Проект «Наши домашние питомцы» познавательно-информационный, творческий, средней продолжительности. (средняя группа компенсирующей направленности с ТНР
проект по логопедии (средняя группа)
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
В данном проекте обобщен теоретический материал по теме: «Домашние животные», составлены конспекты занятий, подобран дидактический и практический материал по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sr._gr._domashnie_pitomtsy.docx | 40.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Проект
«Наши домашние питомцы»
познавательно-информационный, творческий, средней продолжительности.
(средняя группа компенсирующей направленности с ТНР «Вишенки»)
Авторы проекта:
Учитель-логопед: Кудрина Наталья Владимировна,
высшая квалификационная категория
Воспитатели: Лелюхина Лидия Фаритовна,
высшая квалификационная категория
Пахаренко Елена Викторовна,
соответствие занимаемой должности
п. Малиновский», 2023 г.
Информационная карта проекта
Название проекта | «Наши домашние питомцы» |
Авторы проекта | Учитель-логопед: Кудрина Наталья Владимировна, высшая квалификационная категория Воспитатели: Лелюхина Лидия Фаритовна, высшая квалификационная категория; Пахаренко Елена Викторовна, соответствие занимаемой должности |
Возраст детей, на который рассчитан проект | средняя группа (4-5 лет) компенсирующей направленности с ТНР «Вишенки» |
Вид проекта | Познавательно-информационный, творческий, средней продолжительности. |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным; воспитывать гуманное отношение к ним. |
Задачи проекта | Для детей Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Для педагогов:
Для родителей:
|
Ожидаемые результаты |
|
Сроки реализации | 1 неделя |
Форма представления продукта | Праздник с привлечением родителей «Братья наши меньшие» (конкурс чтецов) |
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными.
Воспитать в ребёнке мягкость, бережливость, заботу, любовь к четвероногим друзьям, чувствовать их состояние, считаться с их желаниями. Проект «Наши домашние питомцы» ставит задачу - донести до детей, какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят, как ухаживать за ними. Сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным. В ходе проекта, у детей, через познавательные беседы, игры, творческую, продуктивную деятельность пополнятся знания о животном мире ближайшего окружения. Они узнают правила ухода за домашними животными, будут бережно относиться к ним.
В процессе реализации проекта у детей сформируются не только знания о домашних животных, но и разовьются творческие способности, сформируются коммуникативные навыки, они научатся анализировать факты, высказывать собственные суждения, сформируются умения делиться информацией со сверстниками. В ходе проекта мы должны донести понятие до детей, что мы в ответе за тех, кого приручили. Реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов.
Реализация этого проекта поспособствует сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Знания детей дошкольного возраста о домашних питомцах на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде группы с помощью проектной деятельности. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таковыми являются домашние животные, поэтому очень важно научить детей бережному отношению к ним. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным - это большое значение в жизни ребёнка!
Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Дети, проживающие в поселке в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.
На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих любимцах. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей.
А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные». Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
В последнее время, когда люди стали жить лучше и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.
В данном проекте обобщен теоретический материал по теме: «Домашние животные», составлены конспекты занятий, подобран дидактический и практический материал по этой теме.
НОВИЗНА ПРОЕКТА
Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей при организации образовательного процесса; в применении принципов личностно - ориентированного подхода при организации воспитательной работы; в создании условий, способствующих сплочению всех участников образовательных процессов: детей, воспитателей, родителей в ходе совместной работы по реализации проекта.
ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА
Инновационность проекта заключается в том, что знания детей о домашних питомцах помогут стать им ответственными за животных. Сердце способное любить животное, никогда не причинит, не пожелает никому зла. Только правильная тактика, методы и средства способны воспитать гуманного, эмоционально отзывчивого, дружелюбного, коммуникативного, интеллектуального ребенка способного любить и уважать окружающий его мир….
ПОСТАНОВКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость по вызыванию у детей интереса к домашним животным, так как у детей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.
Проведя анкетирование и проанализировав результаты анкеты родителей, пришли к выводу, что проект «Домашние питомцы» восполнит пробел в знаниях детей и родителей.
