Проект в подготовительной к школе группе "Самара- крепость, Самара-город"
проект (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Самара-город, Самара-крепость" | 6.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу по воспитанию патриотических чувств у дошкольников мы разбили на тематические блоки для удобства детского восприятия.
- «Вот эта улица, вот этот дом».
Цель: Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут.
Задачи: Познакомить ребят с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.
В этом блоке мы рассказали, в честь каких знаменитых людей названы улицы в нашем микрорайоне, раскрыли детям неизведанное на улице, где они проживают, учили замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица становится еще краше. Обращали внимание на чистоту и порядок вокруг домов. Дети приобщаются к благоустройству и озеленению территории детского сада и своих домов.
- «Вместе дружная семья».
Цель: Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.
Задачи: Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях. Воспитывать уважение к самым старшим родственникам, желание заботиться о них.
В ходе работы с детьми мы формировали представление о семейных корнях: родители, дедушка с бабушкой, прадеды. Изучение биографии своей семьи превратилось в увлекательное занятие – оформление родословного дерева, где появилась и фотография ребёнка.
- «Город, в котором я живу».
Цель: Раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны.
Задачи: Рассказать дошкольникам, что такое – продукция предприятия города, на котором работают их близкие родственники. Показать значимость производства на мировом рынке. Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, культовой архитектурой.
В ходе работы мы рассказывали о значимости труда родителей дошкольников, их вкладе в развитие экономики страны. Ребята узнали историю храмов, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы. Дети, соприкасаясь с историей города, учатся чтить память погибших воинов, заботиться о ветеранах войны и труда.
- «Наша кладовая».
Цель: Познакомить ребят с разнообразием природных богатств родного края, учить бережно и экономно расходовать их.
Задачи: Развивать представление дошкольников о природных ресурсах нашего края, их добыче и назначении.
Мы вместе с воспитанниками изучали «кладовую» нашего края и определяли пути ее приумножения. Консультации для родителей помогли комплексному воспитанию у ребят экономии водных, электро-, природных ресурсов.
Формы и методы работы:
Беседы с рассматриванием фотографий «Самара –вторая столица», «Наш микрорайон», «Скверы и парки».
Утренник, посвященный дню города.
Проекты «Самара –крепость, Самара - город», «История русской куклы».
Игры «Путешествие по городу», «Сложи картинку»; «Волшебный город»; «Собери флаг».
Викторина «Люби и знай родной свой край».
Рисование улиц своего города, лепка «Красавица Ладья».
Кружок «Юный исследователь»»; создание музея измерительных приборов, «Русская кукла».
Чтение художественной литературы: сказки и предания Самарского края, сказки и предания Жигулей (легенды «Сокол и Жигуль», «Утёсы над Волгой», «Пещера».
Разучивание стихов и песен о Самаре: гимн, «Течёт река Волга», «Люблю тебя, моя Самара», «Жигули», «Из-за острова на стрежень…».
Создание вместе с родителями и детьми лэпбука «Самара – мой город».
Вопросы патриотического воспитания дошкольников включаются в план работы ежемесячно, носят систематический целенаправленный характер. Игры по воспитанию патриотизма у дошкольников классифицируются на:
дидактические: «Чьи родители это делают», «Узнай, что растет в нашем крае», «Расскажи, где ты был»;
подвижные: «Мы туристы», «Кто быстрее?», «Военные сборы», «Кто первый добежит до флажка»;
спортивные: «Зарница», «Россия, вперед!», «Олимпийские игры»;
сюжетно-ролевые: «Профессии», «Театр», «Школа», «Супермаркет», «Поликлиника», «Библиотека», «Банк».
Таким образом, воспитывая любовь к своему городу, мы подводим детей к пониманию, что он – частица Родины, т.к. во всех местах, где живут люди много общего. Люди разных национальностей трудятся на благо общества (учителя учат детей, врачи лечат больных и т.д.) соблюдают традиции.
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....
Методическая разработка "Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»."
Основные цели и задачи проекта:1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных кач...