Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Совместная деятельность о здоровой , вкусной и полезной пище с использованием ИКТ в подготовительной группе и практической деятельностью детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе
Тема: «Здоровая пища»
Программное содержание:
1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
2. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.
3. Учить детей работать с рабочей тетрадью.
4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формируя привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: письмо от Карлсона. Картинки для игры в поезд. Рабочие тетради на каждого ребенка «Разговор о правильном питании», «Безопасность» тетрадь №2.
Пособие «Человек». Киндер – сюрпризы, наполненные пахучими продуктами. Видеопроектор.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.
Физминутка на установку деятельности:
-Посмотрите все влево, вправо, вниз, наверх.
Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.
Воспитатель:
-Дети, нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать, от кого оно? (надо прочитать)
-Я вам его сейчас прочту, а вы сами догадаетесь, от кого оно пришло. Слушайте внимательно.
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в самом расцвете сил. У меня болит голова, в глазах «звездочки» мерцают, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья и пачку печенья. А на обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! А вы как думаете?
- Ребята, ну что, вы догадались, кто автор этого письма? (ответ детей: от Карлсона)
- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (ответы детей: нет, он не правильно питается. Ест одни сладости, не ест полезные продукты)
-Как вы думаете, можно ли Карлсону, чем – то помочь?
-А вы бы хотели помочь Карлсону выбрать полезные продукты для обеда и рассказать, чем они полезны?
-Присаживайтесь за столы. Будем Карлсону помогать: выбирать полезные продукты для обеда и расскажем, чем они полезны.
Физминутка:
Ноги на пол мы поставим,
спинки все мы разогнем,
локотки на стол поставим,
домик к носу поднесем.
Руку левую на стол,
сверху правую кладем.
2.- Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей) если дети называют только овощи и фрукты, задать наводящий вопрос.
-Молодцы, ребята. Как много полезных продуктов вы назвали.
-А чем полезны эти продукты? (ответы детей)
- Давайте послушаем, что нам скажет говорящее панно. (Прослушиваем панно)
- Какие полезные блюда можно приготовить из этих продуктов?
-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Обобщить ответы детей
-Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются… (Витамины)
-А в игре длинный поезд есть продукты, которые можно есть лишь изредка. Продукты, которые не следует есть каждый день, или в небольших количествах, и есть продукты, которые необходимо есть каждый день.
- Хотите поиграть в эту игру?
Игра «Длинный поезд»
Дети встают, образуют «длинный поезд», держа в руках карточки, с изображением продуктов.
Едет поезд необычный,
он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колес,
в нем капуста,
мед, овес, лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по группе к «семафору». По сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается красный свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка. (Ответы детей: дети поднимают карточки и называют эти продукты)
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается желтый свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует, есть каждый день. (Ответы детей: дети поднимают карточки и называют эти продукты)
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается зеленый свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками самых полезных продуктов. (Ответы детей: дети поднимают карточки и называют эти продукты)
- Теперь нам нужно составить для Карлсона обед из полезных продуктов.
3. Детям предлагаются рабочие тетради «Безопасность» № 3.
-Перед вами сервированные столы для обеда. Положите в большую тарелку те продукты, из которых можно приготовить суп, затем наполните вторую тарелку теми продуктами, из которых можно приготовить второе, и наполните вазочку для десерта.
-Вы не забыли, что такое десерт? Вспоминайте, мы с вами читали в словаре. (Ответы детей)
-Это фрукты, или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда.
Воспитатель смотрит за выполнением работы детей, кто заполнил свои тарелки одними сластями, а кто «составил меню», полезное для здоровья. Поправляет.
Обсуждение полученных меню:
- Настя, расскажи, какой обед ты составила для Карлсона. (спросить 2-3 детей)
- А салат мы не сделали. Я предлагаю вам приготовить для Карлсона винегрет.
Физминутка: Игра «Винегрет»
Игра проводится на ковре.
-Вот какой вкусный и полезный винегрет мы приготовили все вместе.
Физминутка для глаз.
-Ребята,а сейчас найдите на стекле метку. Нашли? Посмотрите на нее. А теперь закройте глаза ладошками, снова откройте и найдите самую дальнюю крышу, и представьте, что на ней живет Карлсон.
-Молодцы, присаживайтесь за столы.
- Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, крепкие зубы, красивые волосы, сильные мускулы, гладкая кожа, вообщем, крепкое здоровье. А вот конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья.
-А чем же они так вредны? (ответы детей: портят зубы, желудок, появляется аллергия)
-Надо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими и здоровыми.
4. – А загадки любите отгадывать? Хотите поиграть в игру «Угадай, – ка». Я вам буду загадывать загадки про продукты, и если вы правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.
Воспитатель предлагает отгадать детям загадки о продуктах, входящих в состав обеда.
1. Скинули с Егорушки золотые перышки. Заставил Егорушка плакать и без горюшка.
(лук)
2.Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
3. Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей она пришла. (Картофель)
4. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)от конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья. строение, гладкая кожа, изящная
5.У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)
6. Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают. (Груша)
7. В нём полезный витамин - это спелый ... (Апельсин)
8.Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ... (Виноград)
9. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
10. Летом в огороде свежие, зеленые. А зимою в бочке крепкие, соленые. (Огурец)
- Ну вот, мы с вами и помогли Карлсону продукты полезные для обеда выбрать, рассказали о их пользе. Теперь, если он будет прислушиваться к нашим советам, то быстрее пойдет на поправку.
-Вам понравилось занятие?
-Что нового, интересного узнали сегодня?
-Что было для вас трудно?
-Что можете дома рассказать родителям?
-У меня есть медальончики. А чем они наполнены, узнайте по запаху.
-Это вам подарочек, как профилактическое средство против гриппа «Чесночные медальончики».
-А что еще мы с вами пьем для укрепления здоровья, для профилактики гриппа? (Ответы детей)
-Из чего он сделан? Как называется?
-Кто хочет, попейте. Гостям мы тоже хотим предложить этот чудо напиток. Пейте на здоровье!
- А еще я для вас приготовила рецепт полезного салата, который вы сможете приготовить дома с мамой. У вас по два рецепта, а один вы можете подарить нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» во время совместной деятельности воспитателя с детьми....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".
Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Знакомство с русским народным костюмом"
Как заинтересовать детей русским народным костюмом? Возможно, ответ в этом конспекте....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"
Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...