Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения и сигналов светофора. Расширять знания детей о правилах перехода через улицу.
В зале на полу лежит схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей группы входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая. Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора - зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.
Мальчик в фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.
Выходят двое детей, читают стихотворения.
1-й ребенок.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
2-й ребенок.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков
1-й ребенок.
Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд.
Регулировщик. Идите, ребята, спокойно в детсад!
Двое детей идут по залу.
Ведущая.
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Регулировщик.
Хоть у вас терпенья нет –
Подождите:
Красный свет.
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Дети идут через перекресток.
Ведущая. Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Ответ детей)
Кто летит вперед гак скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет? (Ответ детей)
Ведущая. А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».
Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый - стоят, когда красный - приседают.
Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.
Звучит песня «По улице, по улице». Ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.
По улице, по улице
Слова Г. Бойко Музыка Т. Шутенко
Идем за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев:
Стой, стой!
Погляди: (2 раза)
Свет горит зеленый –
Проходи!
От края и до края
Бегут, бегут автобусы.
Троллейбусы, трамваи.
Припев:
Стой, стой!
Посмотри: (2 раза)
Красный свет увидишь –
И - замри!
Дети читают стихи
Светофор
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает...
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
М. Пляцковский
Азбука города
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребенок.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
Входит доктор Айболит - мальчик группы, одетый в белый халат, медицинскую шапочку. В руках он несет аптечку, на носу оправа без стекол.
Айболит. Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Ведущая.
Посмотрите-ка, ребята,
Как знают эти правила котята.
Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит. Наконец, правила усвоены.
Айболит.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая. Сейчас я вам расскажу, как зайчиха-мама лечила зайчика.
Вбегает Зайчиха, кричит.
Зайчиха.
Ай, Ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
(К. Чуковский)
Ведущая. И сказал Айболит:
Айболит.Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущая.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.
Ведущая.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она, и кричит:
Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!
Зайчиха пляшет с зайчонком. Затем прощается и уходит.
. Послушайте загадки.
Что за чудо - синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик? (Регулировщик)
Ведущая. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Ребята, прочитаем об этом стихи .
Едем мы по улицам
Слова М. Кравчука
1. Здесь пустырь был кругом,
Это знает каждый!
А теперь на месте том
Дом многоэтажный.
Идем мы по улицам,
Песенки поем.
Вас, родные улицы,
Совсем не узнаем.
Мы глядим - там и тут
Клумбы и газоны,
И навстречу бегут
Молодые клены.
Не по дням - по часам
Вырастает город!
В новый дом наш детский сад
Переедет скоро!
Под музыку ребята выходят из зала.