Поэтому все указывает на необходимость и возможность проведения проекта в средней группе компенсирующей направленности с ТНР «Вишенки», что позволит дать детям представления о домашних животных и обобщить знания о них. А также активизирует совместную деятельность детей и взрослых.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным; воспитывать гуманное отношение к ним.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей
Обучающие:
- Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком;
- Обобщить знания детей о домашних питомцах, их внешнем виде, чем питаются, какая от них польза;
- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными дома и на улице;
- Развивать связную речь, умение выражать свои мысли;
Развивающие:
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания;
- Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам, уважение к ним, интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
- Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашним питомцем.
Для педагогов
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей воспитанию бережного отношения к окружающему миру, детей дошкольного возраста.
- Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
- Пополнение РППС методическими разработками, пособиями, дидактическими и наглядными материалами по теме.
Для родителей
- Прививать любовь к природе у детей.
- Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Форма реализации проекта: занятия, дидактические, подвижные игры, беседы, консультации, памятки для родителей, совместные с родителями и детьми творческие выставки, ситуативный диалог, наблюдения
Планируемые результаты проекта.
- Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
- Дети знают названия домашних животных и их детенышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.
- Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
- У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.
- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
- Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Предполагаемые продукты проекта.
- Лэпбук «Домашние животные».
- Фотовыставка с любимым животным «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Выставка книжек – малышек «Домашние животные».
- Выставка рисунков домашних животных «Хвостики и лапки».
- Макет «Деревенский дворик».
- Конкурс чтецов «Братья наши меньшие».
- Презентация проекта «Наши домашние питомцы».
- Изготовление альбома «Домашние животные».
- Памятка для родителей «Чем опасны домашние животные для детей».
Содержание реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
2 этап: основной (практический)
3этап: заключительный
План поэтапных мероприятий
1 - й этап Подготовительный | 2 – й этап Основной (практический) | 3 – й этап Заключительный |
|
|
|
Перспективное планирование
Социально-коммуникативное развитие.
- Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».
- Беседа на тему «Как животные помогают человеку», «Мое любимое животное».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У ветеринара» (кошка заболела).
Познавательное развитие.
- Формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Домашние животные».
- Наблюдение за собакой.
- Просматривание и обсуждение картинок с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, кролик, гуси). Что едят, как кричат.
- Интерактивная игра «Кто как голос подает»
Речевое развитие.
- Интерактивная игра «Назови семью».
- Интерактивная игра «Кто где живет?».
- Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Дидактическая игра «Один – много».
- Интерактивная игра «Кто лишний?».
- Игра «Сосчитай до пяти».
Художественно-эстетическое развитие.
- Чтение: сказка «Волк и коза», «Петух да собака», К. Ушинский «Бодливая корова», «Спор животных».
- Инсценировка сказки «Репка».
- Лепка «Котенок».
- «Вечер загадок о животных».
- Рисование «Котята».
- Конструирование из деревянного конструктора «Конура для собачки».
Физическое развитие.
- Физкультминутка «Гуси - Гуси».
- Пальчиковая гимнастика «Игрушки-зверюшки», заучивание наизусть.
- Пальчиковая гимнастика без звукового сопровождения.
- Подвижные игры «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Кот и мыши».
- Беседа «Правила безопасности при общении с животными».
Взаимодействие с родителями.
- Анкетирование «Есть ли в вашей семье домашнее животное»
- Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Учите детей наблюдать», «Чем опасны домашние животные для детей»
- Создание инициативной группы для организации выставки фотографий «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных, оформлению совместно с детьми книжек-малышек «Домашние животные», заучивание стихов о животных, организация наблюдения за домашними питомцами.
