Проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека»
проект (старшая группа)
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Зеленая аптека»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Зеленая аптека» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
В проекте используется метод педагогической интеграции.
содержание | пояснения |
Название проекта Тип Участники Масштаб Основания для разработки Цель Задачи Методическое обеспечение Стратегии и механизмы реализации Ожидаемые результаты Трансляция проекта Дальнейшее развитие проекта. | «Зеленая аптека» Исследовательский. Участники проекта: воспитатели группы. Целевая группа: дети старшей группы и их родители. Кратковременный – сентябрь 2018 года. Недостаточные знания о значении лекарственных растений для сохранения и укрепления здоровья человека. О восстановлении здоровья при помощи лекарственных растений. Формирование у детей представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека - Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. - Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы. - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования - Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях. - Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. - Разработка, изготовление и приобретение дидактических пособий для формирования знаний детей о лекарственных растениях. - Пополнение картотеки стихов и загадок о лекарственных растениях. - Образовательная программа МАДОУ. - Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. - С.Н. Николаева «Юный эколог». 1 неделя. Организационно-диагностический этап: - Опрос детей с целью выявления знаний детей. - Выбор темы и разработка проекта; - Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. 2-3 неделя. Практический этап: Пополнение развивающей среды. - Подбор литературы по теме; - Подбор энциклопедий. Работа с детьми. Социально-коммуникативное развитие. - Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Хорошо-плохо», «Назови растение, какое покажу». - Десант «Чистый участок». Познавательное развитие. - Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с лекарственными растениями. - Экскурсии по экологической тропе на участке детского сада. - Рассказ из личного опыта об использовании лекарственных растений. - Беседа «Лекарственные растения» - Беседа «Деревья и кустарники». - Наблюдения за лекарственными растениями, растущими на территории детского сада. - Чтение энциклопедии. Речевое развитие. - Загадывание загадок о лекарственных растениях. - Ситуация общения «Как я могу заботиться о природе» - Рассказы В. Бианки из книги «Лесная газета». Художественно-эстетическое развитие. - Изготовление книги «Лекарственные растения» Физическое развитие. - Подвижные игры: «Беги к своему растению», «Я знаю пять названий …». Консультация для родителей на тему: «Лекарственные растения» Обобщающий этап. 1. Обобщение итогов работы с детьми. 2. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов. Количественные. - Оформление картотеки стихов и загадок
Качественные: - Расширение знаний детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Формирование навыков поведения в экстремальных ситуациях. Воспитание у детей любознательности, бережного отношение к растениям, любви к родному краю. Фотовыставка. Продолжение данной работы. |
ЛИТЕРАТУРА
1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2001.
2. Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.
3. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2013.
4. Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.
5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
«Зеленые друзья на подоконнике» Образовательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
Целью проекта стало, вызвать интерес дошкольников к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать вним...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый, желтый, красный».
Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения и сигналов светофора. Расширять знания детей о правилах перехода через улицу. В зале на полу лежит схема перекрестка с пешеходными дорожками...
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Зеленый патруль"
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Зеленый патруль" с применением LEGO - технологии...
Методическая разработка сборник дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зеленые странички"
Методическая разработка сборник дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зеленые странички"...
Исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Зеленая планета" (Альтернативная энергия).
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены, не так широко, как традиционные, однако предст...