Проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека»
проект (старшая группа)
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Зеленая аптека»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Зеленая аптека» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
В проекте используется метод педагогической интеграции.
содержание | пояснения |
Название проекта Тип Участники Масштаб Основания для разработки Цель Задачи Методическое обеспечение Стратегии и механизмы реализации Ожидаемые результаты Трансляция проекта Дальнейшее развитие проекта. | «Зеленая аптека» Исследовательский. Участники проекта: воспитатели группы. Целевая группа: дети старшей группы и их родители. Кратковременный – сентябрь 2018 года. Недостаточные знания о значении лекарственных растений для сохранения и укрепления здоровья человека. О восстановлении здоровья при помощи лекарственных растений. Формирование у детей представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека - Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. - Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы. - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования - Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях. - Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю. - Разработка, изготовление и приобретение дидактических пособий для формирования знаний детей о лекарственных растениях. - Пополнение картотеки стихов и загадок о лекарственных растениях. - Образовательная программа МАДОУ. - Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. - С.Н. Николаева «Юный эколог». 1 неделя. Организационно-диагностический этап: - Опрос детей с целью выявления знаний детей. - Выбор темы и разработка проекта; - Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. 2-3 неделя. Практический этап: Пополнение развивающей среды. - Подбор литературы по теме; - Подбор энциклопедий. Работа с детьми. Социально-коммуникативное развитие. - Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Хорошо-плохо», «Назови растение, какое покажу». - Десант «Чистый участок». Познавательное развитие. - Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с лекарственными растениями. - Экскурсии по экологической тропе на участке детского сада. - Рассказ из личного опыта об использовании лекарственных растений. - Беседа «Лекарственные растения» - Беседа «Деревья и кустарники». - Наблюдения за лекарственными растениями, растущими на территории детского сада. - Чтение энциклопедии. Речевое развитие. - Загадывание загадок о лекарственных растениях. - Ситуация общения «Как я могу заботиться о природе» - Рассказы В. Бианки из книги «Лесная газета». Художественно-эстетическое развитие. - Изготовление книги «Лекарственные растения» Физическое развитие. - Подвижные игры: «Беги к своему растению», «Я знаю пять названий …». Консультация для родителей на тему: «Лекарственные растения» Обобщающий этап. 1. Обобщение итогов работы с детьми. 2. Подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов. Количественные. - Оформление картотеки стихов и загадок
Качественные: - Расширение знаний детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Формирование навыков поведения в экстремальных ситуациях. Воспитание у детей любознательности, бережного отношение к растениям, любви к родному краю. Фотовыставка. Продолжение данной работы. |
ЛИТЕРАТУРА
1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2001.
2. Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012.
3. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2013.
4. Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.
5. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-544754-1417870555.jpg)
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968496-1509739641.jpg)
«Зеленые друзья на подоконнике» Образовательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
Целью проекта стало, вызвать интерес дошкольников к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать вним...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый, желтый, красный».
Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения и сигналов светофора. Расширять знания детей о правилах перехода через улицу. В зале на полу лежит схема перекрестка с пешеходными дорожками...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/05/picture-1343139-1630851550.jpg)
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Зеленый патруль"
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Зеленый патруль" с применением LEGO - технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/19/picture-1517004-1710818918.jpg)
Методическая разработка сборник дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зеленые странички"
Методическая разработка сборник дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Зеленые странички"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1424593-1706503801.jpg)
Исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Зеленая планета" (Альтернативная энергия).
Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены, не так широко, как традиционные, однако предст...