Сроки | Содержание | Результат, продукт |
Понедельник | 1.Просматривание и обсуждение картинок с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, кролик, гуси) Что едят, как кричат. 2.Интерактивная игра «Кто как голос подает» 3. Игра «Изобрази домашнее животное» Дети должны изобразить движением и звуками животное, которое загадал ведущий. Дети также могут быть ведущим. 4. Интерактивная игра «Назови семью». 5. Интерактивная игра «Кто где живет?» 5. Разукрасить изображение собачки. | У детей формируется понимание понятия домашнее животное. Дети запомнят повадки животных и смогут соотнести крики животных Дети упражняются в словообразовании, закрепят названия животных, детенышей; научатся употреблять существительные в предложном падеже единственного числа. Формируется художественно-эстетическое восприятие. |
Вторник | 1. Игра «Найди домик» Сопоставить изображение животного и изображение жилища, в котором должно жить домашнее животное. Кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, поросенок. 2. Сказка «Волк и коза» 3.Физкульт минутка «Гуси - Гуси» 4.Беседа «Правила безопасности при общении с животными» 5. Дидактическая игра «Скажи ласково» | Дети закрепляют знания, о том, где живут домашние животные. Формируется умение слушать, фантазировать и думать. Разрабатывается координация движений. У детей сформируются навыки образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Среда | 1.Игра «Найди маму животного и назови ласково». Сопоставить детенышей домашних животных и назвать их детеныша и маму ласково. 2.Инсценировка сказки «Репка» 3.Пальчиковая гимнастика «Игрушки-зверюшки», заучивание наизусть 4. Конструирование «Конура для собачки» 5. Дидактическая игра «Один – много» | Закрепляются знания о домашних животных, а также разрабатывается умение думать и размышлять. Социализирует детей, учит общению и взаимодействию. Развивает моторику рук и развивает память. Дети обогатят словарный запас детей существительными множественного числа на лексическую тему «Домашние животные». |
Четверг | 1.Сказка «Петух да собака» 2. Пальчиковая гимнастика без звукового сопровождения: «кролик», коза - рогатая», «собака», кошка выпускает коготки» 3.Лепка «Котенок» 4.Вечер загадок о животных 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У ветеринара» (кошка заболела) 6. Интерактивная игра «Кто лишний?» | Формируется, умение слушать, фантазировать и думать. Разрабатывает моторику рук. Формируем умение раскатывать колбаску Развивается быстрота мышления. У детей развивается логическое мышление, связное монологическое высказывание, закрепляются обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные». |
Пятница | 1.Сказка «Кошкин дом» 2. Игра «Сосчитай до пяти» 3.Аппликация «Кошка» 4. Конкурс чтецов «Братья наши меньшие» | Формируется, умение слушать, фантазировать и думать. Формируется согласование существительных с числительными 1-2-5 Развивается художественно – эстетическое мышление, и умение намазывать клеем детали и прижимать к листу бумаги. Развиваются творческие способности, связная речь |
Материально-техническое оснащение.
Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер, проектор, мультимедийные презентации, фонограммы песен о животных, атрибуты для творчества (костюмы животных). Материалы для продуктивной деятельности.
Учебно-методическое:
Детская художественная литература
Методическая литература
Дидактические игры.
Конспекты занятий
Развивающие альбомы
Демонстрационные альбомы
Настольно-печатные игры
Список литературы:
- Бардышева Т.Ю. «Логопедические занятия в детском саду». Ср.гр., М. Издательство Скрипторий, 2003, 2013.
- Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. «1000 загадок про все на свете». Ярославль. Академия развития, 2010.
- Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?». Издательство ГНОМ и Д. Москва, 2008г.,
4.«Ознакомление с окружающим миром детей 4-7 лет» Алябьева Е.А.
5.«Домашние животные, какие они?» Шорыгина Т.А.
6.«Домашние животные» Безруких М.М. , Филиппова Т.А.
Использованные интернет - ресурсы:
- http://logoped11gruppa.ucoz.ru/index/tema_quot_domashnie_zhivotnye_quot/0-171
- http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58413/podvizhnye-i-rechevye-igry-mir-zhivotnyh.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-podvizhnye-i-rechevye-igry-na-temu-mir-zhivotnyh.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-tema-domashnie
- https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html
- http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-domashnih-zhivotnyh.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Наши домашние питомцы"
Презентация является приложением проекта иможет быть использованиа для отчета на педсовете, а также для предоставления проведенной работя для родителей...
Проект «Наши домашние питомцы»
Цель: активизировать интерес, любознательность детей, удовлетворить их потребность в получении новых знаний. Решались следующие задачи: - формирование собственного познавательного опыта; - форми...
Проект «Наши домашние питомцы»
Проект "Наши домашние питомцы" (краткосрочный проект)...
Проект "Наши домашние питомцы"
Представлена разработка среднесрочного проекта для воспитаннков подготовительной группы с ТНР на тему "Наши домашние питомцы"....
Проект "Наши домашние питомцы " в средней группе
Управление образованияАдминистрации городского округа СолнечногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» № 33 141551 Московская ...
Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)
В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...