Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Волкова Наталия Владимировна

Совместная деятельность  о здоровой , вкусной и полезной пище с использованием ИКТ в подготовительной группе и практической деятельностью детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе

Тема: «Здоровая пища»

Программное содержание:

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.

3. Учить детей работать с рабочей тетрадью.

4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формируя привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: письмо от Карлсона. Картинки для игры в поезд. Рабочие тетради на каждого ребенка «Разговор о правильном питании», «Безопасность» тетрадь №2.

Пособие «Человек». Киндер – сюрпризы, наполненные пахучими продуктами. Видеопроектор.

Ход занятия:  

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Физминутка на установку деятельности:

-Посмотрите все влево, вправо, вниз, наверх.

Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.

Воспитатель:

-Дети, нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать, от кого оно? (надо прочитать)

-Я вам его сейчас прочту, а вы сами догадаетесь, от кого оно пришло. Слушайте внимательно.

Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в самом                                                                                                                                                                                                                                                расцвете сил. У меня болит голова, в глазах «звездочки» мерцают, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья и пачку печенья. А на обед выбрал: сливочный  торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! А вы как думаете?

 

- Ребята, ну что, вы догадались, кто автор этого письма? (ответ детей: от Карлсона)

- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (ответы детей: нет, он не правильно питается. Ест одни сладости, не ест полезные продукты)

 -Как вы  думаете, можно ли Карлсону,  чем – то помочь?

-А вы бы хотели помочь Карлсону выбрать  полезные  продукты  для обеда и  рассказать,  чем они полезны?

-Присаживайтесь  за столы. Будем  Карлсону помогать: выбирать полезные продукты для обеда и расскажем, чем они полезны.

Физминутка:

Ноги на пол мы поставим,

спинки все мы разогнем,

локотки на стол поставим,

домик к носу поднесем.

Руку левую на стол,

сверху правую кладем.

2.- Ребята,  а какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей) если дети называют только овощи и фрукты, задать наводящий вопрос.

-Молодцы, ребята. Как много полезных продуктов вы назвали.

-А чем полезны эти продукты? (ответы детей)

- Давайте послушаем, что нам скажет говорящее панно. (Прослушиваем панно)

- Какие полезные блюда можно приготовить из этих продуктов?

-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Обобщить ответы детей

-Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются… (Витамины)

-А в игре длинный поезд есть продукты, которые можно есть лишь изредка. Продукты, которые не следует есть каждый день, или в небольших количествах, и есть продукты, которые необходимо есть каждый день.

- Хотите поиграть в эту игру?

Игра «Длинный поезд»

Дети встают, образуют «длинный поезд», держа в  руках карточки, с изображением продуктов.

Едет поезд необычный,

он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес,

 в нем капуста,

мед, овес, лук, петрушка и укроп…

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по группе к «семафору». По сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается красный свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.  (Ответы детей: дети поднимают карточки и называют эти продукты)

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается желтый свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует, есть каждый день. (Ответы детей: дети поднимают карточки и называют эти продукты)

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп!» на «семафоре» загорается зеленый свет. Из поезда выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками самых полезных продуктов. (Ответы детей: дети поднимают карточки и называют эти продукты)

-  Теперь нам нужно  составить для Карлсона обед из полезных продуктов.

3. Детям предлагаются рабочие тетради «Безопасность» № 3.

-Перед вами сервированные столы для обеда. Положите в большую тарелку те продукты, из которых можно приготовить суп, затем наполните вторую тарелку теми продуктами, из которых можно приготовить второе, и наполните вазочку для десерта.

-Вы не забыли, что такое десерт? Вспоминайте, мы с вами читали в словаре. (Ответы детей)

-Это фрукты, или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда.

Воспитатель смотрит за выполнением работы детей, кто заполнил свои тарелки одними сластями, а кто «составил меню», полезное для здоровья. Поправляет.

Обсуждение полученных меню:

- Настя, расскажи, какой обед  ты составила для Карлсона. (спросить 2-3 детей)

- А салат  мы не сделали. Я предлагаю вам приготовить для Карлсона винегрет.

Физминутка: Игра «Винегрет»

Игра проводится на ковре.

-Вот какой вкусный и полезный винегрет мы приготовили все вместе.

Физминутка для глаз.

-Ребята,а сейчас найдите на стекле метку. Нашли? Посмотрите на нее. А теперь закройте глаза ладошками, снова откройте и найдите самую дальнюю крышу, и представьте, что на ней живет Карлсон.

-Молодцы, присаживайтесь за столы.

- Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, крепкие зубы, красивые волосы, сильные мускулы, гладкая кожа, вообщем, крепкое здоровье. А вот конфеты, шоколад, мороженое  в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья.

-А чем же они так вредны? (ответы детей: портят зубы, желудок, появляется аллергия)

-Надо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими и здоровыми.

4. – А загадки любите отгадывать? Хотите поиграть в игру «Угадай, – ка». Я вам буду загадывать загадки про продукты,  и если вы правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.

Воспитатель предлагает отгадать детям загадки о продуктах, входящих в состав обеда.

     1. Скинули с Егорушки золотые перышки. Заставил Егорушка плакать и без горюшка.

 (лук)

2.Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

3. Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей она пришла. (Картофель)

4. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)от конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья. строение, гладкая кожа, изящная

     5.У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)

     6. Все о ней боксеры знают,  с ней удар свой развивают. (Груша)

     7. В нём полезный витамин - это спелый ... (Апельсин)

      8.Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ... (Виноград)

9. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
10. Летом в огороде свежие, зеленые. А зимою в бочке крепкие, соленые. (Огурец)

- Ну вот, мы с вами и помогли Карлсону  продукты полезные для обеда выбрать,  рассказали о их пользе. Теперь, если он будет прислушиваться к нашим советам, то быстрее пойдет на поправку.

      -Вам понравилось занятие?

-Что нового, интересного узнали сегодня?

-Что было для вас трудно?

-Что можете дома рассказать родителям?

-У меня есть медальончики. А чем они наполнены, узнайте по запаху.

-Это вам подарочек, как профилактическое средство против гриппа «Чесночные медальончики».

-А что еще мы с вами пьем для укрепления здоровья, для профилактики гриппа? (Ответы детей)

-Из чего он сделан? Как называется?

-Кто хочет, попейте. Гостям мы тоже хотим предложить этот чудо напиток. Пейте на здоровье!

- А еще я для вас приготовила рецепт полезного салата, который вы сможете  приготовить дома с мамой. У вас по два рецепта, а один вы можете подарить нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"

Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...