Проект "Моя Самара"
проект (подготовительная группа)

Крайнова Полина Петровна

Тип проекта: Информационно -творческо-познавательный. 

 
Вид проекта: краткосрочный. 
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. 
Цель:    формирование первоначального представления о малой родине; формирование чувства гордости за свою малую Родину; знакомство с некоторыми достопримечательностями города Самара. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_samara.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

_______________________________________________________________________

443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4.  тел. 8(846) 311-05-07

Тема проекта: Моя Самара.

Выполнили:  группа « Непоседы»

Ивашова О.Г.;

Крайнова П.П.

2020г.

Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Достопримечательности  Самара»

 

Обоснование проблемы:  
Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою 
Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.  

 

Актуальность:  

Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился, рос, где живут твои родители, друзья. И нужно, с раннего детства поддерживать интерес детей к детскому саду, к родным местам, воспитывать желание сделать всё, чтобы родной город стал его ещё прекрасней и богаче. Принято говорить, что без прошлого нет будущего, поэтому надо с дошкольного возраста доступно рассказывать ребятам об истории края, в котором они живут, о людях, прославивших наш город, о природе родного края и природоохранной деятельности. 

 
Тип проекта: Информационно -творческо-познавательный. 

 
Вид проекта: краткосрочный. 
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. 
Цель:  

  • формирование первоначального представления о малой родине; формирование чувства гордости за свою малую Родину;  
  • знакомство с некоторыми достопримечательностями города Самара. 
  • умение работать с информацией, представленной в различном виде;  

 

Задачи: 

1. Расширить представления ребёнка об истории родного города, его жителях и традициях, воспитание чувства гордости за свою малую Родину; 

2. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города. 

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; 

4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. 

5. Воспитывать эмоционально - личностное отношение к родному городу. 

 
Ожидаемые результаты:  

В ходе реализации проекта «Достопримечательности Самары» дети узнали много нового о своём родном городе, его истории, достопримечательностях, традициях. Мы пополнили патриотический уголок альбомами и открытками о Самаре и дидактическим материалом, дети с родителями побывали на экскурсии в музеях города Самара. У ребят появились уважение к своему городу и гордость за него, а также желание содержать его чистым и красивым, а в дальнейшем учиться и работать на благо своего города. 

 
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалки; Выставка детских работ «Моя Самара»; Изготовление книги «Достопримечательности Самары»; Развлечение викторина для детей:            « История моего города»; Запись видеоролика «За что я люблю свой город» .

Реализация проекта:  

Работа с родителями: 
- консультация «Знакомим ребенка с самарской символикой»; 
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с малой Родиной». 
- поделки и рисунки, фотографии сделанные совместно с детьми и родителями «Самара космическая», «Герб Самары», «Памятники города Самара» ;

 
Работа с детьми : 
 
Сентябрь: Подбор литературы на тему : « История Самары»;

Подбор видео материала для детей;

Сбор материала по теме «Подвижные игры разных национальностей.»

Октябрь: Беседы на тему: «Моя Самара», «Что ты знаешь о Самаре?», 

Презентация достопримечательностей и памятников Самары. 

Ноябрь: Консультация для родителей на тему: « Как провести выходные с пользой для детей» , « Семейный поход в музеи Самары»;

НОД по теме: « Моя малая Родина».

Декабрь: Выставка фотографий « Я на фоне достопримечательности города»;

Беседа на тему: « Достопримечательности Самары».

Январь: Изготовление книги : «Достопримечательности Самары».

Рисование: «Герб Самары» 

Лепка: «Герб Самары» 

Февраль: Беседы по теме: «Районы Самары и т.д.» «Улицы нашего города» 

Прослушивание и чтение стихов о городе, прослушивание песен о Самаре. 

Март:

Беседа: «Народности самарской области», «Знаменитые земляки» 

Рисование: «Карта самарской области» 

Апрель:  Беседа, показ презентации «Самара космическая»; Экскурсия в библиотеку «Путешествие по паркам Самары» 

Решение проблемной ситуации «Как очистить город от мусора». 

Аппликация «Мой космос» 

Май:  Беседа «Чем славится наш город?». 

Составление рассказов «Моя улица», «Дом, в котором я живу», «Что я видел по дороге в детский сад». 

Запись видеоролика «За что я люблю свой город» 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; книг « История Самары»; интернет ресурсы; рассказы и стихи о Самаре; энциклопедии, детские журналы.


II. Основной этап реализации проекта: 
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;
2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:
1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Достопримечательности Самары»; 
2.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта

Система мероприятий с детьми :
1.Беседы по теме: «Моя Самара», «Что ты знаешь о Самаре?»    ;                             « Достопримечательности Самары» ; «Районы Самары и т.д.» «Улицы нашего города» .
2.Чтение энциклопедии, книг, стихов о Самаре;
3.Просмотр презентации достопримечательностей и памятников Самары.

4.Продуктивная деятельность на тему « Мой город Самара»;  
5.Рассматривание иллюстраций по теме : « Достопримечательности Самары»;

6.Изготовление книги : «Достопримечательности Самары».

III. Заключительный этап.
Запись и показ видеоролика «За что я люблю свой город» 
.
В ходе реализации проекта: 
1.Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к достопримечательностям родного города.
2.Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.
3.Получение участниками проекта положительных эмоций.
ВЫВОДЫ: 

Мы считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети узнали много нового о своём родном городе, его истории, достопримечательностях, традициях.

Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить патриотический уголок альбомами и открытками о Самаре и дидактическим материалом, дети с родителями побывали на экскурсии в музеях города Самара. У ребят появились уважение к своему городу и гордость за него, а также желание содержать его чистым и красивым, а в дальнейшем учиться и работать на благо своего города. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самара-мой город родной!

Формировать знания детей о родном городе,о родном крае,о его достопримечательных местах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...

Методическая разработка проекта "Встречи с Самарой"

Важное значение в современном образовательном процессе дошкольников отводится патриотеческому воспитанию. Данный проект направлен на изучение истории, инфроструктуры и природы родного города....

«Формирование у детей 6-7 лет представлений о символике родного края» (Самара, Тольятти) ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Проект в подготовительной к школе группе "Самара- крепость, Самара-город"

Цель: формирование представлений о достопримечательностях города Самара и его знаменитых людях,  основных сведений по истории Самарской области и России. Задачи:- познакомить дошкольников с ...

Самара в сказках, или сказки в Самаре.

Подборка сказочных и необычных памятников Самары....