабле)
-Вот мы опять в детском саду. Давайте вспомним, что мы узнали о песке? Для кого мы слепили много друзей? Какой был зайчик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Моя страна"
Занятие проводиится для дошкольников 6-7 лет...
Конспект занятия "В стране загадок"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект занятия "Наша страна – Россия!"
Конспект занятияпо социализациив подготовительной группеНаша страна – Россия!...
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Конспект занятия «Волшебная страна»
Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и пр...