Проект "Игрушки" в средней группе компенсирующей направленности "Колокольчик"
проект (средняя группа)
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому так важно уделять как можно больше внимания формированию у ребёнка собственного игрового багажа и творческих способностей. Проблема: В среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не имеют играть с ними |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Игрушки" в средней группе компенсирующей направленности "Колокольчик" | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
Проект в средней группе компенсирующей направленности
«Колокольчик»
«Игрушки»
Разработали воспитатели
Тимофеева Е.А., Рубанова Т.А.
№ | Информация о проекте | Содержание | ||
1 | Название | «Игрушки» | ||
2 | Проблема. Актуальность. | Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому так важно уделять как можно больше внимания формированию у ребёнка собственного игрового багажа и творческих способностей. Проблема: В среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не имеют играть с ними | ||
3 | Авторы | Воспитатели средней группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А., дети | ||
4 | Участники | Воспитатели, дети, родители. | ||
5 | Тип | Информационно-творческий, практико-ориентированный(социальный) | ||
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» | ||
7 | Виды детской деятельности | Виды: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная , двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора | ||
8 | Цель проекта | Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной). Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации. |
9 | Задача проекта | учить игровым действиям с игрушкой в соответствии с ее назначением, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей; • обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки; • развивать воображение, речь, общую моторику, координацию движений; • формировать эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; • создавать условия для развития творческих способностей воспитанников. | ||
10 | Формы работы с детьми | проектная деятельность, беседы, чтение, дидактические игры, создание правил игры с иргушками | ||
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный этап • Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия. • Анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек. • Опрос детей: «Что знаем о, что хотим узнать о?» • Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей). 2этап-основной ( практический ) 1. Познавательные беседы: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «Современные игрушки». 2. Игровые ситуации: «В парикмахерской», «День рождения Мышки», «Мы строители», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем куклу», «В магазине продуктов», «Приготовим обед», «Уложим куклу спать». Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек». 3. Художественное творчество: Лепка «Угощение для игрушек», рисование «Раскраски-игрушки», аппликация «Украсим кукле платье» 4. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Дети в стране игрушек» 5. Создание детьми правил как можно и нельзя обращаться с игрушками. 6. Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Найди пару», «Что из чего сделано», «Найди половинку», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов. 7. Подвижные игры «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч». 8. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А.Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках. 9. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол», К. Дебюсси «Ящик с игрушками». 10. Онлайн-фотовыставка «Моя любимая игрушка». 3 этап- заключительный
| ||
12 | Предполагаемый результат: | • умение переносить знакомые действия в игру; • умение бережно обращаться с игрушкой; • знание художественных и музыкальных произведений, написанных об игрушках; • улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2012 – 2013 уч. год 2 мл. – средняя группа компенсирующей направленности
план работы с родителями средней группы компенсирующей направленности...
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...